Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
статья на тему
значение гендерного воспитания и средства формирования определённых качеств у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО особое внимание в работе с дошкольниками в детском саду уделяется воспитанию у детей основ гражданственности, формированию представлений о своей принадлежности к сообществу людей, отечественным традициям и культурным ценностям. Наряду с этими задачами важное значение имеет гендерное воспитание детей. Формирование мужского или женского поведения у каждого ребёнка, понимания, что он - девочка или мальчик, а когда вырастет – станет женщиной или мужчиной, и никакие ситуации и желания ребёнка эту принадлежность не изменят, начинается уже в детском саду.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения полоролевых отношений, в этот период формируются представления о себе, о своём «Я». Поэтому важно уже в детском саду формировать в детях качества женственности и мужественности, начинать готовить детей к выполнению ими в будущем соответствующих их полу социальных ролей, воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Девочек больше, чем мальчиков, привлекает внешняя красота, человеческие переживания, они склонны опекать младших и слабых, ухаживать за ними. Девочки более усидчивы, внимательны к мелочам, аккуратны. Мальчиков больше интересуют шумные, активные игры, их интересует окружающий мир и они готовы его активно исследовать, у них чаще проявляется склонность к риску, к преодолению опасностей. Разница в предпочтениях особенно ярко проявляется в сюжетно - ролевых играх. Дошкольники достаточно ранои довольно чётко дифференцируют «мужские» и «женские» роли в играх, предпочитают те, которые соответствуют их полу. Различия в интересах проявляются так же в тематике изобразительной деятельности, в выборе книг, в отношении к окружающей действительности и даже в мечтах о будущем. Конечно, в группе детского сада всегда могут быть девочки, предпочитающие играть машинками вместо кукол и мальчики, с удовольствием катающие коляску с куклой. Не стоит отнимать игрушки у таких детей, но необходимо их заинтересовывать и теми играми, которые соответствуют их полу.
Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы дать ребёнку возможность к проявлению большего выбора и самореализации.
Совместная деятельность детей укрепляет связи между девочками и мальчиками. В детском саду важно проводить игры, беседы, которые помогут детям усвоить опредёлённые знания и применить их в жизни.
Беседы для младших дошкольников на темы:
«В детском саду много девочек и мальчиков», «Что любят надевать девочки и мльчики», «Во что играют девочки и мальчики», «Какие игрушки любят мальчики и какие – девочки», «Наши мамы. Наши папы», «Что делает мама (папа)» и пр.
Дидактические игры для младших дошкольников:
«Оденем куклу Машу (Сашу) на прогулку», «Найди, что носят девочки и мальчики», «Вежливые слова», «Собираемся в гости», «Мы помощники», «Кто я в семье», «Дом добрых дел»,
Беседы для старших дошкольников на темы:
«Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку», «Почему девочки не играют в разбойников?», «Кем я буду и каким я буду», «Будем в армии служить», «Мы любим наших девочек», «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми»
Дидактические игры для старших дошкольников:
«Отгадай профессию», «Я знаю 5 имён девочек (мальчиков)», «Назови пять игр девочек (мальчиков)», «Назови имя ласково», «Приготовим обед», «Отбери овощи для салата», «Мамочки – папочки», «Где чья работа», «Все к столу», «Мальчики - девочки», «Запеленай младенца», «Идём в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию гендерное воспитание – процесс, направленн...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Предлагаемый материал содержит методическую разработку семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме "Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста", проведённого на базе нашего Д...
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. ...
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе....
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...