Дидактическая игра "Устроим кукле комнату".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Лилия Амировна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ustroim_kukle_komnatu.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Д/у На произношение звуков д (дь).

Интегрируемые образовательные области:

Сенсорное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Вид:

Подгрупповая деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная,  игровая, познавательная.

Цель:

Упражнять детей в названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Художественное слово.

Индивидуальные и хоровые повторения.

Заинтересовать детей.

Оборудование и материалы:

Кукла, предметы кукольной мебели, колокольчик, стол

Предварительная работа:

Игры детей с куклой, сюжетно ролевые игры «Семья»

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом в центре детский стол.

Воспитатель  вносит куклу – Это кукла Катя.

Дети: Здраствуй Катя.

Воспитатель: очерчивает стол рукой. Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить.

Воспитатель: (Обращается к кукле) Катя тебе нравиться твоя комната?

Катя: «Нет». Не нравиться мне моя комната. Стола нет, стула нет.

Воспитатель: Ставит кровать. Дети это что?

Дети: кровать

Воспитатель: Зачем Кате кровать?

Дети: Катя будет спать (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Ложись Катя в кроватку. Ребятки, скажите «Ложись», ляг Катя в кроватку (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Ложит куклу Катю. Давайте споем Кате колыбельную.

Дети вместе с воспитателем поют:

Баю-баю,

Баю-баю,

Поскорее засыпай (2 раза)

Воспитатель: Пустьпоспит, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Где же стол. Иди София принеси стол.

София приносит и ставит стол.

Воспитатель: София, что ты принесла?

София: Я принесла стол.

Воспитатель: дети повторите (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Ребятки, а зачем Кате нужен стол?

Дети: кушать, рисовать, лепить.

Воспитатель: Дети, что еще нужно поставить в комнату Кате?

Дети: стулья (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А зачем нужны стулья?

Дети: Катя будет сидеть на стуле.

Воспитатель: Тагир принеси стул.

Тагир приносит стул и ставит.

Воспитатель: Тагир, что ты принес?

Тагир: Это стул.

Воспитатель: Дети повторите (хоровые и индивидуальные повторения).

Затем воспитатель стасит шкаф для посуды.

Воспитатель: Это что?

Дети: шкаф.

Воспитатель: А что ставят в это шкаф?

Дети: посуду (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Ставит шкаф для одежды (платяной шкаф).

Дети называют (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель объясняет назначение предметов, ставит в буфет посуду, в шкаф вешает вещи.

Воспитатель: Вот и комната готова. Давайте разбудим Катю. Воспитатель достает и показывает колокольчик, дети что это такое?

Дети: колокольчик (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: с помощью колокольчика мы разбудим Катю.

Воспитатель: Дети, послушайте, как звучит маленький колокольчик, звенит. Динь – динь – динь, дети повтрите.

Дети: динь – динь – динь (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А колокольчик по больше звенит так дон – дон – дон, Дети, повторите.

Дети: дон – дон – дон (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А вот и Катя проснулась. Она радуется комнате.

Кукла Катя: спрашивает у малышей название и назначение мебели.

Дети: отвечают.

Кукла: садиться на стол, ой какой стульчик.

Дети: Катя это же стул, а стол, на нем нельзя сидеть, за ним ты будешь кушать, рисовать, лепить.

Кукла показывает на шкаф, а это что?

Дети: это шкаф, одежду вешать.

Кукла: а это что (показывает на стул)

Дети: это стул, садись.

(Кукла путает предметы, дети исправляют).

Кукла: Спасибо ребятки за комнату. Мне она очень понравилась.

Рефлексия:

Дети играют с куклой и предметами кукольной мебели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект НОД "Устроим кукле комнату"

В конспекте отражена тема "Знакомство с предметами мебели"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

НОД ОО "Речевое развитие" "Устроим кукле комнату"

Конспект ориентирован для детей средней группы....

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект дидактической игры "Устроим кукле комнату"

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ»

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова....