Мониторинг детей за учебный год.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
В течении года проходит отслеживание успехов детей. Конечно же дети за год сильно взрослеют и результаты только положительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_shev_monitoring_proekt_2017-2018.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Мониторинг
РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
(средняя группа)
№ |
Показатели |
Методика обследования |
Материал для обследования | Критерии оценки | ||
5 балла (высокий уровень) | 4 баллы (средний уровень) | 3 балл (низкий уровень) | ||||
1. |
Высказывание желания послушать определённое литературное произведение |
Фиксировать такие обращения, желания в отдельной тетради. |
Художественная литература, рекомендованная для прочтения и заучивания детям в возрасте 5-6 лет. |
У ребёнка формируется личностное отношение к воспринятому тексту.
|
У ребёнка иногда проявляется интерес к воспринятому тексту. |
У ребёнка не формируется личностное отношение к воспринятому тексту. |
2. |
Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.
|
Наблюдения во время рассматривания ребёнком детской литературы вместе с воспитателем или самостоятельно. |
Книжный уголок, альбомы, иллюстрации к рассказам и сказкам. |
У ребёнка развит интерес к книге. Он сам с интересом рассматривает книжные иллюстрации. |
Ребёнок с интересом рассматривает книжные иллюстрации по желанию воспитателя. |
У ребёнка нет интереса к рассматриванию книжных иллюстраций ни самостоятельно, ни с воспитателем. |
3.
|
Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
|
Инструкция.
- Кто хочет прочесть своё любимое стихотворение? - Кто хочет назвать свою любимую сказку? - Кто знает считалку и может выбрать водящего? |
- Разные виды игр, хорошо знакомые детям. - Стихотворения, разученные с детьми в группе или в семье. - Сказки, прочитанные детям в группе и в семье. -Иллюстрации к различным сказкам. - Картины художников о разных временах года. |
Ребёнок с помощью считалки может выбрать водящего. Может назвать любимую сказку и прочесть понравившееся стихотворение. |
Ребёнок знает считалку, но выбрать водящего не может. Называет любимую сказку, используя иллюстрации. Стихотворение читает с небольшой подсказкой. |
Не знает считалку и не может выбрать водящего. Не может с помощью иллюстраций назвать любимую сказку. Стихотворение не может воспроизвести.
|
№ |
Показатели |
Методика обследования |
Материал для обследования | Критерии оценки | ||
5 балла (высокий уровень) | 4 баллы (средний уровень) | 3 балл (низкий уровень) | ||||
4. |
Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. |
Драматизацию всей сказки или отрывка из сказки можно проводить индивидуально или с подгруппой (2-3 человека).
Инструкция. - Давай разыграем с тобой сказку «Колобок» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк») - Я буду говорить за Колобка. А ты – за кого хочешь? (зайчика. Волка, медведя, лисички). Хорошо? - Каким голосом говорит волк? (лиса) - А ты за кого хочешь говорить: за Алёнушку или братца Иванушку? - Давай сыграем сценку, где лисичка на волке едет? Ты за кого говорить будешь? Тогда я за … |
Шапочки, ободки для персонажей сказок «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк» |
Ребёнок охотно берёт на себя роль, с помощью взрослого с интересом драматизирует небольшой отрывок из сказки. |
Ребёнок охотно берёт на себя роль, но путает слова своего персонажа. |
Ребёнок не изъявляет желания «играть» в сказку, не «принимает» на себя никакой роли. |
5.
|
Умение осмысленно отвечать на вопросы |
Воспитатель читает ребенку сказку или рассказ.
Инструкция.
- Понравилось ли тебе произведение (сказка, рассказ, стихотворение)? - Кто особенно понравился и почему? - Какой отрывок прочесть ещё раз? - О чём рассказывается в этой сказке? и т.д. |
Книжный уголок: книги, уже прочитанные детям, а также книги из семейных архивов, прочитанные дома. |
Пытается понять и оценить характеры героев, смысл произведения. Может эмоционально воспринять литературное произведение. |
Может эмоционально воспринять литературное произведение, но понять и оценить характер героев и смысл произведения может только с помощью воспитателя. |
Эмоционально не воспринимает литературное произведение, не может понять и оценить характер героев и смысл произведения. |
Результаты обследования заносятся в таблицу «Диагностика по разделу «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
ДИАГНОСТИКА ПО РАЗДЕЛУ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
средней группы _»Брусничка»__ Воспитатели: ____Шавелева Элина Вадимовна___________________________________________________________
№ п/п | Фамилия имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итоговый средний балл | Уровень | ||||||||||||||
н | с | к | н | с | К | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | Н | С | к | ||
1 | Акеньшин Егор | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | Бакун Рома | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4,6 | н | с | в |
3 | Белин Илья | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2,6 | 3,6 | 3,8 | Н | С | С |
4 | Беляев Гриша | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3,8 | 4,2 | 4,8 | С | С | в |
5 | Березовая Кира | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3,8 | 4,8 | 5 | С | в | В |
6 | Бродовский Сергей | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3,8 | 4,6 | 5 | С | в | В |
7 | Волынский Гриша | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | 5 | С | С | в |
8 | Гавровская Настя | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3,6 | 4,4 | н | С | с |
9 | Денисов Дмитрий | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2,6 | 3,4 | Н | Н | н |
10 | Джафарова Юлия | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3,8 | 4,2 | 4,8 | С | в | В |
11 | Дорошенко Коля | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2,2 | 2,8 | 3,2 | Н | н | н |
12 | Заневский Тима | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2,8 | 3,8 | 4,8 | Н | с | В |
13 | Иванова Ариша | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3,2 | 3,8 | 4,2 | н | с | С |
14 | Иванченко Ира | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2,8 | 3,8 | 4,4 | н | с | с |
15 | Горшков Иван | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
16 | Ключко Диана | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3,8 | 4,6 | 5 | с | в | в |
17 | Ключко Стас | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | Н | с | С |
18 | Копылов Степа | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2,6 | 3,6 | 3,8 | Н | С | с |
19 | Королев Миша | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3,6 | 4,2 | 5 | С | с | в |
20 | Литвинов Илья | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
21 | Немчинов Ярослав | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2,4 | 3,4 | 4 | н | с | С |
22 | Михнович Элина | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3 | 4 | Н | Н | С |
23 | Мухаммад Амина | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4 | 4,4 | Н | с | с |
24 | Юрчак Илья | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1,2 | 3 | 3 | н | н | н |
25 | Шарошенко Юля | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2,4 | 3,4 | 4,2 | Н | н | с |
26 | Черешня Диана | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2,8 | 3,4 | 4 | н | н | С |
27 | Черяпкина Катя | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
28 | Обложкина Настя | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4 | 4,5 | н | с | в |
29 | Прусакова Настя | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
30 | Препелица Вика | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3,8 | 4,4 | 4,8 | С | С | В |
31 | Толкачева Катя | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3,2 | 4,2 | 5 | Н | С | В |
32 | Туркина Даша | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3 | 3,8 | Н | Н | С |
Итого детей с низким уровнем | 25 | 15 | 3 | 16 | 10 | 3 | 20 | 7 | 4 | 19 | 8 | 3 | 17 | 5 | 1 | 19 | 7 | 3 | 19 | 7 | 3 | |
Итого детей со средним уровнем | 2 | 12 | 14 | 11 | 14 | 13 | 7 | 17 | 10 | 8 | 14 | 13 | 10 | 18 | 10 | 8 | 16 | 12 | 8 | 16 | 12 | |
Итого детей с высоким уровнем | 0 | 0 | 10 | 0 | 3 | 11 | 0 | 3 | 13 | 0 | 5 | 11 | 0 | 4 | 16 | 0 | 4 | 12 | 0 | 4 | 12 |
н – начало года, с – середина года, к - конец года.
В графу итоговый средний бал заносится средний результат данного ребенка. Итоговый средний бал определяется по формуле: С : КП, где С сумма балов по всем подразделам, а КП – количество подразделов. Например: Иванов Петя набрал следующее количество баллов: в подразделе 1 – 3 балла, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 3 балла, 5 – 3 балла. Таким образом итоговый средний балл Иванова Пети будет: (3+3+2+3+3) : 5= 2,8 б
Оценка уровня развития: низкий уровень (Н) – 1 – 2,5 балла, средний уровень (С) – 2,6 – 4,5 балла, высокий уровень (В) – 4,6 – 5 балла
В строку «Итого» заносится количество человек с низким, средним и высоким уровнем по каждому подразделу.
По результатам диагностического обследования составляется план-таблица индивидуальной работы с детьми.
ПЛАН-ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» НА ___ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА.
средней группы Воспитатели: ________Шавелева Элина Вадимовна_________________________________________________________________
№ | Название подраздела | Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу | Планируемая индивидуальная работа с этими детьми | Примечания |
1. | Высказывание желания послушать определённое литературное произведение | Денисов Дима | Чтение разнообразных жанров сказок. Выявление наиболее интересных |
|
Юрчак Илья | сказок и героев. |
| ||
Шарошенко Юля |
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
2. | Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг. | Денисов Дима | Составление рассказа по иллюстрациям. Составление собственного |
|
Юрчак Илья | рассказа. |
| ||
Шарошенко Юля |
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
3. | Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего. | Иванова Ариша | Заучивание стихов и считалок. Поручение главной роли в играх. |
|
Денисов Дима | Обговаривание наиболее интересных моментов в сказках. |
| ||
Ключко Стас |
|
| ||
Юрчак Илья |
|
| ||
Шарошенко Юля |
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
№ | Название подраздела | Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу | Планируемая индивидуальная работа с этими детьми | Примечания |
4. | Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. | Иванова Ариша | Рассказ сказки по иллюстрациям. Сочинение сказки при помощи |
|
Денисов Дима | пальчикового театра и театральных кукол. Инсцинировка сказок. |
| ||
Ключко Стас |
|
| ||
Копылов Степа |
|
| ||
Немчинов Ярослав |
|
| ||
Юрчак Илья |
|
| ||
Шарошенко Юля |
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
5. | Умение осмысленно отвечать на вопросы | Денисов Дима | Обговаривание действий сказок. Нахождение причины поступков |
|
Юрчак Илья | героев и их следствия. Усложнение вопросов от простого к сложному. |
| ||
Шарошенко Юля |
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
1. Высказывание желания послушать определённое литературное произведение
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: художественная литература, рекомендованная для прочтения и заучивания детям в возрасте 4-5 лет.
2. Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: книжный уголок, альбомы, иллюстрации к рассказам и сказкам.
3. Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
- Разные виды игр, хорошо знакомые детям.
- Стихотворения, разученные с детьми в группе или в семье.
- Сказки, прочитанные детям в группе и в семье.
-Иллюстрации к различным сказкам.
- Картины художников о разных временах года.
4. Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: шапочки, ободки для персонажей сказок «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк».
5. Умение осмысленно отвечать на вопросы
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: книжный уголок: книги, уже прочитанные детям, а также книги из семейных архивов, прочитанные дома
Занесённый снегом парк. Исаак Левитан
Сорока. Клод Моне
На севере диком. И.И. Шишкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.
С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...
Мониторинг психических процессов у детей на учебный 2016- 2017 год
Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальны...
Методическая разработка для детей подготовительной группе "Мониторинг на начало учебного года"
Методическая разработка...
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...