НОД по познавательному развитию на тему "Веселые зайчата"
план-конспект занятия

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

ООО «Столичный учебный центр»

План - конспект занятия в ДОУ

по познавательному развитию

на тему «Веселые зайчата»



Разработала: Мышакова Олеся Владимировна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверила:  Бикмухаметова Наталья Александровна

2018 г

Тип занятия: комбинированное: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: формирование у детей интереса к познанию

Задачи:

Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброту, любовь и интерес к животному миру.

Раздаточный материал:

Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем, в одном углу подноса прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки.  

Зайчиха и лиса (куклы би-ба-бо); 2 корзины.

Фонограмма с записью (плач зайца).

Предварительная работа: беседа о животных, чтение сказок о животных.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, несмотря на хмурый день как светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.  

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам

дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. А вы мне подарите свои улыбки. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В это время включается фонограмма плача.

Воспитатель: «Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете?  (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет…»)

Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается.

Воспитатель: - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

-  Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.

- Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат?

- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат).

-  Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).

-  А где у них ушки? Какие они? (длинные).

-  А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

- А еще, что есть у зайчат? (хвостик).

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

-  Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться.

Проводится игра «Зайцы и лиса».

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики: «Мы – весёлые зайчата, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас поймать» (дети убегают от лисы на свои стульчики).

- Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту).

- Давайте с вами поиграем ещё в одну игру.

Дети встают в круг, идут друг за другом.

- Зайка шёл, шёл, шел, и (воспитатель показывает детям капусту: «И что нашел?»), капусту нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел…и на полянку пришел.

Дети проходят за столы.

- Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу. Мы с вами говорили, что зайчатки любят кушать капустку и морковку, давайте и мы поможем нашим зайчаткам добраться до еды, но вначале разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик, (трут носик)

Отморозил хвостик, (трут копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками).

- Снег засыпал все дорожки. Дети, давайте поможем добраться зайчикам до морковки и до капустки: проведём пальчиком по «снегу» (крупе) линию-дорожку к морковке и линию-дорожку к капусте. Таких дорожек может быть много (дети проводят дорожки).

- Вот спасибо, ребятки, зайчатки съели овощи, и теперь они сытые.

- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как? (дети разравнивают манную крупу у себя на подносах).

- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчатки на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу»).

- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу).

- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.

- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!

Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо), в руках у нее корзина со свежей морковью: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.

- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (свежая морковь) Ребята, хотите погрызть морковку? Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки).

Воспитатель обращается к гостям: -Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект по познавательному развитию "Стульчики для зайчат"

упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; закреплять умение различать куб и кирпич, выполнять постройку по образцу; воспитывать желание помогать другим...

Проект «Тайны овощей» познавательно – исследовательский, творческий. Среди детей группы №10 «Зайчата» Долгосрочный

Актуальность реализации проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и ...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...

Конспект по познавательному развитию " Как Зайчата в гости к зайке ходили"

Данное занятие направлено на улучшение взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.  Данное занятие проводится с использованием различных материалов. Используем прищепки для развития мелкой...