презентация на тему формирование вокально хоровых навыков
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Шередеко Наталья Валерьевна

участие в конкурсе учитель года и презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар: «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Шередеко Наталья Валерьевна Музыкальный руководитель Педагогический стаж 18 лет МБДОУ ДС № 8 « Чебурашка » 2014 г.

Слайд 3

Историческая справка В античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине. Например, Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.) говорил, что «тело очищает врачевание, а душу – музыка, как искусство пения со словом». Участвовать в хоре в те времена считалось священным долгом. По словам Платона, хоровое пение есть «божественное и небесное занятие, укрепляющее всё хорошее и благородное в человеке», это один из элементов образования, и слово «необразованный» трактовали, как « неумеющий петь в хоре». Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста».

Слайд 4

1970-80 г.г. – время расцвета Большого детского хора ВР и ЦТ, специально для которых писали музыку такие композиторы, как Е. Крылатов , А. Пахмутова , В. Шаинский и др. Новейшие научные исследования, опыт работы детских садов, школ, исторический опыт говорят, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления дошкольников.

Слайд 5

Приобщение детей к хоровому искусству всегда актуально. «Человеческий голос – это прекрасный и доступный каждому, музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры» ( Золтан Кодан ).

Слайд 6

Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу.

Слайд 7

Проблема формирования вокально-хоровых навыков неоднократно поднималась в работах Л.Б.Безбородовой, Л.Г.Дмитриевой, В.В.Емельянова, К.В.Тарасовой

Слайд 10

Мной разработана авторская программа развития музыкальных способностей у старших дошкольников в условиях ДОУ Цель: развитие творческого мышления, средствами музыки. Задачи программы: Обучающие : Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков .; Закрепить названия музыкальных инструментов; Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Развивающие : Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, мышление и воображение; Развивать чувство ритма ; Развивать у детей чувство уверенности в себе. Воспитательные : Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Создать радостную творческую атмосферу, закреплять имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструментах. Развивать художественно-образное мышление ребенка, как основу развития творческой личности.

Слайд 11

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 1. Критерии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста (по О. П. Радыновой ) 2. Примерный репертуар для слушания музыки в старшей группе ДОУ 3. План работы по программе «Гармония» с детьми старшей группы 4. Телесно-ориенированные упражнения для развития музыкальной ритмики. 5. Развитие эмоционального восприятия музыки. 6. Психогимнастика . 7. Этюды на расслабление мышц 8. Подвижные игры.

Слайд 12

Методы образовательной программы Игровой метод Концентрический метод Объяснительно-иллюстрированный в сочетании с репродуктивным Метод сравнительного анализа

Слайд 13

За основу разработанной программы взяты компоненты программы «Гармония» (научно-методический Центр «Гармония »). Авторским привнесением является: - составление отдельных модулей, включающих в себя музыкальные, исполнительские, хоровые и ритмические упражнения; - разбивка занятий по сезонам годового плана; дополнение имеющихся в базовой программе музыкальных произведений из репертуара, традиционного использующегося в программе музыкального развития в условиях ДОУ . Кроме того, особое внимание было уделено упражнениям, способствующим сплочению группы, за счет обучения коммуникативным навыкам и приемам саморегуляции . Что призвано способствовать более свободному проявлению эмоций, обмену впечатлениями и обогащению эстетического опыта дошкольников.

Слайд 14

Образовательные области МУЗЫКА Художественное творчество Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Здоровье Социализация Физическая культура

Слайд 15

Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, выстроила собственную систему формирования вокально-хоровых навыков старшего дошкольного возраста. Для этого систематизировала вокальные упражнения М.Ю.Картушиной , В.В. Емельяновой, К.В.Тарасовой, О.В.Кацера и Е.Н Тиличеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников

В презентации выделены основные вокально-хоровые навыки, показаны упражнения  с использованием  наглядно-дидактического материала  М.Ю.Картушиной....

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Дыхание. Звукообразование. Дикция

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Чистота интонирования. Ансамбль

Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального окружения ребенка. Чистота интонации в пении требует пос...

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...

Методическая разработка на тему: «Комплекс игр и упражнений для формирования вокально-хоровых навыков дошкольников»

Методическая разработка на тему:«Комплекс игр и упражнений для формирования  вокально-хоровых навыков дошкольников»                  ...