Детский исследовательский проект "Сладкая опасность"
проект (старшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный.

Участники проекта: ребенок старшей группы (5лет) и его родители, воспитатель.

Срок выполнения: 1 месяц (ноябрь).

Гипотеза:  можно предположить что, посредством опытов с конфетами  «M&M’s»,  дети смогут  узнать, какой краситель (искусственные, натуральные), используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека.

Объект исследования:  конфеты «M&M’s».

 

Цель: создать условия для развития у детей познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. обобщить и систематизировать знания детей о пищевых красителях, и их свойствах.

2.  развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение.

3.  воспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей  к здоровому  и полезному питанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный.

Участники проекта: ребенок старшей группы (5лет) и его родители, воспитатель.

Срок выполнения: 1 месяц (ноябрь).

Гипотеза:  можно предположить что, посредством опытов с конфетами  «M&M’s»,  дети смогут  узнать, какой краситель (искусственные, натуральные), используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека.

Объект исследования:  конфеты «M&M’s».

Цель: создать условия для развития у детей познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. обобщить и систематизировать знания детей о пищевых красителях, и их свойствах.

2.  развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение.

3.  воспитывать социальные навыки: умение работать в команде; привлечь детей  к здоровому  и полезному питанию.

Ожидаемый  результат.

  1. У детей сформируется представление о пищевых красителях, и их влияние на здоровье человека.
  2.  Появится интерес к исследовательской деятельности.
  3. В процессе совместной деятельности взрослых и детей сформируется коммуникативные навыки.

Проблема.

В группе детского сада дети ели конфеты «M&M’s».   После чего Богдан Казанцев заметил, что у него язык стал синего цвета. Дети предположили, что в конфетах есть какая-то краска, которая окрасила их языки в разные цвета.

Почему от конфет окрасился язык???

Целеполагание.

Мы совместно с детьми решили узнать, почему после поедания конфет их языки стали разноцветными и как влияют цветные конфеты «M&M’s»,    на детское здоровье.

Продукт проекта:  публичная защита проекта, буклет для родителей «Сладкая опасность».

Актуальность

Трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Конфеты, шоколадки, чупа-чупсы готовы поглощать их бесконечно, однако многие взрослые стараются ограничить детей в сладком.  Разве можно удержаться от соблазна? Торты, пирожные, конфеты, шоколад, сладкие булочки и еще столько всего вкусного сейчас есть в магазинах. Конечно, каждый из нас знает, что при злоупотреблении сладкими разноцветными конфетами можно поправиться и обзавестись кариесом, получить аллергическую реакцию. Но только ли?

Чтобы доказать или опровергнуть теорию о том, что сладкие разноцветные конфеты опасны для здоровья, мы решили провести исследование шоколадных конфет в разноцветной глазури «M&M’s».  

Ход проекта.

1. Воспитатель совместно с ребенком формулирует проблему и цель проекта.

2. Подбор оборудования для опытов с конфетами покрытыми цветной глазурью.

3. Провести ряд опытов с конфетами покрытыми цветной глазурью.

4. Поиск информации о пищевых красителях, их влиянии на организм человека (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитали в энциклопедиях, книгах, интернете).

5. Проведение опыта ребенком  совместно с родителями дома «Натуральные красители».

6. Фотоотчёт каждого проведенного опыта.

Приложение 1

Опыт №1. «Разноцветная вода». Растворить в стакане чистой воды конфеты с разноцветной глазурью  «M&M’s». Обратить внимание детей на то, что вода постепенно становится цветной, в зависимости от цвета конфеты.

Опыт №2. «Конфетка на салфетке». Намочить конфету. Взять белую салфетку и положить мокрую конфету на салфетку. После чего убрать конфету. Обратить внимание детей на то, что салфетка окрасилась.

Опыт №3 . «Натуральные красители». (Совместно с родителями). (Морковь, свекла, апельсин). Овощи натереть или измельчить в блендере. Отжать. Полученный сок налить в стакан. Разрезать апельсин на две части  и отжать сок. В стакан с чистой водой добавить  получившийся овощной сок. Обратить внимание ребенка, что вода была прозрачная, а после добавления овощного сока - окрасилась.

Вывод: в овощах и фруктах содержится окрашивающее вещество. Но в опыте с водой и салфеткой были очень яркие цвета, а дома когда получили сок из овощей и апельсина, то увидели, что краски не такие яркие, они бледные.

 

 

Приложение 2.

Дидактическая сказка  «Волшебные конфеты»

    

Даша и Паша каждое утро ходили в детский сад, который находился на другой улице от их дома. В их группе было много разных игрушек – куклы, кубики, машинки и мячи. Но Даша всегда приходила в садик со своей любимой куклой Машей. Когда ребят приводили на детскую площадку, девочки, выбрав себе пупсика или куклу, играли в «Дочки-матери». Эта была самая любимая их  игра. А мальчики, прокладывая дороги для машинок, развозили песок из песочницы и строили домики. И Паша, и Даша были сладкоежками, но строгая воспитательница Надежда Васильевна не разрешала приносить из дома конфеты.
     - Вот вернетесь домой, тогда и ешьте, если родители позволят, - говорила она.  Варенье, которое в садике давали к блинчикам, детям нравилось, но конфеты в цветные в цветных обертках было ни с чем несравнимое лакомство. Дети и сами не знали, что им больше нравится – сама конфета или фантик, на котором были нарисованы герои их любимых сказок. Даша, откусывая конфету, вспоминала сразу одну из сказок и от этого конфета казалась еще вкуснее.  А фантики сластена бережно складывала в  пустую коробку с веткой сирени на крышке.

Придя домой, ребята рисовали картинки к своим любимым сказкам или смотрели «мультики», уплетая сладости. А когда в вазочке оставалась последняя конфета, Даша и Паша спорили, кто ее съест. Вот если бы конфета была волшебной и никогда не кончалась, - мечтал Паша.
     - Мы бы ее откусывали по очереди, а она все время оставалась бы целой, - вздыхала его сестра. Так фантазируя и перешептываясь, дети засыпали. Они не знали, что далекие цветные звездочки, заглядывая в окно, слышат их разговор.
     От того, что ребята съели слишком много сладкого, сны их стали тоже сладкими. А увидели они в эту ночь один и тот же сказочный сон благодаря волшебным звездам. Как только они уснули,  бурый медведь влез к ним в окно с огромной корзиной шоколадных конфет. Корзина была такой тяжелой, что мишка сел на пол и долго молчал, приходя в себя.
     - Это вам от моей соседки сороки. Она любит все блестящее, вот и насобирала целую корзину волшебных конфет в ярких обертках, - сказал медведь. Дети обрадовались и стали есть гостинцы. Они ели и ели, а конфета у каждого, не уменьшалась. Дети перепробовали все конфеты, бросая обертки на пол. И у Даши, и у Паши разболелись животы, потому что они не знали, сколько конфет они съели, ведь лакомство было волшебным и не заканчивалось.
         

А их ладошки стали такими липкими, что отмыть их было просто невозможно. К ним прилипало все, к чему они прикасались.  Тогда медведь взял их маленький игрушечный телефон и вызвал по нему доктора Айболита из известной всем сказки. Доктор тут же прилетел на ковре-самолете, который подарил ему старик Хоттабыч и дал детям очень горькую микстуру, от чего они расплакались еще больше.

Так бывает со всеми, кто ест слишком много сладкого, - сказал Айболит.
     - Мы больше не будем, только вылечите нас, - плача, просили дети.  Но тут в окно постучала своим длинным клювом сорока. Я нашла у себя в дупле еще одну конфетку, - весело сообщила она. Но дети не хотели больше конфет. Они так сильно плакали, что от этого проснулись… 
     В комнате было тихо и солнечно. Ни медведя, ни сороки и даже большой корзины в комнате не было. Хорошо, что это был сон, - подумал каждый из ребят. С тех пор они стали есть больше фруктов и ягод, в которых много витаминов, полезных детям. А конфеты ели две в день, понемножку.

 Вот такая сладкая история!

Приложение 3

Беседа «Зачем  нужны пищевые красители».

Программное содержание. Познакомить детей с пищевыми красителями, раскрыть свойства пищевых красителей, дать характеристики натуральным и искусственным красителям. Обогащать словарь детей, формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, к здоровому и полезному питанию.

 

Предварительная работа. Просмотр слайд - презентации «Какие бывают конфеты».

Наглядный материал. Иллюстрации, картинки натуральных  красителей: овощей, ягод и искусственных красителей.

Ход НОД.

Ребята, давайте вместе подумаем, почему вода стала разноцветная от конфет «M&M’s»?

Правильно. В конфеты добавили краску или пищевой  краситель. Пищевой краситель – это пищевая добавка, предназначенная для придания, усиления окраски пищевых продуктов. Пищевой краситель нужен для того, чтобы продукт был красивым, ярким. Привлекал как можно больше покупателей.

А вы знаете,  из чего изготавливают пищевые красители? И какие бывают в мире пищевые красители?

Пищевые красители бывают искусственными и натуральными. Искусственный  краситель изготавливают с использованием химических веществ, а натуральный изготавливают из ягод, овощей, фруктов.

А  вы знаете, из каких фруктов, овощей, ягод,  изготавливают натуральный краситель?

Из овощей это- свекла, морковь, шпинат, из фруктов- апельсины,  а ягоды почти все дают хороший, яркий, насыщенный цвет.

 А как вы думаете, пищевой краситель вреден или полезен для человека? И какой краситель вреден для человека?                          

Верно. Натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы.

Ученые выяснили, если дети очень много едят продуктов с искусственными красителями,  у них  плохая память, плохое настроение, даже может появиться аллергия.

А кто знает,  зачем тогда люди добавляют искусственный краситель в продукты, если он вреден для человека?

Искусственный пищевой краситель намного дешевле натуральных красителей, для того что бы окрасить большое количество конфет, нужно очень много овощей, ягод, а если добавить искусственный краситель то, нужно совсем немного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Исследовательская работа "Опасные микробы"

Исследовательская работа дошкольника "Опасные микробы"...

Индивидуальный детский исследовательский проект «Тюбинг –модная зимняя забава или опасное развлечение?»

Тема особенно актуальна в зимний период, потому что игры и забавы на морозном воздухе, в окружении искрящегося под солнцем снега – это именно то, за что мы все любим зиму. Кроме того, любой вид ...

Конспект исследовательской деятельности «Опасные спички»

Конспект исследовательской деятельности «Опасные спички»...

Исследовательский проект «Опасные сладости»

Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются сам...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...