Эссе "Современный педагог"
материал на тему

Проворова Светлана Сергеевна

В данном эссе описывается каким должен быть, по- моему мнению, современный педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_provorova.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Я – ПЕДАГОГ»

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвецкий.

С самого детства я мечтала быть воспитателем. Я люблю общаться с  детьми, мне всегда с ними интересно. Поэтому я и решила стать педагогом. Я считаю, что быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка — быть самим собой. Я радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить мне оптимистический взгляд на жизнь.

Перед дошкольными педагогами стоит важная задача: после дошкольной жизни у каждого ребенка  должна появиться мотивация, желание к обучению в школе. Я считаю, что воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной креативной личности дошкольника. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры. Педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности. А также воспитатель должен обладать личностными качествами: он должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

 Имея определенный опыт работы, я могу с уверенностью сказать, что очень важно обратить внимание на мельчайшие особенности личности ребенка и как можно лучше их развить, чтобы из маленького человечка вырос Человек с большой буквы, а Почемучка стал Всезнайкой.

Что для этого нужно? Думаю, надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их, как повторение детства, чтобы совершенствоваться самому, надо просто жить жизнью детей. Воспитателю нужно создать  такую  атмосферу для ребенка, где ему было бы тепло и уютно, как в семье, в которой его любят и ценят, где о нем будут заботиться. В создании такой атмосферы воспитатель играет одну из главных ролей. Мои дети любят доверительные беседы, которые необходимы, чтобы лучше и ближе узнать ребёнка: его характер, темперамент, настроение.

Для детей в дошкольном возрасте очень важен  положительный пример взрослого. Ведь ребенок,  как пластилин: возьмешь теплыми руками – он будет податливым, и потихонечку вылепишь человечка, а возьмешь холодными – так и застынет комом. Воспитатель для ребенка - человек «с солнцем в душе», которому он бесконечно доверяет. И если  тянется ребенок к тебе, не отталкивай его – подари ему частичку своего сердца. Именно это я и стараюсь делать.

Каждому воспитателю надо помнить, что большую часть времени ребенок все же проводит в семье. А семьи бывают разные. И, может быть, для кого – то детский сад – единственное место, где он получает тепло и внимание. Поэтому контакт с родителями очень важен. Воспитатель обязан знать, в каких условиях живет его подопечный. Недаром говорится: «Ребенок учится тому, что видит в собственном дому: родители пример тому». Хочется отметить, что успех учебно-воспитательного процесса зависит так же от того, насколько интересно взаимодействуют педагог и родители. Поэтому так важно завоевать их доверие и заинтересовать их в совместной работе по формированию личности ребенка.

 Работая воспитателем, каждый должен понимать, что перед ним огромная ответственность за  каждого ребенка в отдельности, ответственность  перед родителями, да и перед обществом в целом, потому что наши дети – будущее нации, поэтому я уделяю большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию. Наш педагогический коллектив совместно с родителями  занимается организацией мини-музеев, созданием различных проектов, проведением конкурсов, выставок, праздников, в которых активное участие принимают целые семьи.  В своей работе я использую так же знакомство с историко-культурными традициями, что способствует развитию патриотизма в общей культуре детей и их родителей.

 Я стараюсь не только видеть и развивать лучшее, что есть в  детях, но и учить их открывать себя, совместно с ними радоваться их успехам. С терпеливой настойчивостью, но без излишнего давления стараюсь добиваться поставленных воспитательных целей, помня о том, что «капля камень точит» и «повторенье – мать ученья». Ж. Ж. Руссо подчеркивал: «Ребенок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, что и я». Я стараюсь воспитательный процесс организовать таким образом, чтобы  ребенок не чувствовал педагогического воздействия, а взаимодействие его с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я». В этом секрет мастерства воспитателя. Воспитательное воздействие на ребенка должно базироваться на игре, интересе, эмоциях. Очень важно так же, идя в ногу со временем, постоянно меняться, самосовершенствоваться, поэтому я стараюсь пополнить свои знания в общении со своими опытными коллегами, знакомиться с работой педагогов-новаторов, учебно-методической литературой.

Велика ответственность воспитателя, работающего с неокрепшей детской душой - через призму любви и добра регулировать влияние на нее внешнего мира и способствовать формированию настоящей Личности, способной адекватно влиться в современный социум. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...