Проект " Пока память жива..."
проект (старшая группа) на тему

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus_-_kopiya.docx882.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому направлению работы

с детьми старшей и подготовительной групп

«Пока память жива...»

(к 73-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Воспитатели: Соколова Ю.М., Ветрова Х.Э.,

Фадина Т.Н., Шамурзаева К.К.

Заместитель заведующего по ВР Гавриш С.С.

март-май 2018 год

д. Дрожжино

Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Её времени бег никогда не заглушит!
                                Ведь душа молода,
                                                Пока память жива!
                                                                        З. Чеботарева

Пояснительная записка

        Проектная деятельность является широко распространенной формой работы в практике работы нашего ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно-патриотическим направлением.
        Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
        Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к младшим детям, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
        Сроки реализации проекта с 26 марта по 9 мая 2018 года. Проект объединяет педагогов старшей и подготовительной групп (№13 и №14), воспитанников от 5 до 7 лет и родителей воспитанников.

Актуальность проекта.

        С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у детей гордость за свою Родину, уважение к людям, победившим фашизм.

        Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что трудно переоценить в вопросе воспитания патриотизма.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста подразумевает  не только воспитание привязанности к малой Родине, но и понимание и признание элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем станет основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.

        Концепциия патриотического воспитания граждан Российской Федерации призывает авторов современных образовательных программ выделить задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Многие авторы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.) в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

        В решении этой задачи огромную роль играет система дошкольного образования, т.к. именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами нашего ДОУ стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
        Наш проект «Пока память жива…» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны, а также вспомнить соотечественников, внесших вклад в дело Великой Победы .

Вид проекта:                               Познавательно- творческий

Тип проекта:                              Среднесрочный (апрель-май 2018 года)
Участники проекта:              Дети старшей группы №14 и подготовительной                                                                    №13, педагоги групп, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта:         март-май 2018 года.

Цель проекта:

        Формирование нравственно-патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально – культурной и художественно-творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о Великой Отечественной войне.
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 года.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями в вопросе воспитания у старших дошкольников патриотических чувств.
8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями художественной литературы,  живописи, музыки, связанными с темой Великой Отечественной войны и Днём Победы.
9. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, желание заботиться о них.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширение представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
2. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
3. Научить дошкольников представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
4. Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы МАДОУ «Детский сад №22».
5. Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
6. Повышение уровеня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
7. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания старших дошкольников.

8.. Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме в дальнейшей работе ДОУ.

Формы работы над проектом:

-занятия познавательного характера;

-художественно-творческая деятельность;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
-слушание музыкальных произведений по теме.

Ожидаемый результат совместной продуктивной деятельности для детей, их родителей и педагогов:
- выставка рисунков и поделок «Пока память жива....»

- изготовление памятных открыток с родителями;

- «День Победы», слайдовая презентация на память.

- создание интерактивного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев).

- изготовление папки-передвижки «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев;

- изготовление папки-передвижки с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО).

Для педагогов:

- повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

Реализацию проекта планируется осуществлять в соответствии с ФГОС ДОО в пяти образовательных областях:


Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

«Подвиг Г. В. Трушечкина»

-«Великая Отечественная Война »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу»;
- «Города-Герои»;

- «Дети-герои»;

-«Дети войны»;

-«Беседы о военных профессиях».

-«Награды героев»;
-«День Победы».

- «Наши герои».

Художественно-эстетическое развитие:

- выставка рисунков и поделок на тему «Пока память жива..».
- Изготовление памятных открыток с родителями;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
-Прослушивание музыкальных произведений военных лет;
-Разучивание песен «У вечного огня», «Парад на красной площади»,»Мы хотим чтоб птицы пели» и др. по теме.

Речевое развитие:

Чтение детям художественных произведений:
-Е.Благинина «Шинель»
-Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»,
-А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»,
-Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,
-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем
-Разучивание стихотворений о ВОВ.

Физическое развитие: 
-Начальная строевая подготовка.

Социально-коммуникативное развитие:

- рассматривание иллюстраций родов войск времен ВОВ, фотографии (картины) показывающие будни солдат, тружеников тыла;.

-- создание интерактивного панно «Наша Родина»;

- создание интерактивного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев).

- изготовление папки-передвижки «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев;

- изготовление папки-передвижки с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО).

Работа с родителями: 
- Оформление родительских уголков двух групп в соответствии с тематикой;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники» и др.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

Подготови-тельный

1. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях ВОВ, Городах-Героях, об участии членов семьи старшего поколения в войне.

2. Выявление мнения родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне.

3. Определение участников проекта (педагоги, дети их рродители, возможно, специалисты ДОУ).

26.03.2018-30.03.2018

Основной

Проведение мероприятий познавательной направленности:

Беседы с детьми на темы:

«Подвиг Г. В. Трушечкина»

-«Великая Отечественная Война »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу»;
- «Города-Герои»; «Дети-герои»; «Дети войны»;

-«Беседы о военных профессиях»; «Награды героев»;
-«День Победы»; «Наши героические прадедушки».

Проведение мероприятий речевой направленности:

                       Чтение детям художественных произведений:
-Е.Благинина «Шинель» , Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско», -А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», Е. Кузнецов «Воздушная тревога», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем, и др.;
-Разучивание стихотворений разных авторов о ВОВ.

Проведение мероприятий физической направленности:

-Начальная строевая подготовка.

Проведение мероприятий художественно-эстетической направленности:

- Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», и др.;

- - Прослушивание музыкальных произведений военных лет;

-Разучивание песен «У вечного огня», «Парад на красной площади», «Мы хотим чтоб птицы пели» и др. по теме;

- Изготовление памятных открыток совместно с родителями;

- Изготовление рисунков и поделок на тему «Пока память жива...».

Проведение мероприятий социально-коммуникативной направленности:

 - рассматривание иллюстраций родов войск времен ВОВ, фотографии (картины) показывающие будни солдат, тружеников тыла;.

-- создание интерактивного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев).

- изготовление папки-передвижки «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев;

- изготовление папки-передвижки с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО).

02.04.2018-28.04.2018

Результатив-ный

1. Результат продуктивной деятельности:

-Целевая прогулка к мемориальному постаменту с родителями в выходной;

- Выставка рисунков и поделок воспитанников групп №14 и №13 и их родителей на тему «Никто не забыт, ничто не забыто...».

- создание интерактивного настенного панно «Наша Родина», отражающего ход основных событий ВОВ (с указанием Городов-Героев).

- папка-передвижка «Пока память жива..» с информацией о городах-героях, о подвигах граждан в дни войны, о подвигах детей-героев;

- папка-передвижка с информацией о подвиге Героя Советского Союза - В. Г. Трушечкина (почетного жителя Ленинского р-на МО).

- «День Победы», слайдовая презентация педагогов.

2. Результат методической работы:

- Материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме в дальнейшей деятельности ДОУ;

- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания старших дошкольников.

3. Повышение уровеня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

03.05.2018-11.05.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

конспект нод Познавательное развитие по ФГОС "Мы живы пока наша память жива"

В настоящее время подрастающее поколение    не проявляет  интерес  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины. Использование сведений ...

конспект "Мы живы, пока наша память жива..."

конспект НОД с использованием ИКТ...

Конспект НОД в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"

   Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества....

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»

Конспект  для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»...