Главные вкладки

    МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА
    статья на тему

    Буторова Оксана Фаритовна

    Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Сегодня особую тревогу вызывает рост количества детей с отклонениями в развитии.

    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_butorova_o.f.docx153.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

    Буторова Оксана Фаритовна,

    Старший воспитатель» Детский сад комбинированного вида№ 123» «Созвездие2 Авиастроительного района г.Казани, магистрант Института психологии и образования Казанского федерального университета

    E-mail: Oksinia1234@mail.ru

    Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Сегодня особую тревогу вызывает рост количества детей с отклонениями в развитии.

    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля

    Организовывая работу педагогического коллектива в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья наш детский разработал свою систему коррекционно-развивающей работы.

    Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех педагогов детского сада в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями, а также функциональные обязанности каждого специалиста детского сада (педагога – дефектолога, педагога – психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику. Все специалисты работают в тесном контакте друг с другом под руководством педагога-дефектолога, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план, индивидуальный образовательный маршрут, проводят диагностику, консультируют педагогов и родителей.http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600289/img1.gif

    Педагоги стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

    Поскольку эффективность проведения фронтальных занятий с детьми очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме. Но музыкальные и физкультурные занятия проводятся фронтально.

    Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.

    Важную роль в развитии ребенка играет окружающая его среда. Развитие детей с синдромом Дауна предполагает создание для них специально коррекционно-развивающей среды. Образовательное пространство группы организованно в соответствии с АООП (адаптированной основной образовательной программой), созданы центры активности, в которых дети совместно с воспитателем проводят круговой сбор, занимаются творчеством и обучаются по специальной методике, которая предполагает освоение понятиями, связанными с повседневным бытом и окружающим миром.

    Чтобы обеспечить единство в работе педагогического коллектива была выработана следующая система деятельности:

    1.Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом диагностируют детей.

    Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий, в режимных моментах, на прогулке, во время свободной деятельности.

    Результаты обсуждаются и анализируются составом ПМПк детского сада. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.

    2. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

    Здесь нужно учитывать, что учитель-дефектолог должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит учитель-дефектолог. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

    3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

    Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой работает весь педагогический коллектив.

    4. Тесно взаимодействуем с родителями.

    Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

    Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.

    1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...

    Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.

    Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...

    «Эффективные модели взаимодействия педагогического коллектива в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

    Выступление на Педагогических чтениях "Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна"

    laquo;Творчество без границ: нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с синдромом Дауна»Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь ху...

    Из опыта работы с детьми с синдромом Дауна

    Материал подготовил педагог-психолог Бадалян Д.Я....

    Беседа-консультация на тему: «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста»

    Методическая разработка для воспитателей по теме " Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна"...