Конспект дидактической игры "Устроим кукле комнату"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макеева Наталья Сергеевна

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

                                                                                                     Воспитатель: Макеева Н.С.

Цель. Подводить детей к совме­стным играм.  Продолжать объединять еди­ным сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igra.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:



                   Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

                                                                                                     Воспитатель: Макеева Н.С.

Цель. Подводить детей к совместным играм.  Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.

Материал и оборудование:

 1. Набор кукольной мебели.

2. Кукла.

3. Кусочки ваты.

Предварительная работа:

 Постройка кукольной мебели на  НОД  по конструированию.

Ход игры:

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит знакомую куклу Катю.

«Здесь будет, (воспитатель обводит рукой поверхность стола) Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?». С этой фразой к кукле обращаются и дети. «Нет, - отвечает Катя, - не нравится, мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет».

Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле осмотреть кровать, а затем лечь в нее. «Ложись, ляг, Катенька!» - предлагают и дети.

Катя ложится и засыпает. «Пусть поспит, - говорит воспитатель, - а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? Зачем Кате стол?». «И стулья надо» - скажет кто-нибудь из детей. «Зачем стулья?» - интересуется воспитатель. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем воспитатель вносит шкаф для белья, буфет. Спрашивает названия этих предметов мебели, объясняет их названия, назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.



После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю. Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Катя не сразу все усваивает. Она может перепутать буфет со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.

«На улице сегодня чудесная погода, - продолжает игру воспитатель, 

-снежок падает. Катя оделась и пошла гулять. Большая красивая снежинка опустилась на ее варежку. Катя подула на снежинку, и та полетела. А вы хотите подуть на снежинки?». Воспитатель раздает детям небольшие рыхлые кусочки ваты. Объясняет и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Устроим кукле комнату"

В конспекте отражена тема "Знакомство с предметами мебели"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"

                            « Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ»

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова....