Главные вкладки

    Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lliteraturnyy_dosug.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературный вечер развлечений

    во 2-ой младшей группе

    «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

    Задачи:

    • Приобщить детей к миру искусства;
    • Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;
    • Вспомнить с детьми содержание сказок, с которыми дети знакомились ранее;
    • Развивать мышление, речь, воображение;
    • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге;
    • Прививать любовь к сказочному жанру.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Репка» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»;
    • Подбор шапочек для сказки «Коза и козлята» и «Репка»;
    • Изготовление игры «Сказки перепутались»;
    • Разучивание игры «Колобок», «Бабка Ёжка»
    • Разучивания ролей в постановки игры - драматизации  «Коза и Козлята» и «Репка»

    Оборудование:

    • теремок, макет дерева, ;
    • Игрушка- Колобок;
    • Маски;
    • Книги.

    Ход досуга:

    Дети под музыку по кругу  входят в зал, садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг! Куда мы с вами сегодня пришли? Это же сказка! Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А вы знаете, где живет сказка? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятом Царстве, в тридесятом Государстве.

    (под музыкальное сопровождение выходит Лисица)

    Входит Лисица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!

    Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная...Что приключилось?

    Лисица: Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю...

    Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисице?!

    Дети: Да!

    Лисица: Вот у меня даже книжица со сказками есть. (достает книгу и показывает детям)

    Игра «Сказки перепутались» (Перед детьми вперемешку выложены персонажи сказок «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка»,  «Три медведя». Нужно развести всех персонажей по своим сказкам).

    Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?

    Дети: Колобок!

    Лисица: ММММ, как запахла, вот бы его догнать и съесть.

    Воспитательница: Лисица погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а двайте  отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он нас приведет?

    Дети: Да!

    Игра «Колобок»

    Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.

    «Покатился Колобок

    Со двора тропой в лесок.

    (Дети идут по кругу).

    Вот под кустиком зверек

    Длинноухий, скок и скок

    (Дети поднимают руки вверх, показывают длинные ушки и прыгают, как зайчики).

    Покатился колобок

    Дальше тропочкой в лесок

    (Дети ходят по кругу).

    Убежал он недалече

    Серый волк идет навстречу.

    «Вижу, долго волк шагал

    И,наверное, устал.

    Посмотри, пенечков много,

    Отдохни, перед дорогой».

    (Дети приседают несколько раз).

    Покатился Колобок,

    Перепрыгнул ручеек.

    (Дети идут, высоко поднимая ноги).

    Кто-то топает, он слышит,

    Это топал бурый Мишка.

    (Дети топают ножками).

    Покатился Колобок

    дальше тропочкой в лесок.

    (Бег)

    и увидел он под елкой

    Колобок, но весь в иголках .

    (Дети останавливаются).

    Прикоснулся Колобок,

    Спрятался сам, под листок.

    (Дети приседают).

    Мимо тихо шла лисичка

    Рыжехвостая сестричка,

    Все цветочки собирает,

    А ромашки оставляет.

    (Дети делают повороты, кружатся).

    Вот и сказочке конец,

    А кто слушал — молодец!

    воспитательница: Понравилось вам наше путешествие, ребята? Кого мы встретили в лесу?

    Ответы детей (волка, медведя, ежа, лису, зайца).

    Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как Колобок привел нас в «Сказочную страну». Здесь живут наши любимые сказки.

    Лисица: Дети, а вы хотите побыть сказочными героями?

    Дети: Да!

    Лисица: Тогда одевайте маски!

    Игра-драматизация сказки репка «Репка»

    Игра драматизация сказки «Коза и Козлята»

    Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.

    Лисица: ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:

    Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти.

    Потому что сказка- птица,

    Чуть спугнешь и не найдешь.

    До свидания, ребята. До встречи в сказках! (Уходит)

    Воспитатель: понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А впереди нас ждет много новых, интересных сказок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

    Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

    НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”

    С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

    Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...

    Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

    Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....