Главные вкладки

    Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»
    проект (младшая группа)

    Арюткина Диана Николаевна
    Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира. Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя Задачи: 1. Закрепить знание цветового спектра у детей; 2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами; 3. Упражнять в умении рассказывать о цвете; 4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. 5. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности. 6. Развивать речь и словарный запас детей. Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности. Возрастает интерес к исследовательской деятельности. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор методической литературы по данной теме; Составление плана совместной работы с детьми и родителями; Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге) Подбор настольно – печатных и дидактических игр; Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему; Подбор аудиозаписей по данной теме; Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Нетрадиционная техника рисования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Мирненская средняя общеобразовательная школа»

    структурное подразделение

    детский сад «Ромашка»

    Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»

    подготовил : воспитатель

    Арюткина Диана Николаевна

    п.Мирный

    апрель 2019г.

    Краткосрочный  информационно - творческий проект «Разноцветная неделя» .

    Актуальность

    Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

    Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

    Цель проекта:

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя

    Задачи:

    1. Закрепить знание цветового спектра у детей;

    2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

    3. Упражнять в умении рассказывать о цвете;

    4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

    5. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

    6. Развивать речь и словарный запас детей.

    Предполагаемый результат проекта:

    Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

    Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап:

    Определение темы проекта.

    Формулировка цели и определение задач.

    Подбор методической литературы по данной теме;

    Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

    Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)

    Подбор настольно – печатных и дидактических игр;

    Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;

    Подбор аудиозаписей по данной теме;

    Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

    Нетрадиционная техника рисования.

    Практический этап: реализация проекта «Разноцветная неделя».

    Понедельник – зеленый.

    Тема дня: «Прикоснись к природе сердцем» .

    Утренняя гимнастика «На зеленом на лугу».

    Деятельность в группе:

    Беседа о зеленом цвете.

    Речевая игра «Только зеленое.»

    Загадки, стихи, пальчиковая гимнастика про все зеленое.

    Физкультурное развлечение «В стране желтого и зеленого цвета».

    НОД

    «Рисование зеленой травки из детских зеленых ладошек»

    Словесная игра «Что бывает зеленого цвета».

    П/и «Лягушки - зеленые ушки»

    Беседа «Почему лист зеленый».

    Вторник – Желтый

    Тема дня:

    Утренняя гимнастика «Мы по радуге гуляли».

    Знакомство с желтым цветом

    Беседа о желтом цвете

    Разучивание стихотворения «Желтое солнце на небе блестит.»

    Физ. Минутка «Желтый шар»

    НОД

    Рисование «Рисование солнышка и лучиков желтыми ладошками»

    «Сказка о красках» Стихи, загадки, потешки, игры на тему желтого цвета.

    Развлечение.

    Танец -игра «Утром солнышко взойдет.»

    «Танец маленьких утят»

    Песня -игра «Разноцветный мир».

    Среда – синий

    Тема дня: «Мы умные, мы сильные, мы сегодня синие»

    Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи»

    Деятельность в группе:

    Беседа о голубом цвете.

    Д/И «Подбери цвет»

    П/и «Воробушки и автомобиль»

    Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

    НОД

    Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака»

    Чтение стихотворения о голубой цвета, загадки и потешки.

    Четверг – красный

    Тема дня: «От улыбки хмурый день светлей» .

    Утренняя гимнастика «Такие разные эмоции».

    Беседа о красном цвете.

    «Сказка о радуге» (показ картинок)

    «Сказка о красном хвастливом мухоморе и красной скромной землянике»

    НОД

    Пальчиковая гимнастика «Красные цветки».

    Разучивание стихотворений про красный цвет, загадки, пальчиковая гимнастика соответствующие цвету.

    Знакомство с песней и разучивание слов

    «Цветик - Семицветик»

    Д/И. «Найди и назови все красное», «Исключи лишний цвет», «Знакомьтесь я Красный».

    Пятница  – фиолетовый

    Тема дня: «Мы умные, мы смелые, мы сегодня белые»

    Утренняя гимнастика «Цветик -Семицветик»

    Деятельность в группе:

    Беседа о фиолетовом цвете.

    П/и «Подбери детеныша»

    Физкультминутка о днях недели

    НОД

    Нетрадиционное рисование «Бабочки»

    Просмотр м/ф на закрепление цветов радуги

    «Цветик -Семицветик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

    Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...

    Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству вцвете. Все эти действия развивают и ...

    Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя»

    Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья....

    Творческий прект в средней группе "Разноцветная неделя"

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов,...

    Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

    В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

    Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

    Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предм...