НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладонями,создавая форму куринного яйца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

·                     инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;

·                     способствовать выразительности речи;

·                     закрепить прием раскатывания пластилина между ладоней.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка-ряба”.

Ход работы: У воспитателя в руках куклы бабушка и дедушка. В руках у бабушки корзиночка, а у дедушки игрушка-курочка.

– Здравствуйте, дети дорогие! Мы очень рады встретиться с вами. А вы рады нам?

Ответы детей.

Бабушка: Как вы хорошо играете.

Дедушка: Какие у вас красивые игрушки, игры.

Бабушка и дедушка: А вы хотите послушать сказку?

Ответы детей.

Бабушка: А кто у вас, ребята, знает, из какой сказки мы пришли?

Ответы детей.

Дедушка: А кто помнит, как начинается эта сказка?

Дедушка помогает детям рассказывать сказку:

– Жили-были… (Дед да баба.)

Была у них… (Курочка-ряба.) и т.д.

Бабушка: А что же потом случилось?

Ответы детей. Добиться, чтобы они сказали: “Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось”.

Бабушка: Не плачь, дед.

Дедушка: Не плачь, баба. А бабка все равно плачет.

Дедушка: Ребята, а бабушка-то моя все равно плачет. Может, для того, чтобы она не плакала, слепим для нее яичко, она и успокоится.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина яичко “не золотое – простое”. Дед и баба поощряют работы детей, гладят их по головке, помогают, если в этом есть необходимость. В конце занятия они просят сложить яички в корзинку и уходят со словами благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...