Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»
проект (младшая группа)

Арюткина Диана Николаевна

Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира. Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя Задачи: 1. Закрепить знание цветового спектра у детей; 2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами; 3. Упражнять в умении рассказывать о цвете; 4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. 5. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности. 6. Развивать речь и словарный запас детей. Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности. Возрастает интерес к исследовательской деятельности. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор методической литературы по данной теме; Составление плана совместной работы с детьми и родителями; Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге) Подбор настольно – печатных и дидактических игр; Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему; Подбор аудиозаписей по данной теме; Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Нетрадиционная техника рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение

детский сад «Ромашка»

Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»

подготовил : воспитатель

Арюткина Диана Николаевна

п.Мирный

апрель 2019г.

Краткосрочный  информационно - творческий проект «Разноцветная неделя» .

Актуальность

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя

Задачи:

1. Закрепить знание цветового спектра у детей;

2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

3. Упражнять в умении рассказывать о цвете;

4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

5. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

6. Развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор методической литературы по данной теме;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)

Подбор настольно – печатных и дидактических игр;

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

Подбор аудиозаписей по данной теме;

Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Нетрадиционная техника рисования.

Практический этап: реализация проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – зеленый.

Тема дня: «Прикоснись к природе сердцем» .

Утренняя гимнастика «На зеленом на лугу».

Деятельность в группе:

Беседа о зеленом цвете.

Речевая игра «Только зеленое.»

Загадки, стихи, пальчиковая гимнастика про все зеленое.

Физкультурное развлечение «В стране желтого и зеленого цвета».

НОД

«Рисование зеленой травки из детских зеленых ладошек»

Словесная игра «Что бывает зеленого цвета».

П/и «Лягушки - зеленые ушки»

Беседа «Почему лист зеленый».

Вторник – Желтый

Тема дня:

Утренняя гимнастика «Мы по радуге гуляли».

Знакомство с желтым цветом

Беседа о желтом цвете

Разучивание стихотворения «Желтое солнце на небе блестит.»

Физ. Минутка «Желтый шар»

НОД

Рисование «Рисование солнышка и лучиков желтыми ладошками»

«Сказка о красках» Стихи, загадки, потешки, игры на тему желтого цвета.

Развлечение.

Танец -игра «Утром солнышко взойдет.»

«Танец маленьких утят»

Песня -игра «Разноцветный мир».

Среда – синий

Тема дня: «Мы умные, мы сильные, мы сегодня синие»

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи»

Деятельность в группе:

Беседа о голубом цвете.

Д/И «Подбери цвет»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

НОД

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака»

Чтение стихотворения о голубой цвета, загадки и потешки.

Четверг – красный

Тема дня: «От улыбки хмурый день светлей» .

Утренняя гимнастика «Такие разные эмоции».

Беседа о красном цвете.

«Сказка о радуге» (показ картинок)

«Сказка о красном хвастливом мухоморе и красной скромной землянике»

НОД

Пальчиковая гимнастика «Красные цветки».

Разучивание стихотворений про красный цвет, загадки, пальчиковая гимнастика соответствующие цвету.

Знакомство с песней и разучивание слов

«Цветик - Семицветик»

Д/И. «Найди и назови все красное», «Исключи лишний цвет», «Знакомьтесь я Красный».

Пятница  – фиолетовый

Тема дня: «Мы умные, мы смелые, мы сегодня белые»

Утренняя гимнастика «Цветик -Семицветик»

Деятельность в группе:

Беседа о фиолетовом цвете.

П/и «Подбери детеныша»

Физкультминутка о днях недели

НОД

Нетрадиционное рисование «Бабочки»

Просмотр м/ф на закрепление цветов радуги

«Цветик -Семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...

Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству вцвете. Все эти действия развивают и ...

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья....

Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предм...

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Разноцветная неделька» (система работы)

Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.В проекте «Цветная неделька» каждый ...

Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"

Познакомить детей со цветом. Научить различать цвета.Показать его важность в жизни человека....