Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

 

                 В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию  гендерное  воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола.

             Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

            Специфика процесса гендерной  социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка.

             Организация полоролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип  интеграции, задач образовательных областей, предложенном в современной педагогике.

             Очевидно, что работа педагога в данном направление предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие:

здоровье и физическое развитие;
социально – личностное;
ознавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерное воспитание в подготови-тельной группе Работу выполнили: Тахтаганова Ильмира Асхадовна, Иванова Наталья Тихоновна воспитатели подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 96 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Слайд 2

Направление государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах. В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию гендерное воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола. Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Специфика процесса гендерной социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация полоролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип интеграции, задач образовательных областей, предложенном в современной педагогике. Очевидно, что работа педагога в данном направление предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие: здоровье и физическое развитие; социально – личностное; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое.

Слайд 3

Цель Учитывая актуальность этой темы, а так же реализуя одно из приоритетных направлений, а именно «полоролевая социализация старших дошкольников в игре», мы поставили перед собой цель: - разработать и апробировать систему дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в игровой деятельности.

Слайд 4

Задачи: Для реализации цели необходимо решить ряд задач : изучить анатомо-физиологические, психологические и другие особенности мальчиков и девочек; определить особенности содержания и игровых стилей у мальчиков и девочек; составить, апробировать систему и определить эффективность работы по формированию полоролевого поведения дошкольников в игре.

Слайд 5

План реализации. Сентябрь составить план работы по гендерному воспитанию в игре на учебный год; подбор и анализ методической литературы по теме; Октябрь консультация для специалистов, планирование работы по взаимодействию; изучить литературу по теме; Ноябрь психолого-педагогические исследования по вопросам гендерного воспитания; анкетирование родителей для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания; создание предметно-игровой среды в семье и детском саду с учетом предпочтений и интересов девочек и мальчиков; Декабрь зарисовать метки, эмблемы для мальчиков и девочек ; совместная деятельность педагога и детей « Мужчина и женщина,– какие они?»

Слайд 6

Январь беседы на тему «Мальчик, будущий мужчина, девочка, будущая женщина» выставка на тему «Маленькие рыцари и Маленькие принцессы». Февраль проведение праздника « День Защитника Отечества». народный фольклор о мальчиках, девочках (пословицы, поговорки и т.д.) Март проведение праздника-конкурса « Кто дарит нам красоту!» руками русских мастеров и мастериц (платки, посуда, литье, оружие). Апрель организация уголков труда с учетом гендерных особенностей « Мастера и Мастерицы». Май Проведение итогового занятия «Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина». панно «Ладошки наших деток – Мамочка и папочка – найди меня». создание фотоальбомов на тему: « Мужские и женские профессии».

Слайд 7

Методические приемы. Новые направления в организации воспитательно-образовательного процесса, определенные федеральными государственными требованиям, предполагают несколько иной подход к содержанию нравственного воспитания дошкольников, включив формирование у ребенка гендерной принадлежности. Очень важно сформировать у ребенка понимание. что он девочка или мальчик, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Поэтому среди методических приемов используем: наблюдения, рассматривание фотографий, беседы о том, кто есть кто и какой он. Так же проводим беседы: «Одинаковые и разные», «Кто мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе» «Как люди заботятся друг о друге», «Как утешить товарища», «Одежда для девочек, для мальчиков и для всех», «У нас дружная семья», «Такие разные дети», «Кто я и кем хочу быть», «Наши прически».

Слайд 8

Используем дидактические игры: «Давай познакомимся», «Какая твоя мама», «На кого ты похож», «Какое настроение», «Перед зеркалом», «Семья Бубенцовых», «В квартире». Рассматриваем иллюстрации и пиктограммы об эмоциях. Читаем: Л.Успенский «Ты и твое имя», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», русская народная сказка «Василиса Прекрасная», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Р.Гамзатов «Мой дедушка», А.Барто «Ярасту», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.Печерский «Дети – герои Великой Отечественной войны». Используем ситуации с вопросами и заданиями. Сюжетно-ролевые игры : Для девочек : «Семья», «Ателье», «Салон красоты», Для мальчиков : «Космонавты», «Охотники», «Погроничники», «Я строитель», «Водители», «Пожарные».

Слайд 9

Игра Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Для того чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье, а также важно организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину. Анализируя качества, которые развиваются в игре, с учетом гендерного подхода мы видим портрет дошкольника соответствующий предложенному в ФГТ портрету дошкольника – выпускника. Именно в игре, возможно, осуществить главную задачу дошкольного воспитания: « Учи дошкольника так, чтобы он не заметил».

Слайд 10

Учёные отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением . Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои “богатства” – кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве.

Слайд 11

Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Предлагаемый материал содержит методическую разработку семинара-практикума для педагогов ДОУ по теме "Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста", проведённого на базе нашего Д...

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность  в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. ...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе....

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”

                             Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...