Главные вкладки

    Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»
    проект (средняя группа) на тему

    Исаева Елена Александровна

    Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

    Исаева Елена Александровна
    Творческий проект  в средней группе «Разноцветная неделя»

    В средней группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

    Идея проекта:

    Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    Тип проекта: творческий

    Цель проекта:

    Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

    Задачи:

    • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

    • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

    • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

    • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

    Образовательные области: «Социализация»«Труд»«Познание \ Математика»,«Художественное творчество»«Физическая культура»«Безопасность»,«Познание \ Экология»«Чтение художественной литературы»«Коммуникация»,«Музыка».

    Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

    Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цветсреда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – черно-белый.

    На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

    Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    • Определение темы проекта.

    • Формулировка цели и определение задач.

    • Подбор материалов по теме проекта.

    • Составление плана основного этапа проекта.

    II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).

    III этап – заключительный.

    • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

    Содержание работы в процессе реализации проекта:

    Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

    I. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Красный»«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

    • Подвижные игры«Красная ленточка»

    • Упражнения на дыхание«Красный шарик»

    Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

    II. Познавательная деятельность:

    III. Беседы.

    «Что бывает красным?»,

    IV. Решение  проблемной ситуации.

    «Что будет, если не станет красного цвета?»

    V. Коммуникация.

    • Творческое рассказывание: "Красная сказка";

    • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

    • Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

    • Отгадывание «красных» загадок;

    VI. Художественное творчество:

    • Рисование«Красный карандаш».

    Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

    I. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

    • Подвижные игры«Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

    Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

    • Упражнения на дыхание«Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук«Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

    Оборудование: маленькие зеркальца.

    II. Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира«Кому нужен желтый цвет?».

    • ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

    III. Труд.

    Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить  детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый

    цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

    Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

    тканевые салфетки.

    IV. Коммуникация.

    • Рассказывание-игра "Желтая сказка".

    • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

    Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

    Оборудование: игрушка-солнышко.

    • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

    • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

    • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

    • Отгадывание «желтых» загадок;

    V. Художественное творчество:

    • Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

    • Лепка из пластилина «Такси»

    • Конструктивная игра «Желтый городок»

    Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

    Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

    Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

    I. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

    • Подвижные игры«Разноцветные мячики».

    Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

    Оборудование: зеленые мячи.

    • Упражнения на дыхание«Зеленый шарик»

    Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

    II. Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира«В мире зеленого цвета»

    Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

    • ФЭМП«Посчитай зеленые игрушки»«Маленькие и большие елочки»

    III. Беседы.

    «Любимое комнатное растение».

    Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

    VII. Коммуникация.

    • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

    • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

    • Просмотр мультфильма«Кисточка Петти – зеленый цвет»

    • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

    • Отгадывание «зеленых» загадок;

    IX. Художественное творчество

    • Рисование«Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

    Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

    Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

    X. Музыка.

    Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

    Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

    I. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»«Каждый предмет на свое место»«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

    • Подвижные игры«За голубой»«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»(Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

    II. Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира«Волшебница Вода».

    Цель: формирование познавательной активности.

    • ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов»«В какой руке сколько?».

    III. Беседы«Природа цвета и цвет природы»«Где можно встретить воду».

    IV. Решение проблемной ситуации«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

    VII. Коммуникация.

    • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

    • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки»«Сказка про цвета».

    • Просмотр мультфильма

    • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

    • Отгадывание «синих» загадок;

    IX. Художественное творчество:

    • Рисование «Раскрась голубым цветом»«Кораблик».

    Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

    X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

    Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

    • Дидактические игры«Соберем букеты для Гномиков»«Сложи узор».

    Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

    Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

    Подвижные игры«Разноцветная карусель»

    Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук«Радуга- дуга»

    II. Познавательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира:

    • ФЭМП«Цветные домики».

    VI. Труд.

    «Разноцветная уборка»

    Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

    Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-

    тов, разноцветные игрушки.

    VII. Коммуникация.

    • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

    Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

    • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

    • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»«Запутанные истории».

    • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

    • Отгадывание «разноцветных» загадок;

    IX. Художественное творчество:

    • Рисование «Праздничный салют»

    Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

    Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

    X. Музыка. Танец с платочками.

    Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

    Оборудованиеразноцветные платочки (по количеству детей).

    Ожидаемый результат:

    • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

    Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

    Завершение проекта:

    • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

    • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

    • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

    • представление и популяризация проекта;

    • создание газеты проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для средней группы Разноцветная неделя.

    Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...

    Проект для средней группы Разноцветная неделя.

    Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все ...

    Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

    Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...

    Проект для средней группы "Разноцветная неделя"

          Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....

    Творческий прект в средней группе "Разноцветная неделя"

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов,...

    Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»

    Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- г...