Музыкально-игровая студия "Ладушки" как путь успешной адаптации малышей в детском саду
проект на тему

Олейник Елена Николаевна

Поект игровой судии "Ладушки" для детей ранннего возраста как путь успешной адаптации в детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Музыкально-игровая студия «Ладушки» как путь успешной адаптации малышей в детском саду»

Основные этапы проекта

1.Определение цели и задач.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели

3. Выполнение проекта – практическая часть.

Главная цель музыкально-игровой студии «Ладушки» (развивающие музыкально-двигательные упражнения, игры и пляски для малышей 2 – 3-х лет) – эмоциональное развитие детей раннего возраста, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их радостными впечатлениями как путь успешной адаптации малышей в детском саду

Основные задачи

  1. Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений
  3. Развитие музыкального слуха
  4. Развитие двигательной  сферы – формирование  основных двигательных        навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков), развитие пружинных,      маховых движений («фонарики», топающий шаг и др.); развитие  выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (зайчиков, мишек, птичек и пр.).
  5.  Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребёнком.
  6.  Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперёд и назад.
  7. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса)

Актуальность проблемы

Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение, испытывают психоэмоциональные затруднения и наиболее важной задачей в этот период является

успешная адаптация ребёнка в детском саду.

С этой целью мною была составлен проект музыкально-игровой студии «Ладушки».

Пояснительная записка

      Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и здоровья.

   Движение под музыку – любимое занятие малышей. Ещё не научившись говорить, ребёнок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание весёлой мелодии. Поэтому приобщение детей раннего возраста к музыкальному движению, исполнение простейших плясок по показу взрослого – одно из наиболее полезных и приятных занятий.

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения  при различных патологиях.

 

За основу в своей работе я взяла Программу по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет «Топ-хлоп, малыши» (авторы Т.Сауко, А.Буренина). Не оставлены мною без внимания и методические разработки Т.Суворовой «Танцуй, малыш» - пляски, игры, ритмические упражнения для малышей; «Весёлые уроки»  - подвижные музыкальные игры С.Железнова и Е. Железновой, сценарии театрализованных развлечений для детей 2 – 3 лет «Забавы для малышей», «Развлечения для самых маленьких» М.Ю.Картушиной.

     На музыкальных занятиях, занятиях в студии «Ладушки», театрализованных развлечениях дети имеют возможность потанцевать,   помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Особое внимание уделяется физическому развитию детей: включению в них двигательных и общеразвивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега, умению пользоваться пространством всего зала, развитию общей и мелкой моторики.      

 

  Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (С.Д.Руднева) двигательных упражнений.

Поэтому  нашу студию дети посещают вместе

с родителями.

Взаимодействию педагогов и родителей при реализации проекта уделяется

особое внимание. Это осуществляется через

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Разрабатывая программу своей музыкально-игровой студии, я опиралась именно на ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ,

 

 Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - и дошкольное учреждение, и семья.  В настоящее время всё больший интерес вызывают такая форма работы с родителями, как, например, организация досуговой совместной деятельности. К ней я отношу разработанную программу музыкально-игровой студии для детей раннего возраста.

.

Разработка проекта

  1. Составление календарного и тематического планирования работы

 Занятия в кружке строятся с учётом общих задач музыкально-эстетического и физического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану (см. ниже)

Длительность проекта – один год

  1. Определение длительности занятий

Опыт показывает, что при артистизме, эмоциональности педагога дети прекрасно справляются с полным объёмом работы, сохраняя устойчивость внимания до 30 минут за счёт смены видов деятельности. В двухлетнем возрасте малыши очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный и музыкальный материал используется многократно. Это даёт возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.

И всё же наиболее правомерной для детей 2 – 3 лет считается

 длительность занятия не более 15 – 20 минут.

  1. Выбор методов и приёмов работы

Все занятия в кружке «Ладушки» проводятся в форме игрового общения. Педагог не ставит перед детьми задание, а сразу пытается их вовлечь в совместное движение, заинтересовать музыкой и игровым образом.

От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого на занятиях в кружке используются приёмы наглядности, занимательности, включение сюрпризных моментов.

  1. Проведение непосредственной образовательной деятельности детей совместно с педагогами и родителями

  1. Организация и подготовка различных форм досуговой деятельности (показ кукольных спектаклей, музыкально-игровые театрализованные представления и др.)

Практическая часть проекта

Октябрь

Весёлые зайчата

1 –ое

занятие

«Ладошечка» (на мелодию русской народной

 песни «Я на горку шла»)

«Погуляем» Е.Макшанцевой

(«Детские забавы»)

Танец зайцев («Танцуй, малыш» Т.Суворовой)

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик» («Забавы для малышей» М.Картушиной с.36)

Упражнение способствует установлению тёплых, доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми.

Учить двигаться легко, ритмично, в соответствии с характером музыки.

Развивать детское воображение и активизировать мыслительную деятельность малышей.

2 – ое

занятие

«Ладошечка»

Игра «Попрыгушки» (на мелодию русской народной мелодии «Барыня») М.Картушиной – «Развлечения для самых маленьких с.63

Танец зайцев («Танцуй, малыш» Т.Суворовой)

«Кап-кап» (русская народная мелодия)

Учить детей под музыку легко и ритмично выполнять подпрыгивания.

Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе

с музыкой

3 – ье

занятие

Игра «Бежит зайка» (народная мелодия, обработка З.Иорданского) – «Танцуй, малыш»

«Кап-кап» (русск.нар.мелодия)

Пальчиковая игра  «Пальчик-зайчик»

«Погуляем» Е.Макшанцевой

Развитие выразительности мимики и пантомимики, умения согласовывать движения с характером музыки и текстом песни.

Развивать умения выполнять простейшие перестроения: свободно двигаться по залу и становиться в круг с помощью взрослых

4 – ое

занятие

«Ладошечка»

Игра «Попрыгушки»

Пальчиковый театр «Теремок»

Вызвать положительные эмоции. Доставить детям радость ярким, выразительным выступлением взрослых

Ноябрь

Звери в лесу

1 – ое

занятие

«Ноги и ножки» - «Топ, хлоп, малыши» Муз.В.Агафонникова

«Устали ножки» (сл.Е.Соковниной, муз.Т.Ломовой)

Танец с листиками (украинская народная мелодия) – «Танцуй, малыш» Т.Суворовой

Песня «Ёжик»

Пальчиковая игра «Хитрый ёжик»

Упражнение развивает чувство ритма, формирует двигательные навыки – ходьбу и бег

Выполнение данного упражнения способствует релаксации

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать , кружиться

Учить детей слушать новую песню, рассказывать, о ком она.

2 – ое

занятие

Танец с листиками – «Танцуй, малыш»

«Ноги и ножки»

«Устали ножки»

Песня «Белочка» М.Красева

Пальчиковая игра «Хитрый ёжик»

Учить детей чувствовать пространство зала, воспринимать двухчастную музыку.

Учить детей внимательно слушать песни в исполнении взрослого. Заинтересовать детей содержанием песни.

3 – ье

занятие

Танец с листиками

«Лиска-лиса» (русская народная попевка) – «Развлечения для самых маленьких» с.54

Пальчиковая игра «Зайцы»

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Финаровского

Расширять словарный запас детей.

Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Осваивать образно-игровые движения. Активизировать детей в игре с помощью взрослых.

4 – ое

занятие

Игровое театрализованное представление «Ёжик в осеннем лесу». Автор М.Ю.Картушина – «Развлечения для самых маленьких» с. 6

Обогащать детей новыми эстетическими впечатлениями, вызывать  интерес, развивать воображение, побуждать включиться в действие представления.

Декабрь

Мишка в гостях у ребят

1 – ое

занятие

«Здравствуйте!» (коммуникативная игра)

Сл. и музыка М.Ю.Картушиной

Марш медвежонка (музыкально-двигательное упражнение – «Весёлые уроки» Железновых)

«Мишутка пляшет» («Детские забавы» Е.Макшанцевой)

Песня «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой

Установление тёплых отношений между детьми и взрослыми, настрой на занятие

Учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать.

Игра с мягкими медвежатами развивает детское воображение, учит детей менять движения в соответствии с текстом.

2 – ое

занятие

«Здравствуйте!»

Игра «Пальчики и мишка» («Забавы для малышей» М.Картушиной с.78)

«Догони нас, мишка» В.Агафонникова

Парный танец «Манечки-Ванечки» («Танцуй, малыш» Т.Суворовой)

Передавать разный характер движений, согласуя их с музыкой.

Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, ритмично выполнять движения, воспринимать двухчастную музыку.

3 – ье

занятие

Упражнение «Все захлопали в ладоши» (сл.М.Михайловой, муз.Е.Антипиной)

Из повторения – «Ноги и ножки»

«Мишутка пляшет» Макшанцевой

«Мишка на санках» («Детские забавы» Е.Макшанцевой)

Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание.

Обыграть игрушку-мишку, вызвать желание детей покатать мишку на санках.

4 – ое

занятие

Упражнение «Все захлопали в ладоши»

Кукольный спектакль «Подарок для Деда Мороза» или

Кукольная сценка «По городам и сёлам» (см. «Танцевальную ритмику» Т.Суворовой)

Парный танец «Манечки-Ванечки»

Дать детям яркие впечатления, учить внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждать малышей принимать активное участие в действии.

Январь

Зимняя прогулка

1 – ое

занятие

Разминка (слова и музыка Е.Макшанцевой) – «Топ, хлоп, малыши» с.38

Игра «Зимняя прогулка» (М.Борисенко, Н.Лукина) – «Забавы для малышей» М.Ю.Картушиной, с.62

«Санки» (слова и музыка Т.Сауко) – «Топ, хлоп, малыши»

Пальчиковая игра  «Снеговик» - «Развлечения для самых маленьких» Картушиной, с. 19

Упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.

Развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

2 – ое

занятие

«Разминка» Е.Макшанцевой

«Снег-снежок» - «Детские забавы»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Игра «Зимняя прогулка» - «Забавы для малышей»

Развивать внимание, чувство ритма.

Развитие координации движений рук, творческого воображения детей

3 – ье

занятие

Игра «Снег-снежок» Макшанцевой

Подготовительное упражнение «Снежиночки-пушиночки» - «Забавы для детей» с.78

Танец «Снежинки» (музыка Геллера) – «Танцуй, малыш» Суворовой

Игра «На дворе мороз и ветер»

(автор А.Ануфриева) – «Забавы для детей», с.64

Упражнение развивает внимание, выразительность выполнения жестов в соответствии с текстом

Учить различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях и кружиться на месте.

4 – ое

занятие

Игровая программа «Как снеговик друзей искал» - основа в сб. «Развлечения для самых маленьких» М.Ю.Картушиной

Итоговое занятие-игра на материале знакомых музыкальных упражнений, зимних игр и плясок

Февраль

Весёлые музыканты

1 – ое

занятие

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыкальное игровое упражнение «Поезд» (музыка Д.Кабалевского, слова М.Картушиной)

Из повторения – «На дворе мороз и ветер»

Танец с сосульками (музыка З.Бетман) – «Танцуй, малыш!» Суворовой

Добрый эмоциональный настрой на занятие

Игровое упражнение развивает чувство ритма, координацию движений

Учить детей воспринимать двухчастную музыку, менять движения в соответствии с характером и ритмом мелодии.

2 – ое

занятие

Музыкально-игровое упражнение «Поезд»

«Ладушки – ладошки» (р.н.мел)

Упражнение «Погремушки» (р.н.мел) – «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.Л.Дзержинской с.154

Танец с сосульками

Активизировать малышей, вызвать интерес к предстоящему занятию

Активно подпевать повторяющиеся фразы, сопровождать пение ритмичными движениями

Развитие чувства ритма, слухового внимания.

3 – ье

занятие

«Самолёты» (музыкальное сопровождение – мелодия в стиле кантри) – «Танцуй, малыш 2»

Танец с музыкальными инструментами (музыкальное сопровождение – русская народная мелодия «Полянка») – «Танцуй, малыш 2»

Развитие творческого воображения детей, упражнение в лёгком беге на носках и ходьбе врассыпную

Использование в танце по выбору детей погремушек, колокольчиков, бубнов, деревянных ложек. Обучение владению предметами.

4 – ое

занятие

«Самолёты», «Поезд»

Театрализованное представление с куклами

би-ба-бо «Весёлые музыканты» или «Петрушкины друзья»

(по Караманенко)

Танец с музыкальными  инструментами

Обогащение музыкальных впечатлений.

Предоставить детям возможность исполнять знакомые      упражнения и пляски самостоятельно, без показа взрослых

Март

Игрушки

1 – ое

занятие

Разминка «Топ, топ!» (песня С.Пожлакова «Топ, топ, топает малыш») – «Танцуй, малыш»

«Водичка, водичка, умой меня» (русская народная забава)

«Тихо-тихо мы сидим» (р.н.мел. «Во саду ли», слова А.Ануфриевой) – «Топ-хлоп, малыши»

«Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия, слова Ануфриевой) – «Топ-хлоп, малыши»

Учить детей начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично топать, кружиться на месте.

Установление тёплых

доверительных отношений

Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений.

2 – ое

занятие

Разминка «Топ, топ!»

«Лошадка» (музыка М.Раухвергера» - «Топ-хлоп, малыши!»

«Куколка», «Тихо, куколка» - «Весёлые уроки» Железновых

«Пляска с куклами»

Танец «Матрёшки» («Танцуй, малыш 2»)

Игровое упражнение «Лошадка» расширяет двигательный опыт: дети осваивают «высокий» шаг, движении прямым галопом.

Вызвать эмоциональный отклик на весёлый танец, желание исполнять его вместе со взрослыми.

3 – ье

занятие

«Лошадка» «Пони» (музыкальное сопровождение – песня Т.Морозовой «Пони») – «Танцуй, малыш 2»

«Покатаем Машеньку» («Детские забавы» Е.Макшанцевой»)

Танец «Матрёшки»

Пальчиковая игра «Пирожки» («Забавы для малышей» М.Ю.Картушиной с. 56)

Продолжить работу по обучению детей ходьбе «высоким» шагом, ритмичному выставлению ноги на носок, движению прямым галопом.

Воспитание у детей доброго отношения к игрушкам, друг к другу.

Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук

4 – ое

занятие

 «Пришла ко мне подружка» - «Танцуй, малыш» с.41

«В гостях у игрушек» - «Топ-хлоп, малыши» с. 100

Игра с матрёшками (театр на ложках)

Театрализованное игровое представление по выбору педагога

Вызвать у детей положительные эмоции

Апрель

Петушок и его семья

1 – ое

занятие

«Погуляем» (слова и музыка Е.Макшанцевой)

- «Топ-хлоп, малыши»

Упражнение «Пальчики проснулись» (авторская разработка М.Картушиной – «Забавы для малышей» с. 128)

Песня «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

Танец «Петушок» («Танцуй, малыш 2») – музыкальное сопровождение – песня «Петушок-проказник» И.Пономарёвой

Упражнение развивает чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом

Развитие мелкой моторики

Обыгрывается мягкая игрушка «Петушок», при повторе танец исполняется всеми детьми

2 – ое

занятие

«Погуляем» (Е.Макшанцевой)

«Пальчики проснулись»

Танец «Петушок»

«Дождик» (слова и музыка Макшанцевой) – «Топ-хлоп,малыши»

Восприятие – песня «Заболел наш петушок» В.Витлина

Упражнение «Курочки бегают, курочки клюют зёрнышки» - см. «Подарок нашим малышам»

Формировать навык ходьбы парами под музыку.

Игра обогащает двигательный опыт, умение согласовывать движения с текстом песни  и музыкой.

Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство жалости к петушку

Учить различать контрастную по темпу и характеру двухчастную форму музыки.

3 – ье

занятие

Пальчиковая игра «Пальчики»

(«Забавы для малышей» с.126)

«Дождик» Макшанцевой

«Курочки бегают, курочки клюют зёрнышки»

Игра «Прятки-цыплятки» - с.157 в «Забавах для малышей»

В «Дождике»присутствуют элементы самомассажа, что способствует релаксации

Учить свободно двигаться по залу, не мешая друг другу.

Способствовать речевому развитию детей, стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса.

4 – ое

занятие

«Кого разбудил петушок» - «Забавы для малышей» №33-36

Театрализованное игровое представление с малышами

Май

Кисонька-мурысонька

1 – ое

занятие

«Поезд» - игровое упражнение («Танцуй, малыш»)

Песня «Цап-царап»

(муз.С. Гаврилова, слова Р.Адониной)

Русская народная потешка «Киска, брысь!» («Забавы для малышей» с.13)

«Воробушки» - музыкальная игра (муз. и слова Асеева) – «Танцуй, малыш 2»

Развивать чувство ритма, координацию движений

Активно подпевать повторяющиеся фразы

Развитие внимания, мелкой моторики, координации движений.

Упражнять в лёгком беге на носочках, свободном движении по залу, выполнении движений в соответствии с текстом песни.

2 – ое

занятие

Упражнение «Поезд»

(Из повторения – «Поезд» на музыку Д.Кабалевского)

Народная потешка «Киска, брысь!»

«Воробушки» - музыкальная игра

Музыкальная игра «Кот и мыши» (английская народная мелодия) – «Танцуй, малыш»

Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Учить детей выразительно исполнять образные движения,

Различать контрастные части музыки.

3 – ье

занятие

Из повторения – «Ладошечка»,

«Разминка»  Макшанцевой

Песня «Кошка» Ан.Александрова

Русская народная игра со словом «Кот и мыши» («Забавы для малышей» с.19)

Музыкальная игра –танец «Кот и мыши»

Пальчиковая игра «Мышки» - «Забавы для малышей» с.23

Установление тёплых отношений, настрой на занятие

Учить детей быстро реагировать на смену темпа мелодии

4 – ое

занятие

Театр подушек «Кто сказал «мяу»?

(по В.Сутееву)

Знакомые игры и пляски по желанию детей

Учить детей внимательно следить за сюжетом.

Вызывать эмоциональную отзывчивость

Перспективный тематический план

Месяц

Тема занятий

Октябрь

Весёлые зайчата

Ноябрь

Звери в лесу

Декабрь

Мишка в гостях у ребят

Январь

Зимняя прогулка

Февраль

Весёлые музыканты

Март

Игрушки

Апрель

Петушок и его семья

Май

Кисонька-мурысонька

Литература, программы, методики и технологии,

используемые в разработке проекта «Музыкально-игровая студия «Ладушки» как путь успешной адаптации малышей в детском саду»

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Алиев Ю.Б.Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, НПО «МОДЭК», 1998. – 352с.                    
  3. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е.Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С.66-70.
  4. Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп, малыши!» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Санкт-Петербург, 2001г.
  5. «Подарок нашим малышам». Игровые музыкально-двигательные упражнения и пляски для детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 4-х лет. Сост. Е.М.Дубянская. Изд. «Музыка», Л.,1975.
  6. Т.Суворова «Танцуй, малыш!» - СПб: «Музыкальная палитра», 2006г.
  7. Т.Суворова «Танцуй, малыш!» Выпуск 2 – СПб.: «Музыкальная палитра», 2007г.
  8. Железнов С.В., Железнова Е.С. «Весёлые уроки». Подвижные музыкальные игры для детей 2 – 5 лет. Издательство детских образовательных программ «Весть  - ТДА», Москва, 1999г.
  9. Железнов С.В. «Катенька и котенька». Аудиовизуальное дидактическое пособие для учреждений дошкольного образования и семьи. Фирма «Глянц», Москва, 1997 год.
  10. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
  11. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Результаты

проектной деятельности

- дети раннего возраста к концу года  успешно адаптированы

 в детском саду;

- ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их желание заниматься вместе;

          - родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей;

          - взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным в  результате

            внедрения современных форм сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей к детскому саду – как фактор эмоционального благополучия.

Мой педагогический стаж -23года. В МАДОУ ЦРР№ 7 работаю с 1990г. В моём данном докладе раскрыта актуальность проблемы «Успешная адаптация детей к условиям детского сада», раскрыто состояние рабо...

Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".

Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....

Условия успешной адаптации детей в детском саду.

Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...

Консультация для родителей «Несколько полезных рекомендаций для успешной адаптации малыша к детскому саду».

Рекомендации для родителей по смягцению процесса адаптации малыша к детскому саду....

Рекомендации для родителей: "Условия успешной адаптации малыша к детскому саду"

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта в...