Справка по адаптации детей к условиям детского сада
консультация (младшая группа) по теме

Основное направление работы в адаптационный период – работа с детьми. Считается, что положительный психоэмоциональный настрой – мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом. Воспитатели группы в течение адаптационного периода проводят занятия, психологические игры, способствующие снятию психоэмоционального напряжения детей, облегчающие момент расставания с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           План      контроля

 «Анализ адаптационного периода в группе раннего возраста»

 СРОКИ:с 08 октября 2017 года по 16 октября 2017 года

Ответственный : старший воспитатель Капёнкина Е.В. 

 ЗАДАЧИ.

Изучить условия, созданные в группе  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

Провести оценку и анализ воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в соответствии с требованиями образовательной программы .

Скоординировать работу воспитателей и специалистов ДОУ по данному направлению.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ  ПРОВЕРКЕ.

- Организация развивающей предметной среды в группе, способствующей                        -Организация  работы с детьми в адаптационный период./ свободное посещение с  ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям/.

-Создание в группах  индивидуального гибкого режима в период адаптации

- Проверка  календарных  планов воспитателей:

-планирование профилактических мероприятий  с детьми в адаптационный период

/периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей./

-планирование работы с родителями по данной тематике

/индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания./

 Методические материалы по адаптационной работе с детьми.

-памятки, консультации, методические рекомендации.

7.   Работа с родителями:                                                                                                                -консультации, памятки для родителей по данной тематик                                                                                                                       -оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»

 -выставка специальной литературы «В помощь родителям».

ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ  И  МЕТОДЫ  КОНТРОЛЯ.

 Наблюдения за организацией воспитательно – образовательного процесса /посещение занятий, режимных моментов./

Проверка  документации. Анализ календарных планов воспитателей.

Проверка имеющихся пособий и методических материалов по адаптационной  работе.

Беседа с детьми, педагогами, родителями

 

 Аналитическая  справка                                                                           Тема :По результатам проверки успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

                                                                                                от 16.10.2017года

         На основании Приказа  заведующего № 68  от  06.10.2017 года  и в соответствии с Годовым планом работы  на 2017-2018 учебный год  старшим воспитателем Капёнкиной Е.В  была проведена  проверка, целью которой являлось изучение условий и анализ воспитатально-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

 В результате выявлено следующее:

  Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к  детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

    - любимые игрушки детей, принесенные из дома;

  - музыкальные игрушки;

  - сюжетно – образные игрушки;

  - театральные игрушки.

  У воспитателей Ремизовой М.В., Панфёровой Е.А. имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.

    В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома»,памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле.

   Проведены  беседы  для родителей на тему: «Организация закаливания детей , основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».

    В период адаптации воспитателями группы составлен гибкая организация жизни и воспитания детей , который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка

  Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

  В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

   Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например  «В гости к Айболиткину», «Колобок»,  « В гостях  у бабушки», «Волшебная  шкатулка» и т.д.

     В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе принимала детей старшая медсестра Фомина Г.А. совместно с воспитателем  смены.

 По результатам  контроля можно сделать следующие выводы:

 - работа воспитателей  в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

 Однако:

 - старшей медицинской  сестре  во время приема  необходимо беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

 

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

        а) бодрое, уравновешенное

        б) раздражительное, неустойчивое

        в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

        а) быстро (до 10 мин.)

        б) медленно

        в) спокойно

        г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

        а) дополнительные воздействия ______________________________________________

              б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

        а) 2 часа

        б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

        а) хороший

        б) избирательный

        в) неустойчивый

        г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

        а) положительно

        б) отрицательно

        в) не просится, но бывает сухой

        г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

        а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________                            

               б)    нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

        а) да

        б) нет

        в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

        а) да

        б) нет

        в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

        а) умеет играть самостоятельно

        б) не всегда

        в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

        а) легко идет на контакт

        б) избирательно

        в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

         а) легко идет на контакт

        б) избирательно

        в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

        а) да

        б) нет

        в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

        а) да

        б) нет

        в) перенес разлуку легко

        г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

        а) да

        б) нет      

                                                                                                              Памятка

Адаптация ребенка к детскому саду

«Как поддержать ребенка в период адаптации?»

Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему, - на время прекратите походы в цирк, театр, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

В этот сложный период эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

Вне детского сада старайтесь посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".

В первое время ни в коем случае не оставляйте ребенка в д/с на целый день, а в последующем также старайтесь не забирать его одним из последних.

Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.

Укрепляете иммунитет ребенка путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.

Если ребенок не хочет идти в детский сад

Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; вкусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает.

Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!).

Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. 

Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется.

Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)".

Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.

Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду.

Практические рекомендации

Приучайте ребенка быть самостоятельным. В д/с ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.

Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Одевайте ребенка в садик не по принципу "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна).

Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом!

              

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...