Опыт работы
статья на тему

Обобщение опыта работы

 

 

 

«Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Воспитатель МКДОУ №47

                                                               детский сад комбинированного вида                                      

                                                               Малова Олеся Викторовна

 

                                           2014год

 

Содержание:

-Пояснительная записка, объясняющая актуальность проблемы;

-Цель, задачи опыта работы;

Этапы опыта:

-Подготовительный этап

-Основной этап

-Обобщающий этап

-Перспективный план реализации работы

Консультации:

-«Как вырастить здорового ребенка»

-«Воспитание у детей здорового образа жизни»

-«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

-«Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»

-«Как мы просыпаемся»

НОД:

-«Путешествие в страну Мойдодыра»

-«Азбука здоровья»

-«Вода волшебница»

-«Давайте беречь свое здоровье»

-«Здоровая пища»

-«Как устроено тело человека»

-«Сохрани свое здоровье»

-«Чтобы глазки были зорки»

Развлечение и праздники:

-«Зимние забавы»

-«Самая спортивная семья»

-«Проделки Бабы-Яги»

-«Самые спортивные дети»

-«Счастливы вместе»

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Альбом «Из жизни группы»

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.    

      Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач  нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

     Коллектив нашего детского сада стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен богатый опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе. В практику работы широко внедрены здоровьесберегающие технологии.      Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка.  Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым.   Для  детского сада расположенного в сельской местности проблема  сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее острой.

     Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются. 

      Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

     Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Как оздоровить детей в условиях детского сада,  имеющего дефицит спортивного оборудования и отсутствие специалистов? Поэтому  я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления. 

Целью моей работы является:

 - организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

·        Снизить процент детской заболеваемости, повысить посещаемость, приобщить  ребенка к здоровому образу жизни.

·        Создать цикл занятий «Азбука здоровья».

·        Разработать  рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Подготовительный этап

          Начиная работать по этой теме,  мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников, программы по здоровьесбережению. Это программа « Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника». Во всех этих источниках задача, оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных.

   Основной  этап

 Запуск и апробация  различных форм работы  по здоровьесбережению с детьми и родителями.

В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег. После дневного сна проводится игровая оздоровительная гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. Используем такие виды закаливания как полоскание горла, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам, топтание в воде,  растирание ног, «босоножье»- это отличное закаливающие средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению.

В системе применяю оздоровительные мероприятия:   витаминотерапию,  сбалансированное питание, релаксацию, массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

 - Обобщающий этап

Подведение  итогов, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.  Использование наработанного материала  в образовательном процессе.

Итоговый результат :

·        Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.

·        Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».

·         Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению  и обобщила опыт работы по здоровьесбережению.

·        Создала цикл консультаций для родителей по  сохранению и укреплению  здоровья детей.

·        Улучшила показатели здоровья детей.

     Очень хочется верить и надеяться, что сформированные у детей во время пребывания их в дошкольном учреждении навыки с переходом в школу не будут утрачены, их необходимо закреплять и совершенствовать.

     А воспитательно-образовательная работа, проводимая в условиях школьного обучения, так же, как и в дошкольном учреждении, будет направлена на укрепление здоровья детей.

      Эти требования находят подтверждение в соответствующих разделах Закона РФ «Об образовании», где говорится, что здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

 

   

Весь мой педагогический процесс  строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.

Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план реализации  “Азбука здоровья”

 

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

1

Познавательное занятие.

“Давайте беречь свое здоровье”

 

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2

Познавательная беседа

“Режим дня”

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

3

Встреча с интересными людьми.

 ( медсестра)

 “Гигиена - залог здоровья!”

 

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4

Спортивное развлечение

“ Мама, папа, я – спортивная семья”

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь

1

Познавательное занятие

“Как устроено тело человека”

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2

Познавательная беседа.

 

“Одежда и здоровье”

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3

Встреча с интересными людьми, (методист)

“Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

 

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4

Физическое развитие

« Узнай о себе»

Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

Ноябрь

1

Познавательное занятие.

“Путешествие в страну Мойдодыра”

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2

Экскурсия на кухню детского сада.

“И вкусно, и полезно!”

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3

Выставка рисунков

« О спорте»

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4

Совместная деятельность.

 Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

5

Консультация родителям

«Формирование здорового образа жизни»

 

Как привить детям навык здорового образа жизни.

Декабрь

1

Познавательное занятие.

 

“Вода волшебница”

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2

Экспериментальная деятельность

“Превращения воды”

 

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

 

3

Совместная деятельность.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4

Консультация для родителей

“Народная мудрость гласит…»

 

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Январь

1

Физическое развитие

 

«Зимняя сказка»

 

Воспитывать у детей физические качества, учить играть в игры-соревнования, игры-забавы.

2

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Вовкина победа"

 

Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

3

Сюжетно –ролевая игра

Поликлиника

Познакомить детей с работой поликлиники.

Воспитывать культуру поведения

4

Консультация для родителей

Формирование гигиенических навыков и привычек.

Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль

1

Познавательное занятие

 

«Сохрани свое здоровье»

систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит

продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;

воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2

Экскурсия в аптеку.

 

Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

Воспитывать культуру поведения.

3

Сюжетно- ролевая игра

“Аптека”

 

Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5

Консультация для родителей

«Как вырастить здорового ребенка»

Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.

 

Март

1

Познавательное занятие.

 

«Правило личной гигиены»

Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)

2

Сюжетно- ролевая игра

 

“Кафе”

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3

Совместная деятельность.

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье

Продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».

 

 

Апрель

1

Познавательное занятие

 

« Чтобы глазки были зорки»

Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2

Познавательная беседа

 

"Беседа о здоровье, о чистоте"

Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.

Воспитывать трудолюбие.

 

3

Экспериментальная деятельность.

 

“Что нам надо для роста?”

 

Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений

4

Консультация для родителей

 

“Как мы просыпаемся”

 

Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

 

 Май

1

Праздник

 

“Азбука здоровья”

 

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

    
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. «От  рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.; Мозаика-Синтез, 2012

2. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Борисова Е.Н. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

3. «Растём здоровыми»: Голубева Л.Г., Доскин В.А. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012

4. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»: И.М. Новикова Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

5. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»: Л.И. Пензулаева.  Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

6. Л.Г. Голубева. «Гимнастика и массаж»: Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012

7. «Занятия и игры на прогулке»: С.Н. Теплюк.  Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2010

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru441.58 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                       Обобщение опыта работы

«Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада».

                                                               Воспитатель МКДОУ №47

                                                               детский сад комбинированного вида                                      

                                                               Малова Олеся Викторовна

                                           2014год

Содержание:

-Пояснительная записка, объясняющая актуальность проблемы;

-Цель, задачи опыта работы;

Этапы опыта:

-Подготовительный этап

-Основной этап

-Обобщающий этап

-Перспективный план реализации работы

Консультации:

-«Как вырастить здорового ребенка»

-«Воспитание у детей здорового образа жизни»

-«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

-«Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»

-«Как мы просыпаемся»

НОД:

-«Путешествие в страну Мойдодыра»

-«Азбука здоровья»

-«Вода волшебница»

-«Давайте беречь свое здоровье»

-«Здоровая пища»

-«Как устроено тело человека»

-«Сохрани свое здоровье»

-«Чтобы глазки были зорки»

Развлечение и праздники:

-«Зимние забавы»

-«Самая спортивная семья»

-«Проделки Бабы-Яги»

-«Самые спортивные дети»

-«Счастливы вместе»

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Альбом «Из жизни группы»

Список используемой литературы

Пояснительная записка.

 Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.    

      Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач  нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

     Коллектив нашего детского сада стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен богатый опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе. В практику работы широко внедрены здоровьесберегающие технологии.      Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка.  Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым.   Для  детского сада расположенного в сельской местности проблема  сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее острой.

     Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются. 

      Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

     Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Как оздоровить детей в условиях детского сада,  имеющего дефицит спортивного оборудования и отсутствие специалистов? Поэтому  я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления. 

Целью моей работы является:

 - организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

·        Снизить процент детской заболеваемости, повысить посещаемость, приобщить  ребенка к здоровому образу жизни.

·        Создать цикл занятий «Азбука здоровья».

·        Разработать  рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Подготовительный этап

          Начиная работать по этой теме,  мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников, программы по здоровьесбережению. Это программа « Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, программа «Здравствуй» М.Л. Лазарева, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника». Во всех этих источниках задача, оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных.

   Основной  этап

 Запуск и апробация  различных форм работы  по здоровьесбережению с детьми и родителями.

В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег. После дневного сна проводится игровая оздоровительная гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. Используем такие виды закаливания как полоскание горла, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам, топтание в воде,  растирание ног, «босоножье»- это отличное закаливающие средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению.

В системе применяю оздоровительные мероприятия:   витаминотерапию,  сбалансированное питание, релаксацию, массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

 - Обобщающий этап 

Подведение  итогов, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.  Использование наработанного материала  в образовательном процессе.

Итоговый результат :

·        Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.

·        Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».

·         Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению  и обобщила опыт работы по здоровьесбережению.

·        Создала цикл консультаций для родителей по  сохранению и укреплению  здоровья детей.

·        Улучшила показатели здоровья детей.

     Очень хочется верить и надеяться, что сформированные у детей во время пребывания их в дошкольном учреждении навыки с переходом в школу не будут утрачены, их необходимо закреплять и совершенствовать.

     А воспитательно-образовательная работа, проводимая в условиях школьного обучения, так же, как и в дошкольном учреждении, будет направлена на укрепление здоровья детей.

      Эти требования находят подтверждение в соответствующих разделах Закона РФ «Об образовании», где говорится, что здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

   

Весь мой педагогический процесс  строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.

Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

        

Перспективный план реализации  “Азбука здоровья”

 

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

1

Познавательное занятие.

“Давайте беречь свое здоровье”

 

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2

Познавательная беседа

“Режим дня”

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

3

Встреча с интересными людьми.

 ( медсестра)

 “Гигиена - залог здоровья!”

 

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4

Спортивное развлечение

“ Мама, папа, я – спортивная семья”

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь

1

Познавательное занятие

“Как устроено тело человека”

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2

Познавательная беседа.

 

“Одежда и здоровье”

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3

Встреча с интересными людьми, (методист)

“Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

 

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4

Физическое развитие

« Узнай о себе»

Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

Ноябрь

1

Познавательное занятие.

“Путешествие в страну Мойдодыра”

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2

Экскурсия на кухню детского сада.

“И вкусно, и полезно!”

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3

Выставка рисунков

« О спорте»

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4

Совместная деятельность.

 Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

5

Консультация родителям

«Формирование здорового образа жизни»

 

Как привить детям навык здорового образа жизни.

Декабрь

1

Познавательное занятие.

 

“Вода волшебница”

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2

Экспериментальная деятельность

“Превращения воды”

 

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

 

3

Совместная деятельность.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4

Консультация для родителей

“Народная мудрость гласит…»

 

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Январь

1

Физическое развитие

 

«Зимняя сказка»

 

Воспитывать у детей физические качества, учить играть в игры-соревнования, игры-забавы.

2

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Вовкина победа"

 

Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

3

Сюжетно –ролевая игра

Поликлиника

Познакомить детей с работой поликлиники.

Воспитывать культуру поведения

4

Консультация для родителей

Формирование гигиенических навыков и привычек.

Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль

1

Познавательное занятие

 

«Сохрани свое здоровье»

систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит

продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;

воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2

Экскурсия в аптеку.

 

Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

Воспитывать культуру поведения.

3

Сюжетно- ролевая игра

“Аптека”

 

Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5

Консультация для родителей

«Как вырастить здорового ребенка»

Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.

 

Март

1

Познавательное занятие.

 

«Правило личной гигиены»

Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)

2

Сюжетно- ролевая игра

 

“Кафе”

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3

Совместная деятельность.

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье

Продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».

 

 

Апрель

1

Познавательное занятие

 

« Чтобы глазки были зорки»

Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2

Познавательная беседа

 

"Беседа о здоровье, о чистоте"

Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.

Воспитывать трудолюбие.

 

3

Экспериментальная деятельность.

 

“Что нам надо для роста?”

 

Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений

4

Консультация для родителей

 

“Как мы просыпаемся”

 

Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

 

 Май

1

Праздник

 

“Азбука здоровья”

 

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

Список используемой литературы.

1. «От  рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.; Мозаика-Синтез, 2012

2. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Борисова Е.Н. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

3. «Растём здоровыми»: Голубева Л.Г., Доскин В.А. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012

4. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»: И.М. Новикова Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

5. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»: Л.И. Пензулаева.  Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

6. Л.Г. Голубева. «Гимнастика и массаж»: Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2012

7. «Занятия и игры на прогулке»: С.Н. Теплюк.  Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, 2010

                                              Мы закаляемсяF:\опыт работы\фото\2014-02-03 15.09.46.jpg

                                Ходьба по массажным коврикам

                                             

                                                  Мы олимпийцы.

                                                 

 F:\опыт работы\фото\P4095509.JPG

                                     Спортивный праздник «Олимпиада 2014».

                         Мы знаем что полезно, а что вредно.

F:\опыт работы\фото\IMG_1574.jpg                                Занятие «Сохрани свое здоровье».

                             

                          Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

F:\опыт работы\фото\IMG_1575.jpg

                                               

                                            Зимние забавы.

F:\опыт работы\фото\P1235344.JPG

                                               Игра «Затейники».                               F:\опыт работы\фото\P1235362.JPG

                                           Катание на санках.

                                         Мы закаляемся.

F:\опыт работы\фото\P7264750.JPG

                                    Игры с песком.

F:\опыт работы\фото\P7264751.JPG

                                 Солнечные и воздушные ванны.

            Привитие культурно – гигиенических навыков.

F:\опыт работы\фото\P9195140.JPG

                                      Чистота залог здоровья.

F:\опыт работы\фото\P1014991.JPG

                                     Веселые старты.

F:\опыт работы\фото\2014-04-22 11.44.56.jpg

                           Развлечение «Мы сильные и смелые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...