Проектная карта "Мы едем, едем, едем.."
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_my_edem_edem_edem_.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта: «Мы едем, едем, едем»

Цель проекта:  создание социальной ситуации развития в процессе викторины

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Мы едем, едем, едем..»

Цель: создание социальной  ситуации развития в процессе

познавательной деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения в процессе решения проблемных ситуаций;

-  способствовать развитию взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра;

- создать условия для:                 - развития  представления детей о транспорте, исторических корнях возникновения  транспортных средств;

- обобщения и активизация словаря;

- закрепления названий различного наземный вида транспорта;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать поисково-исследовательскую деятельность;

- уважения к людям работающим на транспорте

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: «Что мы видели на улице»  с.32

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе составления последовательного рассказа по серии сюжетных картинок

Задачи: 

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков творческого рассказывания;

- создать условия для:

- развития умения соединять отдельные предложения и высказывания в повествовательный текст;

- развития умения отвечать на вопросы полным ответом;

- развития монологической речи;

- активизации и обогащения словаря

Музыкальная деятельность

Художественно-творческая деятельность

 (синтез искусств)

Тема: «Машина моей мечты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прокладывания маршрута по музеям нашего города

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппах;

- приобретения опыта создавать маршрут по музеям города Абакана;

- выделения средств выразительности;

- восприятия  музыкальных произведений и определение характера;

- речевой активности и обогащения словаря детей

Двигательная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП, сенсорика) с. 23

Тема: «Транспорт на улицах города» 

Цель: создание социальной  ситуации развития в процессе

математической деятельности

Задачи:

 - создать условия для выполнения арифметических действий с числами в пределах 8;

- способствовать развитию умений находить геометрические фигуры;

- создать условия для развития понимания у детей закономерности построения числового ряда, счёт до 8, обратный счёт, порядковый;

- создать условия для развития умения соотносить цифру с количеством предметов;

- создать условия для развития пространственных представлений;

- создать условия для закрепления свойств предметов, формы геометрических фигур;

- создать условия для развития мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- создать условия для развития внимания, памяти, речи, воображения

Музыкальная деятельность

Конструирование

Тема:  «Как люди изобрели колесо и транспорт» (режиссерское конструирование)

С. 26

Цель: создание социальной  ситуации развития в процессе конструктивной деятельности 

Задачи: создать условия для:

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра;

- развития представления о колесе как об универсальном движителе;

- развития представления о «диске» и об  использовании его в постройках;

- экспериментирования с цилиндрами и конструированию транспорта по замыслу;

- развить умения комментировать свои действия в процессе конструирования

Двигательная деятельность

 (на улице)

«На наших улицах»              Вводная:

 Ходьба в колонне по одному,  бег врассыпную с остановкой на сигнал,  бег между предметами, построение в круг

ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

- Ходьба по гимнастической скамейке;

- Попадание мячом в цель;

- Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой.

П/И: «Цветные автомобили»

Заключительная

Ходьба в колонне «змейкой»

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» (Скоролупова с.21)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе чтения рассказа

Задачи:

- создать условия для взаимодействия детей;

-  создать условия для:

- развития умения слушать внимательно рассказ;

- развития интереса ребенка к художественному слову;

- развития умений эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления от рассказа;

Изобразительная деятельность (лепка)

Лепка: «Автомобили»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки автомобилей

Задачи:

- создать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина;

- создать условия для осмысленного и более чёткой передачи формы транспорта: формы, пропорции, частей;

- создать условия для  развития мелкой моторики рук в процессе лепки при создании машин;

- создать условия для  развития умения применять обобщённые способы создания автомобилей в лепке;

создать условия для развития желания вырабатывать умения создавать необходимые атрибуты для игр;

- вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Машины на улицах города» с.33

(коллективная)

Цель: создание ситуации развития в процессе художественной деятельности

Задачи: создать условия для:

 - взаимодействия детей (развивать умения обсуждать, договариваться, рассуждать и т.д);

- развития умений составлять план деятельности, распределять задуманные предметы в общей деятельности;

- развития умения вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, троллейбусы, легковые машины);

- совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз;

- развития композиционных  чувств – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Моя любимая машина»

Цель:  создание социальной  ситуации развития в процессе рисования машин

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей (развивать умения обсуждать, договариваться, рассуждать и т.д);

- совершенствования техники рисования гуашью;

- развития умения передавать формы выбранных машин, их характерные признаки, размещения деталей в рисунке;

- пространственного мышления;

- развития композиционных  чувств;

- развивать умения самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки и техники (уверенно рисовать всем ворсом или концом кисти; смешивание красок и др.)

Итоговое событие Викторина

 Оформление альбома «Дорожная азбука»

Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение (за транспортом

   проезжающего около детского сада)

    Исследование:

 «Какой транспорт есть на нашей улице?»

(по картинкам)

    (РЭМП)

   Д/И:   «Из каких геометрических фигур состоит машина»

(Света, Ксюша, Родион)

Д/И: «Сосчитай, сколько машин проехало»

(на улице)

(подгруппы детей)

   Наблюдение за изменениями в природе

(целевая прогулка вокруг ДУ) (умение делать выводы, анализировать)

    Исследование: 

Чем отличается легковой автомобиль от грузовой машины? (развитие логического мышления, речи)

(РЭМП)

    Д/И: «Продолжи последовательность»

   Д/И «Собери транспорт»

(подгруппы детей)

   Наблюдение (за деревьями и кустарниками)

    Исследование «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и можешь ли ты объяснить, где ты живёшь?»

(на улице)

РЭМП

     Д/И: «Когда это бывает» (время суток),

  (подгруппы детей) 

Д/И: «Найди и разложи предметы квадратной, треугольной, круглой формы»

   Наблюдение 

(за небом, солнцем)

Рассуждения:

«Правила дорожного движения знать каждому положено»

(умение делать умозаключения)

 (на улице)

(РЭМП)

       Д/И «Расставь цифры по порядку»

   Целевая прогулка

(к перекрестку)

    Создание макета после целевой прогулки

   

(РЭМП)

 

     Ориентировка в пространстве (работа с макетом)

Д/И: «Когда это бывает?»

(времена года) (на улице)

(подгруппы детей)

Д/и «Продолжи последовательность»

 «Наведи порядок» «Сколько, какой»

           (на улице)

(подгруппы детей)

   Рассматривание энциклопедий

«Транспорт на улицах города»

Задачи: создать условия для развития умений использовать различные источники информаций

(РЭМП)

    «Посчитай по порядку;  обратный счёт»

Задачи: создать условия для  развития внимания; счётных навыков

(на улице)

 

Исследование:

«Что есть у грузовой машины?» (подгруппа детей)  

(РЭМП)

     Штриховка транспорта

Задачи: создать условия для  развития умения штриховать в разном направлении

(подгруппа детей)

    Решение проблемной ситуации:

«Должен  ли соблюдать ПДД только

водитель автобуса во время движения»

Задачи: создать условия для развития умений делать умозаключения (на улице)

(РЭМП)

   Выкладывание цифр из семян, косточек

Задачи: создать условия для развития представления о числовом ряде; развивать мелкую моторику

парами

    Исследование: « Как появился автомобиль?»

РЭМП

    Д/И:  «Какой автобус уехал?»  

Задачи: создать условия для развития  внимания, логического мышления; создать условия ориентировки в цифровом  ряде (соседи числа), закрепить геометрические фигуры

(подгруппа детей)

   Эксперимент: «К чему приводят незнания ПДД» (создание ситуаций)
Д/И: «Поможем другу перейти улицу»

Задачи: создать условия для принятия решений действия в определённых ситуациях; развивать умения делать выводы

РЭМП

   «Считай, не ошибись»

Задачи: развивать навык счета

(подгруппы детей)

3

Коммуникативная деятельность

                         

    Составление предложений, небольшого рассказа по опорным картинкам

(развивать сюжетную линию, соединять высказывания повествовательный  текст)

     Д/и: «Скажи одним словом» (классификация)

На прогулке

      составление рассказа  «Моя любимая машина»

(активизация речи, соблюдение целостности и связанности рассказа)

     «Какой транспорт?»

 (развивать умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже)

    Д/и:  «Назови слова с заданным звуком»

 Задача: создать условия для развития зрительного и слухового внимания 

    СЛ/И: «Доскажи словечко»                           Задачи: развивать             логическое мышление,     правильное произношение  слов

  Д/и «Повтори за мной»

   СЛ/И: «Испорченный телефон»

Задачи: развивать слуховое внимание

(на улице)

   Д/и «Скажи по- другому» (умение подбирать синонимы)

 (На прогулке)

     Проговаривание чисто говорок, скороговорок  

    Д/и: «Один-много»

Задачи: создать условия для активизации словаря

    Д «Поймай первый звук в слове»

Задачи: создать условия для активизации словаря; звук–буквенного анализа слов 

    Д/и: «Какой? Какая? Какие?»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова-определения)

Подгруппа детей

4

Восприятие

художественной литературы

    Организация книжной выставки о транспорте

(созданной совместно с родителями)

Чтение перед сном

Н. Носов «Автомобиль», «Метро»

    Чтение перед сном:

В. Берестов «Про машину»

С.  Фангинштейн

«Наша улица»

С. Сахарнов «Два радиста» Яворская И. «Помните и младшие и старшие»,

    Чтение стихотворения:

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»

Чтение О. Бедарев «Если бы...»,

В. Семернин  «Запрещается — разрешается»

  Чтение:

Мошковская Э. «Вперёдсмотрящий»,                  Токмакова И. «Поиграем»                              А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

    Чтение:

С. Маршак «Милиционер»

С. Михалков «Моя улица»,  «Велосипедист»                      Чтение М. Ильина «Машины на нашей улице»

 Улице»

Конструктивная деятельность

      Тема: «Машина моей мечты»

Задачи: создать условия для развития конструктивных умений с использованием разного конструктора (по собственному замыслу)

    Тема: «Макет микрорайона»

 Задачи: создать условия для развития творческого воображения при составлении архитектурных сооружений из готовых форм

(1 подгруппа)

       

Тема:  «Пожарная машина»

Задачи: создать условия для развития умения работать с большим напольным конструктором

(1 подгруппа)

      Тема: «Машина моей мечты»

Задачи: создать условия для конструктивного творчества с использованием природного  и бросового  материала

      Тема: «Макет микрорайона»

Задачи: создать условия для коллективного конструктивного творчества с использованием разного вида приготовленного материала

      Тема: «Улица большого города»

Задачи: создать условия для развития умений:

- читать схемы;

- называть части постройки

- использования разнообразного материала для обыгрывания постройки                (подгруппа детей)

       Тема: «Макет микрорайона»

 Задачи: создать условия для развития творческого воображения при составлении архитектурных сооружений из готовых форм

(1 подгруппа) 

       

Тема:  «Пожарная машина»

Задачи: создать условия для развития умения работать с большим напольным конструктором

 (2 подгруппа)

     Тема: «Дорога полна машин»

 Задачи: создать условия для:

- использования разнообразного строительного материала;

 дополнения и изменения построек;

- обыгрывания построек

       Предложить детям все виды конструктора  

Задачи: создать условия для творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников; создать условия для воспитания эстетического вкуса у детей при изготовлении построек

6

Игровая деятельность

   Игра-тренинг «Машина на вызов»

Задачи: создать условия для развития представления о специализированном транспорте

(на прогулке)                             Соц/и: «Найди не ошибись»

    Соц. игра «Опасные шалости»

Задачи: создать условия  для безопасного поведения на улице: на дороге, во дворе, в транспорте

    ТВ/И: «Путешествие по улицам города»

Задачи: создать условия  для развертывания игры на макете, распределение ролей, обыгрывании ситуаций                    

   ТВ/и: «Какой транспорт мы увидели на улице»

Задачи: создать условия для активизации словаря, речевой активности; создать условия для установления причинно-следственных связей

 (на прогулке)

    Инсценировка ситуаций «Это надо знать»

Задачи: создать условия для активизации словаря, речевой активности; создать условия для установления причинно-следственных связей

(на прогулке)

  СР/И: «Улица большого города. Машины на нашей улице»                        Задачи: создать условия для распределения ролей и подбор атрибутов

   СР/И «Пожарная команда»

Задачи: создать условия  для развертывания игры                     Настольная-игра: «Машины на нашей улице»

   СР/И: «Машина «скорой помощь»

Задачи: создать условия для развития умений разыгрывать ситуации  на макете микрорайона

   СР/и: «Нам на улице не страшно»   с. 103                   Задачи: создать условия для развития навыков самосохранения в проблемной ситуации

   СР/И:  «Водители транспорта»

Задачи: создать условия для распределения ролей и подбор атрибутов для разыгрывания ситуаций

7

Художественно-творческая деятельность

(рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства) Музыкальная деятельность

  Рисование «Дорисуй машину» (колёса, кузов, кабину, фары и т.д.)

  Музыкальные звуки «Звуки улицы»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха

     Раскраски «Транспорт»

   

   Танец-игра «Весёлый светофор»

Задачи: создать условия для хорошего настроения

   Игра «Узнай на слух»

Задачи: развивать когнитивные процессы у детей

     Оформление альбома «Правила дорожные знать каждому положено»

Задачи: создать условия для продолжения создавать альбом по ПДД;

- создать условия для развития оформительских навыков

(подгруппа детей)

   Рассматривание репродукций: «Улицы города»

Задачи: создать условия для работы с разными источниками информации

   Игры – импровизации под музыку

Задачи: создать условия для творческой деятельности

(подгруппа детей)

Рисование: «Машины на улицах города» (коллективная)

Задачи: создать условия для развития умения рисовать машины и размещать их на общем листе

(подгруппа детей)

В. Кожевников  «Песенка о правилах»

    Рисование «Машина у светофора»

«Дорожные знаки»

Задачи: создать условия для:

- развития умения выбирать тему сюжета, материал;

- развития мелкой моторики

    Лепка «Улицы города»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия  детей;

- развития творческих способностей;

- развития конструктивного мышления в коллективной работе;

 (работа в мини группах)

   Рисование:  «Заштрихуй по заданию»

Задачи: создать условия для  развития умения штриховать в заданном направлении

(подгруппа детей)

   МУЗ/и: «Музыкальный оркестр»

Задачи: создать условия для

развития импровизационных умений у детей

   Оформление фотовыставки

Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки

 (работа в мини группах)

    Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, раскраски

8

Трудовая деятельность

    Труд в природном

        центре  

Задачи: создать условия для взаимоотношения детей в процессе работы в природном уголке: поливке цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений

Коллективный труд

         на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок фигур малых форм; создать условия для развития умения убирать с цветника завянувшие цветы, листья

      Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе

(по желанию)

       Дежурство по

 столовой

Задача:  создать условия для развития умение выполнять правильно алгоритм действий при  сервировке столов к обеду

(по графику)

     Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий  после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

         Д/И: «Работа водителей и шофёров»

Задача: создать условия для развития представлений о профессии водитель и шофёр

    Д/и «Как я одеваюсь на прогулку»

Задача: создать условия для выполнения алгоритма действий при одевании на прогулку

       Дежурство по группе

        поручение приготовить группу к деятельности и убрать всё на свои места после деятельности

    Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку

      Коллективный

              труд 

Генеральная уборка в группе

Задача: создать условия для приведения в порядок  игровых уголков

9

Двигательная деятельность

     П/И: «Цветные автомобили»,

«Найди своё место»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

-  развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания    

Индивидуальная работа:     Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия

Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки

мальчики

    П/И: «Стоп «Автобусы», «Весёлый трамвайчик»

М/и «Да или нет»

Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры

  Упражнение:   «Проедь и не сбей»» (между кеглями)

Задачи: создать условие для развития глазомера, волевых качеств, развитие двигательных навыков

   Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Шарик лопнул»

   П/И: «Найди каждый свою остановку», «Дорога, машина», «Стой, иди» (внимание), «Догонялки»

Задачи:создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые  правила

    Упражнение «Подскоки»

    Задача: создать условие для развития умений делать  подскоки, поочерёдно меняя ноги

Подгруппа детей

   П/И: «Ловишки» «Замри», «День, ночь»

Задачи: создать условия для развития у детей

    Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия                         Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки    

   Мл./и «Далеко, близко»,

П/И: «Дорожка препятствий» «Эхо»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции     

   Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия                         Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки    

   

   П/И: «Тише едешь, дальше будешь»

Индивидуальная работа:  

    Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умений делать  подскоки, поочерёдно меняя ноги

Подгруппа детей

   П/И: «Стоп»,  «Автобусы», «Весёлый трамвайчик»

М/и «Да или нет»

  Упражнение:   «Проедь и не сбей»» (между кеглями)

Задачи: создать условие для развития глазомера, волевых качеств, развитие двигательных навыков

     Дыхательная гимнастика:  «Подуй на пёрышко»

    Упр: «Пройди не упади»

Задачи: создать условия для профилактики нарушения осанки и плоскостопия   

    Спортивные эстафеты

Задачи: создать условие для развития умений:

 - играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

Индивидуальная работа:                     Упражнение: подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед с зажатым мячом между ног

Задачи: создать условия для развития у детей опорно-двигательного аппарата, прыгучести

    П/И: «Красный, жёлтый, зелёный» (развитие внимания)

Индивидуальная работа:     Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия

Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки

10

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Безопасность на улицах города»

Папка с материалом по безопасности

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Безопасность ребёнка дома»

Папка-передвижка

«Осторожно грипп»

Папка с материалом «Заботливым родителям»

Родительское собрание

Презентация альбома «Правила дорожные знать каждому положено»

 «Знакомство с новым проектом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Проектная карта «Едем, едем мы в машине»

Проектная картаТема: «Едем, едем мы в машине » 04.09.- 08.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о разнообразии видов  транспорта...