Мониторинг детей за учебный год.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Алексеева Элина Вадимовна

В течении года проходит отслеживание успехов детей. Конечно же дети за год сильно взрослеют и результаты только положительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_shev_monitoring_proekt_2017-2018.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1. Мониторинг

РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(средняя группа)

 

 

Показатели

 

Методика обследования

 

Материал для обследования

Критерии оценки

5 балла

(высокий уровень)

4 баллы

(средний уровень)

3 балл

(низкий уровень)

 

1.

 

Высказывание желания послушать определённое литературное произведение

 

Фиксировать такие обращения, желания в отдельной тетради.

 

Художественная литература, рекомендованная для прочтения и заучивания детям в возрасте 5-6 лет.

 

У ребёнка формируется личностное отношение к воспринятому тексту.

 

 

У ребёнка иногда проявляется интерес к воспринятому тексту.

 

У ребёнка не формируется личностное отношение к воспринятому тексту.

 

  2.

 

Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.

 

 

Наблюдения во время рассматривания ребёнком детской литературы вместе с воспитателем или самостоятельно.

 

Книжный уголок, альбомы, иллюстрации к рассказам и сказкам.

 

У ребёнка развит интерес к книге.

Он сам с интересом рассматривает книжные иллюстрации.

 

Ребёнок с интересом рассматривает книжные иллюстрации по желанию воспитателя.

 

У ребёнка нет интереса к рассматриванию книжных иллюстраций ни самостоятельно, ни с воспитателем.

 

3.

 

 

 

Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

 

 

Инструкция.

 

- Кто хочет прочесть своё любимое стихотворение?

- Кто хочет назвать свою любимую сказку?

- Кто знает считалку и может выбрать водящего?

 

- Разные виды игр, хорошо знакомые детям.

- Стихотворения, разученные с детьми в группе или в семье.

- Сказки, прочитанные детям в группе и в семье.

-Иллюстрации к различным сказкам.

- Картины художников о разных временах года.

 

Ребёнок с помощью считалки может выбрать водящего. Может назвать любимую сказку и прочесть понравившееся стихотворение.

 

Ребёнок знает считалку, но выбрать водящего не может. Называет любимую сказку, используя иллюстрации. Стихотворение читает с небольшой подсказкой.

 

Не знает считалку и не может выбрать водящего. Не может с помощью иллюстраций назвать любимую сказку. Стихотворение не может воспроизвести.

 

 

 

Показатели

 

Методика обследования

 

Материал для обследования

Критерии оценки

5 балла

(высокий уровень)

4 баллы

(средний уровень)

3 балл

(низкий уровень)

 

4.

 

Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

 

Драматизацию всей сказки или отрывка из сказки можно проводить индивидуально или с подгруппой (2-3 человека).

 

Инструкция.

- Давай разыграем с тобой  сказку «Колобок» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк»)

- Я буду говорить за Колобка.

А ты – за кого хочешь? (зайчика. Волка, медведя, лисички).

Хорошо?

- Каким голосом говорит волк? (лиса)

- А ты за кого хочешь говорить: за Алёнушку или братца Иванушку?

- Давай сыграем сценку, где лисичка на волке едет? Ты за кого говорить будешь? Тогда я за …

 

Шапочки, ободки для персонажей сказок «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк»

 

Ребёнок охотно берёт на себя роль, с помощью взрослого с интересом драматизирует небольшой отрывок из сказки.

 

Ребёнок охотно берёт на себя роль, но путает слова своего персонажа.

 

Ребёнок не изъявляет желания «играть» в сказку, не «принимает» на себя никакой роли.

 

5.

 

 

 

Умение

 осмысленно отвечать

на вопросы

 

Воспитатель читает ребенку сказку или рассказ.

 

Инструкция.

 

- Понравилось ли тебе произведение (сказка, рассказ, стихотворение)?

- Кто особенно понравился и почему?

- Какой отрывок прочесть ещё раз?

- О чём рассказывается в этой сказке? и т.д.

 

 Книжный уголок: книги, уже прочитанные детям, а также книги из семейных архивов, прочитанные дома.

 

Пытается понять и оценить характеры героев, смысл произведения. Может эмоционально воспринять литературное произведение.

 

Может эмоционально воспринять литературное произведение, но понять и оценить характер героев и смысл произведения может только с помощью воспитателя.

 

Эмоционально не воспринимает литературное произведение, не может понять и оценить характер героев и смысл произведения.

 

Результаты обследования заносятся в таблицу «Диагностика  по разделу «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

 

ДИАГНОСТИКА  ПО РАЗДЕЛУ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

средней  группы   _»Брусничка»__     Воспитатели: ____Шавелева Элина Вадимовна___________________________________________________________

 

п/п

Фамилия имя ребенка

1

2

3

4

5

Итоговый средний балл

Уровень

н

с

к

н

с

К

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Н

С

к

1

Акеньшин Егор

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

 Бакун Рома

 4

4

5

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4,6

н 

с 

в

3

Белин Илья

2

3

4

3

4

4

2

3

3

3

4

4

3

4

4

2,6

3,6

3,8

Н

С

С

4

Беляев Гриша

4

4

5

3

3

4

4

4

5

4

5

5

4

5

5

3,8

4,2

4,8

С

С

в

5

 Березовая Кира

 3

 4

4

 4

4

4

5

 4

3,8

4,8 

 С

 в

 В

6

 Бродовский Сергей

 3

4

 4

 5

 4

 4

5

5

 4

 3,8

4,6

5

 С

 в

 В

7

Волынский Гриша

4

4

5

4

5

5

4

4

5

4

4

5

4

4

5

4

4,2

5

С

С

в

8

 Гавровская Настя

 3

4

4

2

3

4

 3

 3

 3,6

4,4

н 

С

с 

9

Денисов Дмитрий

2

2

3

2

3

3

2

3

4

2

2

3

2

3

4

2

2,6

3,4

Н

Н

н

10

 Джафарова Юлия

 3

4

5

 4

4

5

 4

4

 3,8

 4,2

4,8 

 С

 в

 В

11

 Дорошенко Коля

 2

 2

 2

 2

3

3

 3

 2,2

2,8 

3,2

 Н

 н

н 

12

 Заневский Тима

 2

 3

3

4

3

4

5

 3

 2,8

3,8

 4,8

 Н

 с

 В

13

 Иванова Ариша

 3

 4

 3

3

4

4

 3

3,2

3,8

4,2

н 

с 

 С

14

 Иванченко Ира

4

3

4

3

4

4

 3

2,8

3,8

4,4 

н 

с 

с 

15

 Горшков Иван

 -

 -

 -

-

 -

-

-

-

-

 -

 -

 -

 -

-

 -

-

16

 Ключко Диана

 4

4

5

5

 4

 4

 3,8

4,6

5

с 

в 

в 

17

 Ключко Стас

 3

4

 4

 3

4

 3

 3

 3

4

4

 Н

 с

 С

18

 Копылов Степа

 2

 3

3

4

2

3

3

 3

 3

4

4

 2,6

3,6

3,8 

 Н

 С

с 

19

 Королев Миша

 3

 4

 4

3

4

 4

 4

5

3,6

4,2

5

 С

 с

в 

20

Литвинов Илья

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

21

 Немчинов Ярослав

 2

3

3

4

4

3

 4

3

4

2,4

3,4

4

н 

с 

 С

22

Михнович Элина

2

3

4

3

3

4

3

3

4

3

3

4

3

3

4

2,8

3

4

Н

Н

С

23

 Мухаммад Амина

 3

3

4

3

4

4

 4

4

4

3,2

4

4,4

 Н

 с

с 

24

 Юрчак Илья

 2

2

2

1

2

3

2

 2

 1

 1,2

3

3

н 

н 

 н

25

 Шарошенко Юля

 2

 2

 3

2

3

4

 3

2,4

3,4

4,2 

 Н

 н

с 

26

 Черешня Диана

3

3

3

 3

4

3

4

 2,8

3,4

4

н 

н 

 С

27

Черяпкина Катя

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

 Обложкина Настя

 3

4

5

 3

3

4

5

 3

4

4

 3,2

4

4,5

н 

с 

в 

29

Прусакова Настя

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

30

Препелица Вика

3

4

5

4

4

4

4

4

5

4

5

5

4

5

5

3,8

4,4

4,8

С

С

В

31

Толкачева Катя

3

4

5

4

5

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3,2

4,2

5

Н

С

В

32

Туркина Даша

2

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3

4

3

3

4

2,8

3

3,8

Н

Н

С

Итого детей с низким уровнем

 25

15

 3

16

 10

 3

20

 7

19

 8

 3

17

 5

 1

19 

 7

 3

19 

 7

 3

Итого детей со средним уровнем

 2

 12

 14

11

 14

 13

 7

 17

 10

 8

 14

 13

 10

 18

 10

 8

 16

 12

 8

 16

 12

Итого детей с высоким уровнем

 0

0

 10

 0

3

 11

 0

 13

 0

5

 11

 0

4

 16

 0

4

 12

 0

4

 12

н – начало года,  с – середина года,  к - конец года.

В графу итоговый средний бал заносится средний результат данного ребенка. Итоговый средний бал определяется по формуле:  С : КП,  где С сумма балов по всем подразделам, а КП – количество подразделов. Например: Иванов Петя набрал следующее количество баллов: в подразделе 1 – 3 балла, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 3 балла, 5 – 3 балла. Таким образом итоговый средний балл Иванова Пети будет: (3+3+2+3+3) : 5= 2,8 б

Оценка уровня развития:   низкий уровень (Н) – 1 – 2,5 балла,   средний уровень (С) – 2,6 – 4,5 балла,     высокий  уровень (В)  – 4,6 – 5 балла                              

В строку «Итого» заносится количество человек с низким, средним и высоким уровнем по каждому подразделу.

По результатам диагностического обследования составляется план-таблица индивидуальной работы с детьми.

ПЛАН-ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» НА ___ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО  ГОДА.

средней группы        Воспитатели: ________Шавелева Элина Вадимовна_________________________________________________________________

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

1.

Высказывание желания послушать определённое литературное произведение

 Денисов Дима

Чтение разнообразных жанров сказок. Выявление наиболее интересных 

 

 Юрчак Илья

 сказок и героев.

 

 Шарошенко Юля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.

 Денисов Дима

Составление рассказа по иллюстрациям. Составление собственного  

 

 Юрчак Илья

 рассказа.

 

 Шарошенко Юля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

 Иванова Ариша

Заучивание стихов и считалок. Поручение главной роли в играх. 

 

 Денисов Дима

 Обговаривание наиболее интересных моментов в сказках.

 

 Ключко Стас

 

 

 Юрчак Илья

 

 

 Шарошенко Юля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

4.

Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

 Иванова Ариша

Рассказ сказки по иллюстрациям. Сочинение сказки при помощи  

 

 Денисов Дима

 пальчикового театра и театральных кукол. Инсцинировка сказок.

 

 Ключко Стас

 

 

 Копылов Степа

 

 

 Немчинов Ярослав

 

 

 Юрчак Илья

 

 

 Шарошенко Юля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Умение

 осмысленно отвечать

на вопросы

 Денисов Дима

Обговаривание действий сказок. Нахождение причины поступков  

 

 Юрчак Илья

 героев и их следствия. Усложнение вопросов от простого к сложному.

 

 Шарошенко Юля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ

 ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

 

1. Высказывание желания послушать определённое литературное произведение

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: художественная литература, рекомендованная для прочтения и заучивания детям в возрасте 4-5 лет.

 

2. Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: книжный уголок, альбомы, иллюстрации к рассказам и сказкам.

 

3. Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

- Разные виды игр, хорошо знакомые детям.

- Стихотворения, разученные с детьми в группе или в семье.

- Сказки, прочитанные детям в группе и в семье.

-Иллюстрации к различным сказкам.

- Картины художников о разных временах года.

 

4. Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: шапочки, ободки для персонажей сказок «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк».

 

5. Умение осмысленно отвечать на вопросы

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: книжный уголок: книги, уже прочитанные детям, а также книги из семейных архивов, прочитанные дома

Занесённый снегом парк. Исаак Левитан

Сорока. Клод Моне

На севере диком. И.И. Шишкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детей за учебный год.

                                                      ...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Мониторинг психических процессов у детей на учебный 2016- 2017 год

Мониторинг  направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальны...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...