Проект " Пока память жива..."
проект (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus_-_kopiya.docx | 882.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Познавательный проект по нравственно-патриотическому направлению работы
с детьми старшей и подготовительной групп
«Пока память жива...»
(к 73-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Воспитатели: Соколова Ю.М., Ветрова Х.Э.,
Фадина Т.Н., Шамурзаева К.К.
Заместитель заведующего по ВР Гавриш С.С.
март-май 2018 год
д. Дрожжино
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
З. Чеботарева
Пояснительная записка
Проектная деятельность является широко распространенной формой работы в практике работы нашего ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно-патриотическим направлением.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к младшим детям, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации проекта с 26 марта по 9 мая 2018 года. Проект объединяет педагогов старшей и подготовительной групп (№13 и №14), воспитанников от 5 до 7 лет и родителей воспитанников.
Актуальность проекта.
С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у детей гордость за свою Родину, уважение к людям, победившим фашизм.
Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что трудно переоценить в вопросе воспитания патриотизма.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста подразумевает не только воспитание привязанности к малой Родине, но и понимание и признание элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем станет основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.
Концепциия патриотического воспитания граждан Российской Федерации призывает авторов современных образовательных программ выделить задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Многие авторы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.) в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
В решении этой задачи огромную роль играет система дошкольного образования, т.к. именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами нашего ДОУ стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Наш проект «Пока память жива…» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны, а также вспомнить соотечественников, внесших вклад в дело Великой Победы .
Вид проекта: Познавательно- творческий
Тип проекта: Среднесрочный (апрель-май 2018 года)
Участники проекта: Дети старшей группы №14 и подготовительной №13, педагоги групп, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: март-май 2018 года.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально – культурной и художественно-творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о Великой Отечественной войне.
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 года.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями в вопросе воспитания у старших дошкольников патриотических чувств.
8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями художественной литературы, живописи, музыки, связанными с темой Великой Отечественной войны и Днём Победы.
9. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, желание заботиться о них.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширение представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
2. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
3. Научить дошкольников представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
4. Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы МАДОУ «Детский сад №22».
5. Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
6. Повышение уровеня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
7. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания старших дошкольников.
8.. Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме в дальнейшей работе ДОУ.
Формы работы над проектом:
-занятия познавательного характера;
-художественно-творческая деятельность;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
-слушание музыкальных произведений по теме.
Ожидаемый результат совместной продуктивной деятельности для детей, их родителей и педагогов:
- выставка рисунков и поделок «Пока память жива....»
- изготовление памятных открыток с родителями;
- «День Победы», слайдовая презентация на память.
- создание интерактивного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев).
- изготовление папки-передвижки «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев;
- изготовление папки-передвижки с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО).
Для педагогов:
- повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.
Реализацию проекта планируется осуществлять в соответствии с ФГОС ДОО в пяти образовательных областях:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
«Подвиг Г. В. Трушечкина»
-«Великая Отечественная Война »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу»;
- «Города-Герои»;
- «Дети-герои»;
-«Дети войны»;
-«Беседы о военных профессиях».
-«Награды героев»;
-«День Победы».
- «Наши герои».
Художественно-эстетическое развитие:
- выставка рисунков и поделок на тему «Пока память жива..».
- Изготовление памятных открыток с родителями;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
-Прослушивание музыкальных произведений военных лет;
-Разучивание песен «У вечного огня», «Парад на красной площади»,»Мы хотим чтоб птицы пели» и др. по теме.
Речевое развитие:
Чтение детям художественных произведений:
-Е.Благинина «Шинель»
-Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»,
-А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»,
-Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,
-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем
-Разучивание стихотворений о ВОВ.
Физическое развитие:
-Начальная строевая подготовка.
Социально-коммуникативное развитие:
- рассматривание иллюстраций родов войск времен ВОВ, фотографии (картины) показывающие будни солдат, тружеников тыла;.
-- создание интерактивного панно «Наша Родина»;
- создание интерактивного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев).
- изготовление папки-передвижки «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев;
- изготовление папки-передвижки с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО).
Работа с родителями:
- Оформление родительских уголков двух групп в соответствии с тематикой;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники» и др.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
Подготови-тельный | 1. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях ВОВ, Городах-Героях, об участии членов семьи старшего поколения в войне. 2. Выявление мнения родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне. 3. Определение участников проекта (педагоги, дети их рродители, возможно, специалисты ДОУ). | 26.03.2018-30.03.2018 |
Основной | Проведение мероприятий познавательной направленности: Беседы с детьми на темы: «Подвиг Г. В. Трушечкина» -«Великая Отечественная Война »; -«Беседы о военных профессиях»; «Награды героев»; Проведение мероприятий речевой направленности: Чтение детям художественных произведений: Проведение мероприятий физической направленности: -Начальная строевая подготовка. Проведение мероприятий художественно-эстетической направленности: - Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», и др.; - - Прослушивание музыкальных произведений военных лет; -Разучивание песен «У вечного огня», «Парад на красной площади», «Мы хотим чтоб птицы пели» и др. по теме; - Изготовление памятных открыток совместно с родителями; - Изготовление рисунков и поделок на тему «Пока память жива...». Проведение мероприятий социально-коммуникативной направленности: - рассматривание иллюстраций родов войск времен ВОВ, фотографии (картины) показывающие будни солдат, тружеников тыла;. -- создание интерактивного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев). - изготовление папки-передвижки «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев; - изготовление папки-передвижки с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО). | 02.04.2018-28.04.2018 |
Результатив-ный | 1. Результат продуктивной деятельности: -Целевая прогулка к мемориальному постаменту с родителями в выходной; - Выставка рисунков и поделок воспитанников групп №14 и №13 и их родителей на тему «Никто не забыт, ничто не забыто...». - создание интерактивного настенного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев). - папка-передвижка «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев; - папка-передвижка с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО). - «День Победы», слайдовая презентация педагогов. 2. Результат методической работы: - Материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме в дальнейшей деятельности ДОУ; - Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания старших дошкольников. 3. Повышение уровеня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. | 03.05.2018-11.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»
Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных мультимедиа поддержкой....
Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...
конспект нод Познавательное развитие по ФГОС "Мы живы пока наша память жива"
В настоящее время подрастающее поколение не проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины. Использование сведений ...
конспект "Мы живы, пока наша память жива..."
конспект НОД с использованием ИКТ...
Конспект НОД в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"
Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества....
Конспект занятия в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»
Конспект для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»...
- Мне нравится (1)