сюжетно-ролевая игра "Создание журнала"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проскурина Татьяна Николаевна

"Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить." А.М.Горький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Наименование ОО: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

Проскурина Татьяна Николаевна

1.2.

группа

подготовительная

1.3.

дата

06.04.18г.

продолжительность

35минут

Раздел 2.

2.1.

тема

Сюжетно-ролевая игра «Создание журнала»

2.2.

цель

Создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей

2.3.

2.4.

задачи

обучающие

  • Расширять кругозор детей в сфере детской периодической печати; вызывать интерес к многообразию детских познавательных и развивающих изданий; познакомить с техникой издания журнала; расширять представления детей о труде и профессиях людей, участвующих в создании журналов;

развивающие

Развитие умения общаться друг с другом, вступая в диалог; развитие умения играть дружно, сообща, распределяя роли в игре, подчиняясь общим правилам игры, договариваться между собой;

воспитательные

Воспитывать взаимоуважение; желание трудиться; уважение к труду взрослых; воспитание культуры поведения;

образовательные области

приоритетная

Социально-коммуникативное развитие.

в интеграции

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.5.

предпосылки

личностные

-формирование  познавательной и социальной мотивации;

-формирование адекватной самооценки;

-формирование умения самостоятельно развивать сюжет игры;

регулятивные

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени игровой деятельности

-готовность выбирать для себя роль в игре , предложенную на выбор.

коммуникативные

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

-  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Взаимодействие:  

-  умение поддерживать диалог; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

-  участвовать в совместной деятельности.

2.6.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная.восприятие художественной литературы, продуктивная.

2.7.

Технологии

Игровая технология.

2.8.

Формы организации  НОД

Фронтальная, подгрупповая.

2.9.

Методы и приемы, используемые в НОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

По источнику получения знаний:

беседа, презентация.

словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы развития воспитанников:

Создание познавательно-развивающего журнала.

2.10.

предварительная работа

с детьми

Знакомство с детскими журналами, выставка в группе детских журналов, подбор материалов о возникновении журнала для детей, создание презентации «Детские журналы».  

с родителями

Подбор материала для создания группового журнала, изготовление атрибутов для с/р игры «Мы создаем свой журнал».

2.11.

оборудование

для педагога

ТСО (проектор, ноутбук, информационный носитель), презентация на тему «Детские журналы», вывески «Редакция», «Библиотека», «Типография», «Магазин книг».

для детей

Бейджики, микрофоны, камера для съемки, фотоаппараты, записные книжки, ручки, галстуки с логотипом редакции, на столах(наборы цветной бумаги, клей, ножницы, детские рисунки о книге, заготовки пословиц, поговорок, стихи и шарады для оформления журнала, тесьма для переплета журнала.

Раздел 3.

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Комментарии

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная

часть

Организацион-ный момент

Основная часть

Мотивационно-целевой этап

Постановка проблемы

Создание условий для целеполагания

Проектирование будущих действий

Процессу-альный этап

игровая деятельность детей

Двигательная деятельность детей.

Заключительная часть

Выход из игровой ситуации

2- 3 мин.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствие: Доброе утро!                                                  Улыбнись скорее и тогда весь мир станет веселее.                   Мы погладим брови, носик и щечки,                                          Станем мы красивыми как в саду цветочки.                           Ушки мы еще потрем и здоровье сбережем.                        Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, дети старшей группы попросили у нас посмотреть детские  журналы. У нас их много, давайте с ними поделимся. Саша, принеси, пожалуйста несколько журналов из нашей библиотеки.

Ребенок:(Предполагаемый ответ:- А в библиотеке журналов нет.)(Воспитатель заранее убирает из групповой библиотеки все журналы)

В-ль: А куда они могли исчезнуть? (ответы детей)

-Что же нам теперь делать?(ответы детей)

(Предполагаемый ответ:Самим сделать журнал и научить детей старшей группы создавать журналы)

В-ль: А мы сами сможем создать журнал ?

-Что нам надо знать, чтобы суметь  создать журнал?(предполагаемые ответы детей: Мы должны знать из чего делают журналы, какой информацией наполняют журнал, кто создает журнал?)

Давайте вспомним с вами кто и как создает журналы.

Показ презентации «Детские журналы»

В-ль: Что такое журнал?(ответы детей)

В-ль: Из чего делают журналы?

Дети: (Предполагаемые ответы: Журналы делают из бумаги. Они похожи на книги, только у них тонкие обложки.)

В-ль: Какие журналы вы знаете?

Дети:(«Непоседа», «Фиксики», «Миша», «Веселые картинки» и т.д.)

В-ль: Кто участвует в создании журналов?

Дети:(журналисты, редактор, фоторепортеры, операторы, дизайнеры-оформители, печатники, корректоры)

В-ль: Значит , чтобы создать свой журнал нам нужны….?( предполагаемые ответы детей: репортеры-журналисты, фоторепортеры, оператор, дизайнер-оформитель, редактор, нам нужен еще корректор)

1.-Мы с вами работаем в одной команде, поэтому нам нужен  для всех одинаковый предмет в одежде (логотип ), как у сотрудников одной редакции, что вы предлагаете?(дети выбирают галстуки и бейджики.                                                                  2.В-ль: Нам надо  придумать название нашего журнала.(дети предлагают разные названия и голосуют)

3.Теперь  нам надо выбрать редактора( дети выбирают редактора- предлагают варианты выбора: считалка, жетоны, голосование).

4.А теперь вы сами распределите, кто кем хочет быть(дети распределяют роли между собой, а воспитатель участвует в игре как партнер).

В-ль: Саша, почему ты решил стать журналистом? Что должен уметь делать журналист? Алеша, а кем ты решил стать, почему?

Теперь давайте подумаем, о чем мы будем рассказывать в нашем журнале?(предполагаемые ответы детей: Недавно отметили праздник  «Всемирный день книги», давайте создадим журнал про книгу.)

(Дети берут микрофоны, камеры, фотоаппараты, диктофоны и начинают работать)(Дети берут интервью у гостей, у «прохожих», у сотрудников д/с.

Наташа (журналист): Добрый день! Представьтесь, ,пожалуйста! Вы любите читать книги? А в библиотеку вы ходите? Какие книги вы любите? И т.д.

Оператор(Саша): Скажите, пожалуйста, какие сказки вы читаете? А вы знаете поговорки о книге?

Журналист (Дима М.): Любите ли вы сказки А.С.Пушкина? Какие сказки вы знаете?

(Операторы снимают интервью вместе с журналистами, а фотокорреспонденты снимают выставку книг, книжный магазин, библиотеку)

Корреспондент (Соня Д.): Скажите, пожалуйста, какие книги сегодня вы уже продали? А какие пословицы о книге вы знаете?

По условному сигналудети собираются в редакции и обсуждают создание журнала, распределяют обязанности и приступают к созданию журнала.

(Дети с желтыми бейджиками работают за желтым столом и создают раздел «Это интересно», подбирают и наклеивают интересную информацию о книге, пословицы, поговорки, загадки, рассказы, картинки о книге.

Дети с зелеными бейджиками работают за зеленым столом и создают раздел «Наше творчество»-помещают  рисунки и раскраски  по сказкам и рассказам.

Дети с красными бейджиками работают за красным столом и создают раздел «Полезные советы»-как правильно пользоваться книгой.(материал разложен на столах, дети выбирают то, что подходит для их раздела и наклеивают на листы формата А4)

Индивидуальная работа для Романа А., и Сергея Г.,-создать  раздел «Кроссворды и ребусы о книге».

(когда все разделы готовы, дети собираются у редактора, они приносят свои заготовки)

Редактор вместе с дизайнером помогают сотрудникам, договариваются с магазином книг о продаже журналов, устраивают выставку журналов, договариваются в типографии о печатании журнала.

Редактор подает условный сигнал(колокольчик) и сотрудники снова собираются в кабинете со своими работами.

Редактор: Все выполнили свои задания? Пора отправлять журнал в печать, я уже договорился с типографией.

Разминка «Открываю я журнал..»

Открываю я журнал, сколько нового узнал:                           Вижу птицу, мышку, кошку, круглый мячик и гармошку.

Вижу как играют дети и в ладоши  хлопают , и ногами топают, надувают щечки, скачут на носочках.                                Как скажу я слово  «три», все с гримасами замри!

Раздается звонок телефона, редактор берет трубку.

-Ваш журнал готов, можете забирать.(редактор приносит готовый журнал)

Редактор: Посмотрите какой журнал у нас получился.(показывает готовый журнал).(Дети рассматривают готовый журнал и делятся впечатлениями)

Рефлексия:

В-ль:Вам понравился наш журнал?. Что вам особенно понравилось делать? Что вызывало затруднения? Как вы думаете, сможем теперь мы научить детей старшей группы делать такие журналы?

Дети(предполагаемые ответы: )

Итог:

В-ль: Ребята, я горжусь вами! Вы сегодня молодцы! Спасибо за работу. Пойдемте к ребятам в старшую группу и подарим им наш журнал.

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формирование чувства группового единства

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.

Эффективность выбора форм работы детей-групповая, парная, фронтальная.

Создание ситуации успеха каждому ребенку

Демонстрация готового продукта.

-формирование адекватной самооценки.

В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Воспитатель проводит вместе с детьми разминкус целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности.

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Издание журнала "В гостях у Бруснички".

Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую поисково-исследовательскую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Редакция журнала «В гостях у Бруснички»....

Журнал для родителей: "Формирование полоролевой идентификации посредством сюжетно-ролевых игр"

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. Наибольшего расцвета в младшем дошкольном возрасте дост...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...

Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...