Исследовательская работа "Опасные микробы"
опыты и эксперименты

Исследовательская работа дошкольника "Опасные микробы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled._rab.odt18.97 КБ

Предварительный просмотр:

     

             Введение…………………………………………………………… 3-4

            1. Теоретическая часть………………………………………………4

              1.1.Что такое микробы?   ……………………………………………4

            2. Практическая часть  ……………………………………………4-5

             2.1. Опыт №1 «Как растут микробы» ………………………………5

             2.2. Опыт №2 « Опыт с зеркалом»  …………………………………5                     

             2.3. Опыт №3 «Чужие микробы»        ………………………………5

             2.4. Опыт №4 «Ловим микробов »    ………………………………5-6

             2.5. Опыт №5 «Микроб в ладошке»…………………………………6

            3. Заключение   ………………………………………………………6

            4. Список литературы     ……………………………………………7

            5. Приложения  ………………………………………………………8

         

 

    Введение.

   Я очень часто слышала от взрослых, что главное для человека здоровье и что микробы очень опасны для нашего организма.  

   Воспитатели в детском саду и мои родные говорят: «Мой руки перед едой! ! Ешь овощи и фрукты только чистыми!» Почему? Мне стало интересно, что произойдет, если не соблюдать  эти правила? На этот вопрос воспитатель ответила: «Можешь заболеть». Из-за чего же можно заболеть? Оказывается, заболеть можно из-за микробов, которые находятся на немытых фруктах, под ногтями, на грязных руках.

    Вот я и решила побольше узнать об этих опасных микробах, которые мы не видим, но часто о них говорим.

     Актуальность:

     Мне стало очень интересно, почему же так важно мыть руки перед едой и после улицы, обязательно ли мыть овощи и фрукты. Что это за такие ужасные и опасные микробы? Правда ли я могу заболеть? Как они могут навредить человеку? Где прячутся эти микробы, ведь мы их совсем не видим?

   Цель исследования: узнать, как распространяются микробы и что это такое.

   Гипотеза: если я узнаю, кто такие микробы и как они передаются, то смогу сохранить своё здоровье.

    Задачи исследования:

   1. Найти с помощью взрослых в литературе и интернете информацию об этой теме;

   2. Узнать у воспитателей и родителей, что такое микробы;

   3. Провести эксперименты .

          4. Научиться бережному отношению к своему здоровью.

          Методы исследования:

        - узнать у взрослых о  микробах;

     - найти информацию о микробах в литературе и Интернете с помощью взрослых;

        - провести опыт «Как растут микробы»;

        - провести опыт «Зеркало»;

        - провести опыт «Микроб в ладошке»;

        - провести опыт «Чужие микробы»;

         - провести опыт «Ловим микробов».

           Объект исследования: микробы.

           Предмет исследования: как можно защититься от микробов.

       

              1.Теоретическая часть

    От воспитателя я узнала, что микробы это такие маленькие организмы, которые мы не видим, но они приносят вред людям.  Они сосем, совсем маленькие, даже меньше самых маленьких насекомых. Дома, с бабушкой, мы рассмотрели картинки этих микробов. Они оказывается могут распространяться везде: в воде, в воздухе и на земле. В течении дня мы прикасаемся ко многим предметам, с которых на наши руки попадают микробы. Если не помыть руки эти микробы попадут к нам в рот, а потом в организм и человек может заболеть.

   Мы с Татьяной Ивановной  провели небольшое исследование и сделали несколько опытов.

     

              2. Практическая часть.

  Для того чтобы расти микробам нужно питание,  они могут есть все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.

                              2.1.Опыт №1 «Как растут микробы»

            Исследование:  Чтобы посмотреть как растут микробы я провела опыт с кусочком хлеба.   Я положила кусочек хлеба  в полиэтиленовый пакет. Через несколько дней хлеб покрылся плесенью, если оставить хлеб еще на несколько дней в пакете, плесени станет больше.

          Вывод: Микробы быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. Плесень заразила весь хлеб, его теперь есть нельзя.

                               2.2. Опыт №2  «Опыт с зеркалом»

   Исследование: С помощью пульверизатора я распылила на зеркало  брызги воды. Так же как и эта  вода микробы распыляются при чиханье и кашле  на разные предметы и других людей.

   Вывод: Если больное человек чихает и кашляет, он может заразить других людей. Я делаю вывод, что при чиханье и кашле нужно прикрывать рот носовым платком или делать это в локоть.

                               2.3.Опыт №4 «Чужие микробы»

     Исследование: У каждого человека в организме живут микробы, но они у каждого свои. Наш организм легко справляется со своими микробами, а когда к нам попадают чужие, человек может заболеть. Я взяла четыре прозрачных стаканчика с синей, желтой, зеленой и красной  водой и один пустой стаканчик. По очереди в пустой стакан из каждого стаканчика налила немного подкрашенной воды. Вода смешалась и стала грязного цвета, так и микробы смешиваются в организме.

   Вывод: Много чужих микробов попадает к нам в организм и из красивых и разноцветных, они становятся вредными и опасными. 

                               2.4.Опыт №6  «Ловим микробов»

  Исследование: Я знаю, некоторые мальчики и девочки любят пробовать снег. В один  стаканчик я поместила растаявший снег, а в другой  кипяченую воду. Потом добавила  в эти стаканчики немного йода.  Кипяченая вода стала цвета йода, а вода от снега стала синей. Вот мы и поймали наших микробов.

       Вывод: Йод полезен, нужен для обеззараживания. Снег и грязную воду есть нельзя, там очень много микробов.

                            2.5. Опыт №5 «Микроб в ладошке»

   Исследование: Я  опускаю руку в чашку с новогодней мишурой. Посмотрите, на моей руке осталась эта мишура. Если прикоснусь к какому-нибудь предмету  части мишуры останутся на нем. Когда другой человек возьмется за этот предмет, то наши микробы перейдут к нему.

            Вывод: Микробы очень быстро переходят от человека к человеку через другие предметы.

                Заключение.

   В процессе исследований  я выяснила, что микробы  очень опасны, но человек научился с ними бороться. Нужно тщательно мыть руки, обязательно  с мылом, использовать носовые платки и влажные салфетки. И тогда никакие микробы нам не страшны.

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект тема: «Такие разные микробы»

Исследовательский проектв старшей группепо теме: «Такие разные микробы»...

Научно-исследовательская работа «Микробы вокруг нас»

Научно-исследовательская работа    «Микробы вокруг нас» подготовительная группа...

исследовательская работа "Микробы вокруг нас"

  В последнее время взрослые постоянно  говорят о коронавирусе.  Каждый день мы слышим: «Мойте руки с мылом! На грязных руках микробы, бактерии, которые проникают в организ...

Индивидуальная исследовательская работа «Микробы вокруг нас»

Мичурин Константин Дмитриевич, 7 летМБДОУ детский сад №3 село ТаремскоеПодготовительная к школе группа «Кораблик»Нижегородская область, Павловский районс. Таремское...

Исследовательская деятельность. Микробы

Дать детям простейшие понятия о микроорганизмах, об их свойствах. Познакомить с микроскопом....

Исследовательская деятельность. Микробы

Дать детям простейшее понятие  о микроорганизмах,об их свойствах. Познакомить детей с микроскопом...