Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
статья на тему

Зубкова Ольга Михайловна

значение гендерного воспитания и средства формирования определённых качеств у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

В соответствии  с ФГОС  ДО  особое внимание в работе с дошкольниками в детском саду уделяется воспитанию у детей основ гражданственности,  формированию представлений о своей принадлежности к сообществу людей,  отечественным традициям и культурным ценностям.  Наряду с этими задачами  важное  значение имеет гендерное воспитание детей. Формирование мужского или женского поведения у  каждого ребёнка,  понимания, что он - девочка  или мальчик, а когда вырастет – станет  женщиной  или мужчиной,  и никакие ситуации и желания  ребёнка эту принадлежность  не изменят,  начинается уже в детском саду.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным  для усвоения  полоролевых отношений,  в этот период формируются представления о себе, о своём «Я». Поэтому  важно  уже в детском саду формировать в детях качества женственности и мужественности,  начинать  готовить детей  к выполнению ими в будущем соответствующих  их   полу социальных ролей,  воспитывать  культуру взаимоотношений между девочками  и мальчиками.

Девочек  больше, чем мальчиков,  привлекает внешняя красота,  человеческие переживания,  они  склонны опекать младших и слабых, ухаживать за ними.  Девочки более усидчивы,  внимательны к мелочам,  аккуратны. Мальчиков больше интересуют шумные, активные игры,  их интересует окружающий мир и они готовы его активно исследовать, у них чаще проявляется склонность к риску,  к преодолению опасностей.  Разница в предпочтениях особенно ярко  проявляется в сюжетно - ролевых играх.  Дошкольники  достаточно ранои довольно чётко дифференцируют «мужские»  и «женские» роли в играх, предпочитают те, которые соответствуют их полу.  Различия в интересах проявляются так же в тематике изобразительной деятельности,  в выборе книг, в отношении к окружающей действительности и даже в мечтах о будущем. Конечно, в группе детского сада всегда могут быть девочки, предпочитающие играть машинками вместо кукол и мальчики, с удовольствием катающие коляску с куклой. Не стоит отнимать игрушки  у таких детей, но необходимо их заинтересовывать и теми играми, которые соответствуют их полу.

Задача  гендерного воспитания  состоит в том, чтобы дать ребёнку возможность  к проявлению  большего выбора  и самореализации.

Совместная  деятельность  детей укрепляет связи между девочками и мальчиками. В детском саду важно проводить игры, беседы, которые помогут детям усвоить опредёлённые знания и применить их в жизни.

Беседы  для младших дошкольников на темы:

«В детском саду много девочек и мальчиков»,  «Что любят надевать девочки и мльчики», «Во что играют девочки и мальчики», «Какие игрушки любят мальчики и какие – девочки», «Наши мамы. Наши папы», «Что делает мама (папа)» и пр.

Дидактические игры для младших дошкольников:

«Оденем куклу Машу (Сашу) на прогулку»,  «Найди, что носят девочки и мальчики», «Вежливые слова», «Собираемся в гости»,  «Мы помощники»,  «Кто я в семье», «Дом добрых дел»,

Беседы для старших дошкольников на темы:

«Какими должны быть мальчики»,  «Что украшает девочку»,  «Почему девочки не играют в разбойников?»,  «Кем я буду и каким я буду»,  «Будем в армии служить»,  «Мы любим наших девочек»,  «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми»

Дидактические игры для старших дошкольников:

«Отгадай профессию»,  «Я знаю 5 имён девочек (мальчиков)»,  «Назови пять игр девочек (мальчиков)»,  «Назови имя ласково»,  «Приготовим  обед», «Отбери овощи для салата»,  «Мамочки – папочки»,  «Где чья работа»,  «Все к столу»,  «Мальчики - девочки», «Запеленай младенца»,  «Идём в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

               В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  гендерное  воспитание – процесс, направленн...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Предлагаемый материал содержит методическую разработку семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме "Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста", проведённого на базе нашего Д...

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность  в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. ...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе....

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...