Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш» Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Овчинникова Екатерина Викторовна

Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш»

Средняя группа (4-5 лет)

ОО «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №37


                       

Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш»

Средняя группа (4-5 лет)

ОО «Познавательное развитие»

Подготовил:

воспитатель 1 категории

Овчинникова Е.В.

Дата: 18.04.2018

 

2017-2018 учебный год

Открытый показ НОД на муниципальном семинаре воспитателей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей»

на тему: « Как поссорились Гвоздь и Карандаш»

Паспорт НОД

Задача: закреплять умение детей в опытно-экспериментальной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие

Форма организации НОД: совместная с педагогом

Предварительная работа: беседа на тему: «Что производят из дерева и металла»; д/игры «Поплывет – потонет», «Скажи наоборот»; наблюдение на прогулке за деревьями, викторина «Что из чего сделано?»; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: молоток, гвозди, деревянные палочки, металлические пластины, емкости для воды, салфетки, фартуки, головные уборы, деревянные бруски, магниты, металлические и деревянные ложки.

                                                 Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:-  Собрались все дети в круг,

                          Я - твой друг и ты мой друг,

                          Вместе за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, давайте поздороваемся улыбкой с нашими гостями!

Сюрпризный момент.

( стук в дверь, воспитателю передают два письма)

Воспитатель:- Ребята, почтальон принес два письма, от кого это?

(воспитатель зачитывает письма).

Письмо №1.(от Карандаша)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Карандаш! У меня есть хороший друг, которого зовут  Гвоздик! Мы с Гвоздиком не можем разобраться, кто из нас нужнее. Я считаю, что  самый нужный Я, т.к. сделан из дерева, а из дерева делают много полезных  вещей.

Письмо №2.(от Гвоздика)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Гвоздик! Я  самый нужный в мире, потому что сделан из металла. А из металла делают много нужных вещей. Мой друг Карандаш думает наоборот.

(ПРОБЛЕМА) Воспитатель:- Ребята, интересно, кто из них нужнее? Как вы думаете? Нет, в этом вопросе нужно серьезно разобраться, и  выяснить кто из них нужнее, гвоздь или карандаш. Как же нам это сделать? Мы выясним это с помощью опытов и обязательно их помирим!

Основная часть

Воспитатель:- Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем опыты с деревом и металлом. (дети с воспитателем проходят в лабораторию, одевают головные уборы и фартуки).

Воспитатель:- Теперь Вы ученые, а я профессор! Прежде чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило №1.

Ничего не трогать без разрешения  главного профессора - т.е. меня.

Правило №2.

Не мешай работать другим.

Правило №3.

Ничего не пробовать на вкус.

Правило №4.

Поработал – убери на место.

Воспитатель:- Ребята, в нашей лаборатории все опыты мы будем записывать на видеокамеру.

Все ИНСТРУКЦИИ дает воспитатель. ВЫВОДЫ делают дети.

Опыт №1.(холодный - теплый).

Инструкция. Возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Какие они на ощупь? (пластина гладкая, а брусок шероховатый.) А теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? (металлическая пластина – холодная, деревянный брусок  - теплый).

Вывод. Какой вывод можно сделать? (металл-холодный, а дерево-теплое).

 А как вы думаете, почему дома строят из дерева, а не из металла?

Опыт №2.(твердый - мягкий).

Опыт проводит воспитатель.

Инструкция. Что за инструмент? (молоток). Возьмем гвоздь и попробуем вбить его молотком в металлическую пластину. Получается? Почему? (металл твердый). А теперь забьем гвоздь в деревянный брусок. Что происходит? Почему? (дерево мягкое).

Вывод. Какой вывод можно сделать? (металл-твердый, а дерево-мягкое).

Опыт №3.(что крепче?).

Инструкция. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Ломается?(гвоздь прочный). А теперь попробуйте сломать деревянную палочку.(дерево хрупкое).

Вывод. Какой вывод можно сделать?(металл-прочный, а дерево хрупкое).

Из металла делают прочные вещи. Какие?(рельсы, самолеты, поезда, ракеты и т.д.)

Воспитатель:- Ученые, мы много работали, давайте немного отдохнем и покажем какие мы дружные!

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились!

Опыт №4(«Притягивание магнита)

Инструкция. У нас на подносах лежат магниты. Поднесите сначала магнит к металлической пластине, а затем поднесите магнит к деревянному бруску. Что произошло? (Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет.)

А как вы думаете, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной.

Вывод. Магнит притягивает предметы сделанные из металла.

Опыт №5.( что звонче?)

Инструкция. Давайте сравним, как звучат деревянные и металлические предметы.

Посмотрите у меня в руках ложки. Какие они? (металлические и деревянные). Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую металлическую, а деревянной ложкой о деревянную. Какой удар звонче? (металлических ложек)

Вывод. Какой вывод можно сделать? (металлические ложки звучат громче, чем ложки сделанные из дерева).

Опыт №6. (тонет-не тонет)

Инструкция. В емкость с водой кладем деревянный брусок и металлическую пластину. Что произошло? Почему? (металлическая пластина тяжелая-тонет, деревянный брусок легкий-плавает).

Вывод. Какой вывод можно сделать?(металл-тяжелый, а дерево легкое)

Раз дерево легкое, не тонет, что из него строят для перевозки грузов по воде?(лодки, корабли, плоты и т.д.)

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, мы провели большую работу и теперь  сможем сделать научные выводы.

Какие на ощупь предметы, сделанные из металла и дерева? Что тверже, дерево или металл?; Что крепче?; Что звонче, металлические ложки или деревянные? Что тонет в воде, а что плавает?

Воспитатель:- Мы с вами выяснили, что Карандаш сделанный из дерева и Гвоздик сделанный из металла очень нужные вещи в жизни человека. Как же нам сообщить об этом Карандашу и Гвоздику? А давайте им отправим в конверте видеозапись наших опытов. А теперь ребята, нам надо быстро одеться на улицу и опустить письмо в почтовый ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Посуда» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.-Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражня...

Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят  и как о ...

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...