Главные вкладки

    Проект "Здравствуй , школа!" для детей старшего дошкольного возрста
    проект (подготовительная группа) на тему

    Полякова Инга Александровна

    Проект направлен на формирование положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников, расширение представлений о школе и правилах поведения в ней; на формирование у детей мотивации  идти в школу, чтобы больше узнать нового и интересного, быть самостоятельным и успешным в школьной жизни. Оказание помощи родителям будущих первоклассников в повышении родительской компетентности в вопросе предшкольной подготовки.

    Проект предусматривает совместную работу детей и воспитателей, воспитателей и родителей воспитанников,  родителей и детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель проекта

    Формировать представления у старших дошкольников о школе, об учениках, о школьной жизни

    Задачи проекта

    Образовательные

    1. Формировать представления детей о школе, об учениках, школьных помещениях, школьной жизни.
    2. Познакомить с понятиями урок, перемена.
    3. Расширить представления детей о труде учителя.

    Развивающие:

    1. Актуализировать имеющиеся у детей знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.
    2. Развивать воображение, мышление, речь в процессе общения, наблюдения, исследовательских действий.
    3. Обогащать словарный запас детей народными пословицами, поговорками  об учении.
    4. Развивать творческие способности детей,  умение моделировать, фантазировать при создании книги «Моя школа».

    Воспитательные:

    1.Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

    2. Вызвать желание пойти в школу, чтобы получать знания.

    3.Вовлечь родителей в образовательный процесс группы.

    Тип проекта коллективный, познавательно-творческий.

    Длительность проекта 2 недели

    Проект проходит в несколько этапов

    На первом этапе

    • Проводится определение и актуализация знаний о школе, выявление мотивации, почему они хотят туда идти и наоборот, что их пугает, настораживает;
    • Подготовка предметно-развивающей среды школьной тематики (подбор дидактических игр, мультфильмов, произведений художественной литературы; иллюстраций школьной тематики)
    • Разработка бесед, консультаций для родителей воспитанников.

    На втором этапепроведение мероприятий для детей и родителей воспитанников по ознакомлению со школьной жизнью.

    • Экскурсия в школу, где организуется встреча с учениками и учителем;
    • Выставка книг по школьной тематике
    • Просмотр мультипликационных фильмов о школе
    • Решение кроссвордов, составление и отгадывание ребусов по школьной тематике
    • Составление и отгадывание загадок о школьных принадлежностях
    • Обсуждение пословиц и поговорок об учении и лени, школе
    • Дидактические игры «Собери портфель», «Так или не так?», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что будет, если…» и др.
    • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Мы – школьники», «Экскурсия в школу»
    • Творческие работы по рисованию и лепке на тему «Мы- ученики», «Что лежит в моем ранце?
    • Оформление буклета для родителей «Как помочь ребенку?»
    • Индивидуальные беседы и консультации  с родителями по подготовке детей к школе.
    • Выставка педагогической литературы для родителей «Ваш ребенок идет в школу».

    На третьем этапе подводится итог проделанной работы

    • Оформление фотоальбома о проделанной работе
    • Книга –самоделка «Моя школа»
    • фотогазета «Мы – в школе».

    Ожидаемый результат

    • Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников
    • Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, выбора школы с учетом здоровья детей
    • Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой у детей и родителей воспитанников.
    • Благополучное течение адаптационного периода в школе

        Технологии и оборудование

    • Компьютер с выходом в Интернет
    • Большой монитор (в группе)
    • Принтер
    • Сервисы Google, Яндекс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

    Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возрста

    Материал включает содержание подвижных игр со старшими дошкольниками....

    Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

    Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

    Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

    Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошко...

    Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возрста

    В данной работе представлен материал для педагогического совета на тему: "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...

    Психолого - педагогические особенности детей старшего дошкольного возрста

    Данная консультация познакомит родителей с  изменеиями, которые происходят в развитии детей старшего дошкольного возраста;  в сфере отношений  со сверстниками....

    Конспект спортивного праздника "Зимние олимпийские игры в детском саду" для детей старшего дошкольного возрста

    Цель:содействовать познавательному развитию детей о видах спорта в зимней олимпиаде;расширять познавательный интерес к занятию спортом, достижению Российских спортсменов;способствовать формированию зд...