Мы играем в сказку. Вечер развлечения.
материал (младшая группа) на тему

Криставчук Вера Александровна

В течение года мы работали с детьми над темой «Театрально-игровая деятельность детей, как средство развития всех компонентов речи». Изготовили конусный театр «Рукавичка», несколько сказок для фланелеграфа, настольно-плоскостной театр и др. Часто детям читали русские народные сказки, потешки, песенки, показывали сказки, используя все виды театра,  проводили беседы по содержанию произведений. Играли с детьми в сказку с куклами би-ба-бо, с настольным театром, проводили игры-драматизации по стихам и фольклорным произведениям. Итогом работы стало мероприятие «Мы играем в сказку». Чтобы все дети приняли участие в игре, мышек, лягушек и зайчиков было не по одному, а в игре «Тень-тень, потетень» зверей играли другие дети. Каждый ребенок смог проявить себя, принял активное участие в мероприятии. Благодаря театрально-игровой деятельности, речь детей заметно активизировалась и качественно улучшилась. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_v_skazku.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы играем в сказку»

Вечер развлечения

Цель:

Создать у детей радостное и веселое настроение.

Задачи:

Развивать артистические способности детей, способствовать их раскрепощению.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, внимание, память.

Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.  

Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы:

Драпировка в стиле домика-теремка, шапочки героев сказки, ложки деревянные.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок, обсуждение характеров героев, игра в сказку с куклами би-ба-бо, с настольным театром, драматизация народных сказок.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Ведущая: Наши дети очень любят загадки.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.           (мышка)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.                   (лягушка)

 

Люблю я капусту,

Люблю я морковку,

Я бегаю быстро

И прыгаю ловко.                   (зайчик)

Хитрая плутовка

Всех обманет ловко.

Знают все ее в лесу –

Рыжехвостую…                    (лису)

Серый, зубастый

По полям рыщет,

Телят да ягнят ищет.             (волк)

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

Догадайся и ответь.

Кто же это?                            (медведь)

Сказочница: Ребята, как вы думаете, в какой сказке живут все эти

                       герои? Правильно, «Теремок». А теперь я предлагаю

                       вам стать артистами и поиграть в эту сказку. Я буду

                       сказочницей.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок –

              Он не низок, не высок, не высок.

                     Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

     Вдруг, по полю мышка бежит.

     У дверей остановилась и стучит (музыка мышки).

Мышка:        Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто мышке не ответил. Мышка решила позвать

                       своих подружек.

Мышка:        В теремке одной мне скучно!

                     Не с кем петь и танцевать

                     В гости бы кого позвать.

                     Подружки, приходите.

                      (Зовет подружек)

                         

ТАНЕЦ МЫШАТ С ЛОЖКАМИ.

                     Мы веселые мышата.

                     Ай, да красавицы.

                     Мы играем вам на ложках.

                     Всем очень нравится

                     Мы веселые мышата.

                     Ай да красавицы.

                     Мы покружимся немножко.

                     Всем очень нравится.

Сказочница: Забежали мышата в теремок и стали там жить

                       поживать. В теремочке тепло, а на улице ранней  

                       весной прохладно, ветерок дует. И вот по полю скачут

                       лягушки-подружки, (музыка для лягушек)

     остановились у теремка.

Лягушка:       Кто, кто в теремочке живет?

                      Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:       Мы мышки-норушки, а вы кто?

Лягушка:     А мы лягушки-квакушки, пустите к себе жить.

Все:              А вы что умеете делать?

 

Лягушки:     Мы умеем петь песни.

ПЕСНЯ ЛЯГУШЕК

                     Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква!

                    Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

                    Никого мы не боимся, ква-ква-ква!

                    Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка:       Ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить.

Сказочница: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить

     в нем вместе с мышатами.

     А в лесу вдруг снег пошел, зима не хочет уступить

     место весне и холод посылает.

     И тут к теремочку бегут зайчики.

Зайчик:         Терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка:        Мы мышки-норушки

Лягушка:      Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Зайчик:         Мы зайчишки-шалунишки,

                     Мы по ельничку бежали

                     И дорогу к дому сперепугу потеряли.

Все:               А что вы умеете делать?

Зайчик:        Мы умеем играть. Давайте играть с нами.

                        ИГРА «ЗАЙКА»

                    Зайка беленький сидит, он ушами шевелит,

                    Вот так, вот так он ушами шевелит.

                    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

                    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть.

                   Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

                   Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

                   Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал

(Все дети играют с зайками, в конце убегают на стульчики, а Зайки – в теремок).

Сказочница: Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем

все вместе. Но что это за шум? Да это же волк идет          (музыка).    

Волк:            Терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка:       Мы – мышки-норушки.

Лягушка:     Мы – лягушки-квакушки.

Зайчик:        Я – зайка-попрыгайка. А ты кто?

Волк:            Я-то серенький волчок

                    Серый хвостик и бочок

                    Можно с вами буду жить

                    Не с кем мне в лесу дружить…

Все:              А что ты умеешь делать?

Волк:            Я стихи знаю, сейчас вам прочитаю.

                      (стих. читает)

Все:              Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница: Вот и волк поселился в теремочке. До чего же всем

                       зверушкам весело: кто песни поет, кто пироги печет,

                    кто пол подметает. Всем дел хватает. А вот и лисичка-

    сестричка бежит.

Лиса:           По лесам, по кустам

                   Ходит рыжая лиса!

                   Ищет норку где-нибудь

                   Приютиться и уснуть. (Стучит в дверь)

                   Кто, кто в теремочке живет?

   Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:      Мы – мышки-норушки.

Лягушка:     Мы – лягушки-квакушки.

 Зайчик:       Я – зайка-побегайка.

Волк:            Я – волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса:             А я – лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

 

Все:               А что ты умеешь делать?

Лиса:              Я знаю игру и предлагаю вам поиграть.

                        ИГРА-ХОРОВОД «ТЕНЬ-ТЕНЬ, ПОТЕТЕНЬ…»

(Роли зверей исполняют  дети, не участвующие в сказке)

                      Тень-тень, потетень.

                      Выше города плетень.

                      Сели звери под плетень,

                      Похвалялися весь день.

                      Похвалялись ежи:

      – У нас шубы хороши!

      Похвалялася лиса:

      – Всему свету я краса!

      Похвалялся зайка:

      – Поди, догоняй-ка!

      Похвалялся медведь:

      – Могу песни я петь!    

Все:                Заходи к нам жить (под музыку лиса входит).

Сказочница: Весело живут звери в теремочке.

                     Но что за шум? Что за треск?

                     Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

     Кто же к нам пробирается?

     Ой, да это же мишка-топтыжка (музыка медведя).

Медведь:      Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Мышка:         Мы – мышки-норушки.

Лягушка:       Мы – лягушки-квакушки.

Зайчик:          Я – зайка-побегайка.

Волк:              Я – волчок-серый бочок.

Лиса:              Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь:        Я – медведь, медведь-ворчун

                      Все кругом я сворочу. Берегись у-гу-гу!

                        Сторонись у-гу-гу!

Все:                      А что ты умеешь делать?

Медведь:        Плясать.

                         (Медведь пляшет)

Все:                      Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок

                      Он не низок, не высок, не высок.

                      Без веселья здесь нельзя

                      В теремке живут друзья.

(герои все выходят и кланяются, сказочница приглашает всех детей на пляску)

                        ОБЩАЯ ПЛЯСКА.

Сказочница: А вот и сказке нашей конец,

     А кто участвовал в ней молодец!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".

Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....

Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"

Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...

Вечер-развлечения «Весна пришла и сказку принесла.

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;Развивать память ; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать артикуляц...

«Будем весело играть, будем сказки выбирать». Развлечение для детей средней группы с использованием музыкально-дидактических игр

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Задачи:1.      Развитие звуковыс...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

«В гостях у сказки», вечер развлечения с активным участием мам и бабушек, посвященный "Дню матери".

Авторский сценарий для логопедической группы (дети 6-7лет), составленный на основе популярных детских сказок....