Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»
проект (средняя группа) на тему

Исаева Елена Александровна

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Исаева Елена Александровна
Творческий проект  в средней группе «Разноцветная неделя»

В средней группе нашего детского сада, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта: творческий

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

Образовательные области: «Социализация»«Труд»«Познание \ Математика»,«Художественное творчество»«Физическая культура»«Безопасность»,«Познание \ Экология»«Чтение художественной литературы»«Коммуникация»,«Музыка».

Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цветсреда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – черно-белый.

На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).

III этап – заключительный.

• Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Красный»«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

• Подвижные игры«Красная ленточка»

• Упражнения на дыхание«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

III. Беседы.

«Что бывает красным?»,

IV. Решение  проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

• Творческое рассказывание: "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

• Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество:

• Рисование«Красный карандаш».

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры«Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

• Упражнения на дыхание«Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук«Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира«Кому нужен желтый цвет?».

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить  детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый

цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество:

• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

• Лепка из пластилина «Такси»

• Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры«Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

• Упражнения на дыхание«Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира«В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• ФЭМП«Посчитай зеленые игрушки»«Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

• Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Просмотр мультфильма«Кисточка Петти – зеленый цвет»

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

• Рисование«Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»«Каждый предмет на свое место»«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

• Подвижные игры«За голубой»«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»(Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира«Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

• ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов»«В какой руке сколько?».

III. Беседы«Природа цвета и цвет природы»«Где можно встретить воду».

IV. Решение проблемной ситуации«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

VII. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки»«Сказка про цвета».

• Просмотр мультфильма

• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество:

• Рисование «Раскрась голубым цветом»«Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».

• Дидактические игры«Соберем букеты для Гномиков»«Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры«Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук«Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира:

• ФЭМП«Цветные домики».

VI. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-

тов, разноцветные игрушки.

VII. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»«Запутанные истории».

• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

IX. Художественное творчество:

• Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

X. Музыка. Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудованиеразноцветные платочки (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• представление и популяризация проекта;

• создание газеты проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы Разноцветная неделя.

Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...

Проект для средней группы Разноцветная неделя.

Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все ...

Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...

Проект для средней группы "Разноцветная неделя"

      Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....

Проект в средней группе"Разноцветная неделя"

Формирование способов обследования цветовых свойств предметов....

Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»

Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- го...