Главные вкладки

    Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
    проект (старшая, подготовительная группа) на тему

    Кокорина Елена Геннадьевна

    Цель:

    Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstveno-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» воспитателя высшей квалификационной категории

     МБДОУ г. Иркутска детского сада № 58

     Кокориной Елены Геннадьевны

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

     «Речевое развитие»

    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

    Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок. Создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках

    Развивать речевую активность (активизировать и обогащать словарь детей); Формировать правильное звукопроизношение.

     «Социально-коммуникативное развитие»

    Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

    Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

    Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

    Умение действовать сообща.

    Развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

    Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре.

    Цель:

    Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

    Задачи:

    • приобщение детей к народному творчеству;
    • вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
    • побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
    • совершенствовать артистические навыки детей;
    • развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

    Планируемые результаты:

    Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Предварительная работа:

    К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

    1. «Репка».

    2. «Курочка ряба».

    3. «Гуси-лебеди».

    4. «По щучьему велению»

    5. «Снегурочка»

    6. «Царевна-лягушка»

    7. «Колобок»

    8. «Теремок»

    9. «Волк и семеро козлят»

    10. «Маша и медведь».

    11. «Сказка о рыбаке и рыбке».

    12. «Волшебное кольцо».

    13. «Иван-царевич и серый волк».

    14. «Сивка-бурка».

    Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.

    Оформление:

    выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации

    Оборудование:

    телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.

    Место проведения: групповая комната.

    Участвуют 2 команды.

    Содержание викторины:

    Ведущая: - Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

    Много жанров есть на свете:

    Басня, повесть и рассказ,

    Но с рожденья любят дети

    Волшебство и мир прикрас.

    И наш маленький народ

    В мир волшебный унесет?

    Полный смеха, света, краски,

    А зовется чудо – сказки!

    -Ребята, послушайте, кто- то тихо плачет. Да это же Петрушка. Что случилось с тобой? Ты любишь сказки, но не когда не бывал сам в сказках. Не отчаивайся, мы с ребятами тебе в этом поможем.

    - Мы с вами читали много сказок, и сейчас проведем викторину, посмотрим, кто из вас хорошо знает русские народные сказки. Ну, что Петрушка, готов и ты отправиться с нами по страницам сказок.

    Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

    Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:

    1. Задача игры - выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.

    2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.

    Воспитатель.

    Отправляемся друзья

    В чудо сказку – вы и я.

    -Перед вами три конверта с заданиями: красный, желтый, голубой. Каждая команда выбирает любой.

     Итак, начинаем.

    1 конкурс «Разминка»

    - Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)

    - Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).

    - У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)

    - Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)

    2. Конкурс «Угадай сказку».

    Ведущая: - Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

    Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).

    3. Конкурс «Телеграммы»

    Ведущая:

    Кто-то по лесу бродил,

    Сумку в елках обронил.

    Что лежит в ней? Погляжу

    И по секрету вам скажу.

    Телеграммы!

    Только трудно мне понять,

    Кто послать их так спешил,

    Что даже подписать забыл?

    1. Телеграмма

    «Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Скоро буду я у вас».

    (Колобок)

    1. Телеграмма

    «Спасите, нас съел серый волк».

     (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    1. Телеграмма

    «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

    (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

    1. Телеграмма

    «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.

    С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

     (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

    Физминутка: «Рукавичка».

    На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).

    Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).

    Дома стал ее искать (козырек).

    Не нашел на месте (пожимаем плечами)

    И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).

    А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).

    Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).

    В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).

    Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).

    4. Конкурс «Ассоциации»

    Ведущая: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

    Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

    1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

    2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич.  (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

    3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

    4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

    5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

    6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

    5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.

    Ведущая: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

    • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
    • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
    • «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
    • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
    • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
    • «Домик» - «Теремок»
    • «Морковка» - «Репка»
    • «Кот в туфлях» (сапогах)
    • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)
    •  «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
    • «Суп из топора» (каша)
    • «Царевна - Квакушка» (лягушка)
    • «Иван Царевич и белый волк» (серый)
    • «Дарьюшкина избушка» (заюшкина)

    6. Конкурс «Продолжи сказку»

    Ведущая: - Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

    1. Посадил дед репку и говорит:

    - Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!

    Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

    Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

    - А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —

    Тянут-потянут, вытянуть не могут).

    2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

    Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

    – А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

    3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

    - Сяду на пенек,

    Съем пирожок!

    А Машенька из короба….

    («Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

    5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

    («Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

    6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

    - Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:

    - Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

    - Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.

    Щука ему говорит:

    - Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…

    («По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).

    7. Конкурс «Вопрос-ответ»

    1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

    2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

    3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

    4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

    5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).

    6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

    7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

    8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

    9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)

    10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)

    11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

    12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

    14. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)

    16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)

    Ведущая:

    - Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А как тебе Петрушка, понравилось путешествовать по страницам сказок?

    Петрушка: «Да мне очень понравилось, я побегу в свой театр и расскажу всем друзьям, где мне сегодня посчастливилось побывать. До свидания ребята и большое спасибо за путешествие».

    - Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». Вам понравилось наше путешествие? Дома обязательно расскажите родителям по страницам каких сказок мы путешествовали. До новых встреч со сказкой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного комбинированного занятия "Путешествие по русским народным сказкам"

    Познавательное занятие по развитию речи для детей от 3-х лет, направленное на воспитание эмоционального восприятия содержания сказки и интереса к народному творчеству...

    Конспект НОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Программное содержание. Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. 2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передав...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

    Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

    Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»

    Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к ус...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

    Конспект - занятия на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

    Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделиров...