Театральный кружок в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Широкова Лариса Анатольевна

Театральный кружок в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_sr.gr_.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   «Детский сад №18»

                                                     

     Театральный кружок в средней группе.

                 

                                               Руководитель: воспитатель  

                                                                  Первой квалификационной категории                      

                                                                         Широкова Лариса Анатольевна

                                                    г. Городец

                                                    2015-2016г.

     

 Актуальность.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности; стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; совершенствуют речевой аппарат ребенка. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир

.

Цель программы: Создание условий для развития речи детей через театральную деятельность.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, находчивость, воображение, образное мышление.
  • Развивать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  • Развивать чувство ритма и координацию движений.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  • Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
  • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
  • Пополнять словарный запас.
  • Формировать умение подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

 

Методы используемые на занятиях кружка:

Словесные: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, чтение художественной литературы, заучивание поговорок, скороговорок, пословиц, стихов, отгадывание загадок, словесные игры.

Наглядные: рассматривание альбомов, иллюстраций, костюмов, декораций, просмотр театральных представлений.

Практические: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, голосовая гимнастика, игровые упражнения на внимание, координацию движений, упражнения для шеи, лица и рук, подвижные игры, игры-драматизации, изготовление декораций, костюмов, масок, рисование фрагментов сказок.

     

Ожидаемый результат:

  • Дети умеют действовать согласованно.
  • Запоминают заданные позы.
  • Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
  • Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
  • Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе.
  • Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
  • Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.
  • Умеют строить простейший диалог.
  • Умеют составлять предложения с заданными словами.

Театральный кружок проводится один раз в неделю в четверг или пятницу в 16.00. длительностью по 20 минут.

Занятия планируются по книги А.В.Щеткина «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет».

Календарно-тематическое планирование.

                           

                                        Октябрь.

           Тема

 Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

«Знакомство с детьми».

Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

2

«Изменю себя друзья. Догадайтесь, кто же я?»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

3

«Пойми меня».

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

4

«Язык жестов».

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

5

Познакомить детей с пьесой Л.Поляк «Репка». Развивать интерес к театральной деятельности.

Просмотр театра кукол Би-Ба-Бо пьесы Л.Поляк «Репка»

                                        Ноябрь.

       Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

Импровизация р.н.с. «Репка».

Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать речь.

2

Репетиция пьесы «Репка»

Продолжать заучивание пьесы «Репка».

3

Играем пьесу «Репка».

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».

4

Развивать внимание, память, речевое дыхание детей.

Театрализованная игра «Колобок»

                                      Декабрь.                                

        Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

«Воображаемое путешествие». Репетиция сказки «Рукавичка»

Развивать воображение, фантазию, память детей, способствовать запоминанию текста сказки «Рукавичка».

2

«Животные во дворе». Репетиция сказки «Рукавичка».

Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить с новыми скороговорками,  с движениями животных. Продолжать заучивать  роли в сказке «Рукавичка».

3

«Игровой урок». Репетиция сказки «Рукавичка».

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.

4

Развивать умение детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

Показ детьми сказки «Рукавичка» на Новогоднем утреннике.

                                         Январь.    

    Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

Репетиция пьесы «Репка»

Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей.

2

Репетиция пьесы «Репка»

Способствовать запоминанию текста пьесы «Репка», работать над дыханием и артикуляцией.

3

Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

Театрализованная игра «Семь сыновей».

                                                                                     

                                        Февраль.

      Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

Репетиция пьесы «Репка»

Расширять диапазон и силы звучания голоса, развивать внимание, память, наблюдательность.

2

Репетиция пьесы «Репка»

Развивать диапазон голоса, работать над артикуляцией, продолжать заучивать текст пьесы «Репка».

3

Репетиция пьесы «Репка»

Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания, учить детей произносить скороговорки, закреплять текст пьесы «Репка».

4

Создать радостное настроение. Развивать умение снимать зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

Показ детьми спектакля «Репка» для родителей.

                                        Март.

     Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

Репетиция пьесы «Теремок»

Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

2

Репетиция пьесы «Теремок»

Развивать воображение, память, внимание детей.

3

Репетиция пьесы «Теремок»

Создать положительный эмоциональный настрой на занятии. Совершенствовать наблюдательность, память, внимание.

4

Развивать умение детей снимать зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими.

Театрализованная игра « Ходим кругом»

                                         Апрель.

        Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

Репетиция пьесы «Теремок»

Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы.  

2

Репетиция пьесы «Теремок».

Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность, добиваться четкого произношения слов.

3

Эмоции.

Развивать умение распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

4

Совершенствовать умение распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя  жесты, движения, голос.

Путешествие в страну «Эмоций».

                                           Май.

      Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1

Репетиция спектакля «Теремок»

Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля.

2

Репетиция спектакля «Теремок»

Продолжать работу над техникой речи, заучивание текста пьесы «Теремок».

3

Репетиция спектакля «Теремок»

Продолжать работу над техникой речи, совершенствовать  память.

4

Создать радостное настроение, эмоциональное наслаждение спектаклем.

Показ спектакля «Теремок» для родителей.