Наш любимый праздник - Новый год
проект (подготовительная группа) на тему

Попова Татьяна Владимировна

Обобщить знания детей  о новогоднем празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить  сказку и провести праздник Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_prazdnik_novyy_god3.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш любимый праздник – Новый год»

Руководитель проекта:

Воспитатель

I квалификационной категории

Попова Татьяна Владимировна

г. Подольск

Проект

"Наш любимый праздник - Новый год"

Паспорт проекта

1.Название проекта: «Наш любимый праздник Новый год».

2.Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность.

3.Возраст детей: 6-7 лет.

4.Дата проведения: декабрь 2015.

5.Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

6.Вид  проекта: длительный.

7.Тип проекта: творческо-исследовательский

8.Цель проекта: обобщить знания детей  о новогоднем празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить  сказку и провести праздник Новый год.

9.Задачи проекта:

Для педагогов:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- формирование любознательности, желания  самостоятельно  найти ответ на интересующие вопросы.

- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.

Для детей:

-Поставить вопросы и найти ответы.

-Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.

- Найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации.

-Принять участие в совместной творческой деятельности.

9.Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный  материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества и др.

10.Аннотация: Проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года ,развивать творческие способности каждого ребенка.

11.Разделы программы, содержание  которых включено в проект:

- «Музыка»: пение, танцы, слушание  музыки, театрализованная  деятельность.

- «Художественное творчество»: изобразительное искусство, изготовление поделок.

- «Познание»: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением.

- «Художественная литература»: чтение стихов, рассказов, просмотр и подбор информации из интернета.

-12.Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Деятельность педагогов.

- Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

-Вхождение в проблему.

-Возникновение  у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.

-Разработка перспективного плана реализации проекта.

-Выбор форм работы с детьми, родителями.

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

-Подбор художественного ,наглядного материала.

-Подбор музыкального материала.

-Письмо от Деда Мороза.

         Деятельность детей.

-Вхождение в игровую ситуацию.

–Поиск  путей  решения  проблемной ситуации(вместе с педагогами и родителями).

-Чтение детям художественной литературы.      

Деятельность родителей.

-Изготовление поделок  к выставке  «Новогодняя игрушка для елочки».

-Подготовка подарков ,открыток.

-Подготовка  новогоднему празднику.

-Изготовление новогодних костюмов вместе с детьми.

Реализация проекта.

-Деятельность педагогов.

-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза  и Снегурочки. 

-Переписка с Дедом Морозом.

-Руководство самостоятельной деятельностью  детей (сочинением  новогодней сказки), мотивация к постановке перед  детьми новых целей. Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги» 

-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная  деятельность(этюды, работа над ролью).

-Работа с родителями(подбор музыкального материала, работа над ролью).

-Интеграционное взаимодействие  с учителем-логопедом.

Рефлексия

-Проведение новогоднего праздника «Новогоднее кафе Бабы Яги»

-Сервировка праздничного  сладкого стола для детей.

Презентация проекта

-Выставки детских работ

-Запись праздника на CD.

1 Этап подготовительный: 7 дней

Цель: Заинтересовать всех детей проектом; скоректировать задачи, методы и приемы работы над проектом.

Мероприятия:

Беседа с детьми о родине Деда Мороза и Снегурочки, рассматривание иллюстраций.

Новый год в России стали встречать 1 января по указу Петра 1. Дед Мороз-это прототип конкретного живого человека, святого Николая Чудотворца, существовавшего в 14 веке в Малой Азии и творившего благие дела.

Образ Деда Мороза впервые появился на Рождество в 1910 году. Сегодня Дед Мороз стал  символом Нового года. Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город северный Великий Устюг, город церквей белокаменных, природы красоты неописуемой, город народных промыслов, город- заповедник, город православный.

На берегу Сухоны реки в сосновом бору и построил Дед Мороз  себе терем узорчатый. Круглый год там сказка живет. Почта Дедушки Мороза находится в центре Великого Устюга в красивом деревянном тереме. Дед Мороз получает письма ,телеграммы и посылки со всех уголков мира. Дедушка Мороз рассылает поздравительные письма и посылки детям и взрослым. Снегурочка - молодая девушка. Впервые упоминалась в пьесе Н.Островского «Снегурочка». Родина Снегурочки-город Кострома.

Письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я - добрый дед, на Новый год к Вам спешу, мечты исполню ,проблемы решу. Письма от Вас жду. Мешок чудес уже для Вас готовлю. Новый год приходит ко всем на планете. И любят, и ждут его взрослые и дети. А когда елочку украсите и заведете хоровод, со мною придет к Вам счастливый Новый год! Но! Есть условие одно у меня: придумайте сказку веселую, друзья.  Пусть будут в ней шутки и колдовство, опасные приключения, злодеев коварство…Когда мы вместе, не бойтесь  никого всерьез. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз».

Задание детям и родителям: в интернете найти фотографии Деда Мороза и Снегурочки, терем Деда Мороза в городе Великий Устюг, музей Снегурочки в Костроме. Найти на карте города Великий Устюг и Кострому и посмотреть, какое расстояние до  Подольска.

Консультации  для родителей:

«Проектная деятельность в детском саду»;

«Праздник Новый год в детском саду».

2 Этап основной :10 дней

Переписка с Дедом Морозом

(Дети дома с родителями пишут письмо Деду Морозу)

Беседа на тему «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»

 

Воспитатель: «Сегодня в детский сад пришла телеграмма: «Дорогие дети! Я получил Ваши письма, приготовил  подарки. Но вот беда: я простудился и заболел ,кашляю и чихаю. Помогите!»

Как помочь Дедушке Морозу?

-Написать письмо с советами;

-поговорить по телефону;

-отправить посылку с лекарствами.»

Игра-ситуация «Разговор по телефону  с Дедом Морозом»

Упражнение «Собираем посылку»

-заранее в группе выращен зеленый лук;

-нарисовать «витамины»;

-сделать книжку с зимними сказками. Дед Мороз любит читать сказки «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева» и др.

Воспитатель: «Пришла еще телеграмма от Деда Мороза:

«Спасибо Вам, ребята! Я жив и здоров!

И у меня готов мешок с подарками.

Скоро мы его развяжем.

Что лежит внутри- покажем.

До встречи. Дед Мороз!»

Сочинение с детьми новогодней сказки

Воспитатель: «Дети, давайте с Вами поиграем .Вы волшебство любите? Фантазировать умеете? О чем просил Вас Дедушка Мороз?(сочинить сказку)

Где будет происходить действие?

Ответы детей: «В музыкальном зале, кафе Бабы Яги ,в Космосе, в Африке)»

Воспитатель: «А если наша сказка будет в кафе Бабы Яги ?Надо узнать где находится это кафе.»

Дети: «Мы узнаем из интернета, спросим у родителей, посмотрим объявления в газете, возьмем карту»

Воспитатель: «А кого мы встретим по дороге?»

Дети: «Лешего и Кикимору. Они тоже очень любят ходить в кафе.»

Воспитатель: «А где мы найдем карту ?»

Дети: «В справочнике, на сайте карт, попросим у папы»

Воспитатель: «Кто еще нам будет помогать?»

Дети: «Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, гномы, снежиночки.»

-Воспитатель с детьми сочиняет диалоги персонажей, дети выбирают себе роль.

Интегративная деятельность с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.

-Разучивание диалогов, работа над ролью (характер, настроение персонажа)

-Работа над текстом. Работа над сценической выразительностью: определение движений, жестов, места  положения на сценической площадке, темпо- ритм исполнения, мимика, интонация.

-Создание образа с помощью грима.

-Музыкальный руководитель подбирает  и разучивает с детьми музыкальный материал(песни и танцы),работает над ролью каждого персонажа сказки.

-досуг «Елочная игрушка своими руками»;

-рисование картин на тему:  «Зимушка-Зима»;

-проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы»;

-индивидуальная коррекционная деятельность по теме с учителем-логопедом;

-организация воспитателем сюжетно-ролевых игр «Едем на праздник», «В гостях у елочки», «Почта Деда Мороза»; дидактических игр «Наряди елочку», «Придумай загадку про Новый год»; создание игровых ситуаций «К нам гости пришли на Новый год», «Собираемся на праздник», «Концерт для кукол».

Деятельность родителей.

- подготовить костюмы;

-изготовить поздравительные открытки детям  и подарки;

-изготовить вместе с детьми поделки для выставки «Новогодняя игрушка для елочки»

-совместно с детьми и педагогами украсить групповую комнату .

Рефлексия

Проведение праздника  «Новогоднее превращение Деда Мороза»

Продукт проектной деятельности.

  1. Рисунки детей.
  2. Выставка поделок: “Что за праздник – Новый год”.
  3. Дидактические игры, сценарий утренника.
  4. Презентация – фотоотчёт: “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”.
  5. Паспорт проекта.

Результат

Проект «Наш любимый праздник Новый год» завершен успешно. С поставленными целями все участники проекта справились. Дети проявили творческие способности в сочинении новогодних сказок. На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый праздник Новый год" (старшая группа) .

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый...

Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники это важны...

Проект "Любимый праздник Новый год"

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рожден...

Презентация "Любимый праздник Новый год"

Итог проекта "Любимый праздник Новый год"...

Проект "Наш любимый праздник Новый год"

...Проект праздника для старшей группы....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"

Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1.     Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...