ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Задачи:

Познавательное развитие:

-воспитывать интерес к познанию нового;

-обогащать сенсорные эталоны, развивать представления о величине, высоте, ширине, форме и цвете, сопоставлять предметы по размеру;

-формировать наблюдательность, любознательность;

-закрепить знания о свойствах и использовании воды, упражнять в узнавании объектов природы по силуэтному изображению;

- учить анализировать, побуждать к элементарным исследовательским действиям, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между людьми и природой.

Речевое развитие:

-учить чётко произносить звуки в словах;

-учить слушать, слышать и различать звуки природы (шум леса, дождя, реки, голоса птиц);

-учить называть предметы по цвету и форме, называть компоненты естественной окружающей среды и их качества (вода-грязная, мутная, чистая, прозрачная, без вкуса и запаха).

Художествено-эстетическое развитие:

-вызвать интерес к музыкальным произведениям, слушать их и понимать образное содержание музыки;

-формировать способность позитивно откликаться на предметы художественно-эстетической среды;

-учить узнавать в изображениях знакомые силуэты.

Социально-комуникативное развитие:

-формировать уверенность в собственных способностях;

-учить детей разным способам проявления доброжелательности;

-развивать способность устанавливать деловые контакты со взрослыми, адекватно воспринимать требования и обращения;

-учить ориентироваться в том, что такое «хорошо и плохо»;

-развивать умение слушать и слышать взрослого, выслушивать объяснение и проявлять самостоятельность;

-учить ориентироваться в основных правилах поведения в природе;

-формировать эмоциональную восприимчивость, предотвращать эмоциональное безразличие;

-учить различать эмоциональное состояние других объектов, ориентироваться когда они радуются и огорчаются, адекватно на них реагировать;

-учить детей сопереживать, жалеть других, отзываться на их проблемы и предлагать помощь;

-проявлять положительный интерес к живым объектам;

-учить радоваться животному миру и доброжелательно к нему относиться;

-учить радоваться возможности делать добро, учиться сочувствовать и сопереживать.

Физическое развитие:

-побуждать детей к активному и самостоятельному выполнению двигательных действий;

-воспитывать интерес ребёнка к овладению новыми действиями с предметами;

-формировать желание в двигательной деятельности совместно с другими детьми и уверенность в своих практических возможностях;

-учить преодолевать элементарные трудности на пути к своей цели.

 

Материал: диск с записями (шум леса, реки, дождя, музыка для релаксации); шапочки зайчат и зайчихи; 2 ёлочки разной высоты и шишки разной величины; игрушка Белочка; 2 бумажные речки разной ширины; геометрические фигуры разного цвета с прорезями дверей (домики зверят); ёмкости с грязной и чистой водой; набор морских животных; комочки бумаги с изображениями диких животных; свеча; угощение (морковь, яблоки).

 

Словарь: путешествие, перепрыгнуть, морские жители, мутная, прозрачная, бумажные комочки, проголодались, угощать.

 

 

Ход НОД:

 

1.- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).

- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).Вальфдорское приветствие

- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.

- Расскажите гостям о себе, какие вы.

- “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.

- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились.

(Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).

- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.

- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там.

(Включаю шум леса и голоса птиц).

-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали?

(дети высказывают, кто, что услышал)

- Да, мы уже в лесу.

- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

- А что здесь растет?

- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая – низкая, а по толщине одинаковые елочки? (толстая и тонкая).

- Давайте поиграем и нарисуем елочки на песке (Песочная терапия).

-Дети работают на песочных столах и рисуют елочки.

-Какая елочка у тебя получилась, а у тебя? (Ответы детей).

Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие, тонкие и толстые.

 

2. Психогимнастика. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И мы отправляемся дальше путешествовать по нашему лесу.

 

3.- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.

- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). – Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.

- Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

- Поможем белочке разобрать шишки (М.Мотессори).

- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.

- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.

- Хорошо, пошли с нами.

 

4.- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?

- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).

- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.

 

5. -Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Ёмкость с мутной водой) - Ребята, вы видите здесь кого-нибудь?

-Нет.

-Значит, вода, какая?

-Мутная, грязная.

-Ребята, там же рыбы плавают и морские жители. А в какой воде должны плавать рыбки и морские жители?

-В чистой.

-Сейчас мы пересадим их в чистую воду.

-Что есть у рыб?

-Плавники

-Чем покрыто тело у рыб?

-Чешуёй.

-Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная?

(Ответы детей)

-Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы и пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода?

-Чистая, прозрачная.

- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.

-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) -Правильно, ребята. Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

 

6. - Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)

- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.

- Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали.

 

7. –Белочка говорит, что многие лесные звери испугались сильного дождя с громом и молнией и попрятались кто куда. А сильный ураган повалил деревья и звери не могут выбраться. Давайте поможем им снова увидеть солнышко.

- Ребята! Чтобы нам помочь освободить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, (бумажные комочки с изображениями животных). Пальчиковая гтмнастика.

- Кого мы спасли? (дети по силуэтному изображению называют животных).

Еще одно доброе дело мы сделали.

 

8. Наше путешествие продолжается. Блоки Дьенеша (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета и толщины).

- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.

- Кто в каких домиках живет?

- Где живут лисички?

- Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.

- Где волки живут?

- Да, волки живу в треугольном желтом домике.

- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).

- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и.т.д.).

- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

 

9.- Зайчата, вы, наверное, проголодались? - Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи и фрукты, показываю морковь, яблоки).

- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.

- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.

(На зубочистках кусочки моркови и яблок, дети на подносах разносят угощения).

- А теперь сами угощайтесь. (раздаю угощения).

- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.

- И нам надо “превратится” в деток и возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в деток превратились (дети снимают шапочки, подводим итог занятия)

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

- Как вы думаете, вы хорошо работали?

- За что бы ты себя похвалил?

10. А теперь давайте, расскажем, как мы живем в детском саду.

Физминутка «Как живешь»

 

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

 

- Молодцы. А теперь лягте на коврик, как кому удобно, глазками смотрите на горящую свечу, и немножечко отдохните, (звучит спокойная музыка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnoe_puteshestvie_zaychat_v_les.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых,

исследовательски-познавательных технологий

Тема: "Необычное путешествие зайчат в лес"

Воспитатель: Красникова Н.В., ВКК

МБДОУ БГО Детский сад №12

общеразвивающего вида

г.Борисоглебск, 2018 год

Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

-воспитывать интерес к познанию нового;

-обогащать сенсорные эталоны, развивать представления о величине, высоте, ширине, форме и цвете, сопоставлять предметы по размеру;

-формировать наблюдательность, любознательность;

-закрепить знания о свойствах и использовании воды, упражнять в узнавании объектов природы по силуэтному изображению;

- учить анализировать, побуждать к элементарным исследовательским действиям, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между людьми и природой.

Речевое развитие:

-учить чётко произносить звуки в словах;

-учить слушать, слышать и различать звуки природы (шум леса, дождя, реки, голоса птиц);

-учить называть предметы по цвету и форме, называть компоненты естественной окружающей среды и их качества (вода-грязная, мутная, чистая, прозрачная, без вкуса и запаха).

Художествено-эстетическое развитие:

-вызвать интерес к музыкальным произведениям, слушать их и понимать образное содержание музыки;

-формировать способность позитивно откликаться на предметы художественно-эстетической среды;

-учить узнавать в изображениях знакомые силуэты.

Социально-комуникативное развитие:

-формировать уверенность в собственных способностях;

-учить детей разным способам проявления доброжелательности;

-развивать способность устанавливать деловые контакты со взрослыми, адекватно воспринимать требования и обращения;

-учить ориентироваться в том, что такое «хорошо и плохо»;

-развивать умение слушать и слышать взрослого, выслушивать объяснение и проявлять самостоятельность;

-учить ориентироваться в основных правилах поведения в природе;

-формировать эмоциональную восприимчивость, предотвращать эмоциональное безразличие;

-учить различать эмоциональное состояние других объектов, ориентироваться когда они радуются и огорчаются, адекватно на них реагировать;

-учить детей сопереживать, жалеть других, отзываться на их проблемы и предлагать помощь;

-проявлять положительный интерес к живым объектам;

-учить радоваться животному миру и доброжелательно к нему относиться;

-учить радоваться возможности делать добро, учиться сочувствовать и сопереживать.

Физическое развитие:

-побуждать детей к активному и самостоятельному выполнению двигательных действий;

-воспитывать интерес ребёнка к овладению новыми действиями с предметами;

-формировать желание в двигательной деятельности совместно с другими детьми и уверенность в своих практических возможностях;

-учить преодолевать элементарные трудности на пути к своей цели.

Материал: диск с записями (шум леса, реки, дождя, музыка для релаксации); шапочки зайчат и зайчихи; 2 ёлочки разной высоты и шишки разной величины; игрушка Белочка; 2 бумажные речки разной ширины; геометрические фигуры разного цвета с прорезями дверей (домики зверят); ёмкости с грязной и чистой водой; набор морских животных; комочки бумаги с изображениями диких животных; свеча; угощение (морковь, яблоки).

Словарь: путешествие, перепрыгнуть, морские жители, мутная, прозрачная, бумажные комочки, проголодались, угощать.

Ход НОД:

1.- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).

- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).Вальфдорское приветствие

- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.

- Расскажите гостям о себе, какие вы.

- “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.

- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились.

(Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).

- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.

- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там.

(Включаю шум леса и голоса птиц).

-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали?

(дети высказывают, кто, что услышал)

- Да, мы уже в лесу.

- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.

- А что здесь растет?

- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая – низкая, а по толщине одинаковые елочки? (толстая и тонкая).

- Давайте поиграем и нарисуем елочки на песке (Песочная терапия).

-Дети работают на песочных столах и рисуют елочки.

-Какая елочка у тебя получилась, а у тебя? (Ответы детей).

Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие, тонкие и толстые.

2. Психогимнастика. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И мы отправляемся дальше путешествовать по нашему лесу.

3.- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.

- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). – Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.

- Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

- Поможем белочке разобрать шишки (М.Мотессори).

- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.

- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.

- Хорошо, пошли с нами.

4.- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?

- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).

- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.

5. -Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Ёмкость с мутной водой) - Ребята, вы видите здесь кого-нибудь?

-Нет.

-Значит, вода, какая?

-Мутная, грязная.

-Ребята, там же рыбы плавают и морские жители. А в какой воде должны плавать рыбки и морские жители?

-В чистой.

-Сейчас мы пересадим их в чистую воду.

-Что есть у рыб?

-Плавники

-Чем покрыто тело у рыб?

-Чешуёй.

-Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная?

(Ответы детей)

-Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы и пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода?

-Чистая, прозрачная.

- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.

-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) -Правильно, ребята. Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

6. - Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)

- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.

- Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали.

7. –Белочка говорит, что многие лесные звери испугались сильного дождя с громом и молнией и попрятались кто куда. А сильный ураган повалил деревья и звери не могут выбраться. Давайте поможем им снова увидеть солнышко.

- Ребята! Чтобы нам помочь освободить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, (бумажные комочки с изображениями животных). Пальчиковая гтмнастика.

- Кого мы спасли? (дети по силуэтному изображению называют животных).

Еще одно доброе дело мы сделали.

8. Наше путешествие продолжается. Блоки Дьенеша (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета и толщины).

- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.

- Кто в каких домиках живет?

- Где живут лисички?

- Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.

- Где волки живут?

- Да, волки живу в треугольном желтом домике.

- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).

- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и.т.д.).

- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

9.- Зайчата, вы, наверное, проголодались? - Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи и фрукты, показываю морковь, яблоки).

- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.

- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.

(На зубочистках кусочки моркови и яблок, дети на подносах разносят угощения).

- А теперь сами угощайтесь. (раздаю угощения).

- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.

- И нам надо “превратится” в деток и возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в деток превратились (дети снимают шапочки, подводим итог занятия)

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

- Как вы думаете, вы хорошо работали?

- За что бы ты себя похвалил?

10. А теперь давайте, расскажем, как мы живем в детском саду.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

- Молодцы. А теперь лягте на коврик, как кому удобно, глазками смотрите на горящую свечу, и немножечко отдохните, (звучит спокойная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».

Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».

Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...