Календарное планирование тема: "Мы теперь в старшей группе"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ферулёва Юлия Викторовна

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является программа, по которой работает дошкольное учреждение. Цель планирования – обеспечение выполнения программы для каждой возрастной группы, достижение положительных результатов в образовательном процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_my_teper_v_starshey_gruppe.docx50.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на СЕНТЯБРЬ месяц

День

недели,

число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      Образовательная    

   деятельность в        режимных моментах

         ЧЕТВЕРГ  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Давайте познакомимся» - способствовать созданию у детей эмоционального отношения к началу учебного года.  Напомнить о правилах поведения в детском саду и в группе.

Утренняя гимнастик комплекс №1.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. 

Беседа с детьми на тему: «День знаний» -  уточнить знания детей о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год. Дать детям представление о роли знаний в жизни человека. Побуждать детей отвечать развернутыми предложениями.

Д/и: «Чего не стало?» -  развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Дежурство в центре природ: игра «Как меня зовут?» -  активизировать  в речи детей названия комнатных растений, учить произносить  их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями. 

КГН: игровая ситуация «Забытый носовой платок» - обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

НОД

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  1. 9.00 – 9.25    Художетвенно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

Цель: дать детям знания о свойствах акварельных красок. Познакомить с репродукциями картин, выполненных акварелью, отметить их художественные особенности. Познакомить с правилами безопасности при работе акварелью. Формировать у детей умение работать с акварелью.

  1. 12.00 – 12.25  Художетвенно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

  1.  16.20 – 16.45  Речевое развитие: восприятие художественной литературы.

Тема: «Первый день календаря» С. Маршак - чтение

Цель: формировать у детей представление: чтобы учиться хорошо, нужно соблюдать режим дня и заниматься физкультурой, быть внимательным на уроке.

Прогулка:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка №1  (Картотека прогулок на каждый день по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Работа

перед сном:

Речевое развитие

Пальчиковая игра: «Дружная семейка»-  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и: «Найди такой же предмет» -  учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом – способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Ленивая гимнастика № 1 (картотека).

Дидактическая игра: «Не ошибись» - активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Д/и: «Подбери слова» - развивать образность речи, учить детей согласовывать  прилагательные с существительными.

Самостоятельная игровая деятельность детей: - формировать  коммуникативные   компетенции: владение способами взаимодействия   с окружающими  людьми; разными  видами  речевой деятельности в группе, приемами действий в ситуациях   общения; формировать умение  корректно  вести  диалог,  искать и находить  компромиссы.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игра средней подвижности «Перенеси предметы».

Дидактическая игра «Что за предмет?» - развитие внимания, логического мышления.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. 

День

недели,

число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      Образовательная    

   деятельность в        режимных моментах

         ПЯТНИЦА  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Наши игрушки» - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Утренняя гимнастик комплекс №1.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. 

Игра малой подвижности «Зеркало» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Д/и: «Разноцветный сундучок» – выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по на начало учебного года. Формировать у детей умение согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

КГН: упражнение «Праздник воды» -  формировать у детей навык пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

НОД

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  1.  9.00 – 9.25  

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность.

Тема: «Школьный автобус»

Цель: дать детям представление о том, что школьников возят на экскурсии на автобусе. Формировать у детей умение анализировать образец постройки, выделяя основные части автобуса; подбирать детали, оформлять постройку в соответствии с темой.

  1. 10.25 – 10.50  

Физическое развитие: физкультурная деятельность (в группе, по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка №2  (Картотека прогулок на каждый день по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Работа

перед сном:

Артикуляционная гимнастика: «Ротик – дом для язычка» – тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать  укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать  умение быстро менять положение губ. 

Д/и: «Веселая группа» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по на начало учебного года. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой шкафчик» - продолжать учить детей соблюдать порядок одевания и раздевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Ленивая гимнастика № 1 (картотека).

Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания – познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях.

Д/и: Дидактическая игра: «Назови дерево» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по на начало учебного года. Продолжать знакомить детей с растительным миром нашего города.

Дежурство в уголке природы – формировать у детей навык  выполнять  поручения по уходу за растениями.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Мяч»  - упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

 Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

 Самостоятельная игровая деятельность детей: - формировать коммуникативные   компетенции: владение способами взаимодействия   с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности в группе, приемами действий в ситуациях   общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

День

недели,

число

        Режим

Интеграция образовательных областей

              Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      Образовательная    

   деятельность в        режимных моментах

         ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа с детьми «Как я провел выходной?» - развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Утренняя гимнастик комплекс №2.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду».

Самостоятельная  игровая деятельность детей - формировать коммуникативные компетенции; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Д/и «Похож – не похож» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по фэмп на начало учебного года. Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Дежурство по столовой - формировать у детей умение последовательно и аккуратно накрывать стол, обсудить важность выполняемой работы.

КГН: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. 

НОД

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. 9.00 – 9.25

Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям 

Тема: «Мы теперь в старшей группе».  Голицына стр.18

  1. 10.00 – 10.25

  Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

  1. 16.05 – 16.30

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность (досуг, по плану муз. руководителя).

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Прогулка №3. (Картотека прогулок на каждый день по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Работа

перед сном:

Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть русской народной песенки «По дубочку постучишь…»  - познакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; продолжать закреплять представления детей о временах года и их характерных признаках.

Упражнение «Что забыла Маша?» - формировать у детей умение последовательно и аккуратно накрывать стол, обсудить важность выполняемой работы.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ленивая гимнастика № 1 (картотека).

Дидактическая игра «А если бы» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями на начало учебного года. активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Д/и «Сколько нас?» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по фэмп на начало учебного года. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом).

КГН: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Игра малой подвижности «Летает – не летает».        

Дидактическая игра «Чего не стало?»

  1. Самостоятельная двигательная деятельность детей – поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

День

недели,

число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      Образовательная    

   деятельность в        режимных моментах

         ВТОРНИК  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Я пешеход» - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Утренняя гимнастик комплекс №1.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Д/и «Чего не стало?» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Дежурство в центре природы – способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы.

ННОД

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  1. 9.00 – 9.25

Речевое развитие: развитие речи.

Тема: Чтение  и пересказ сказки «Лиса и рак», Ушакова, стр. 24.

  1. 11.50 – 12.15

Физическое  развитие: физкультурная деятельность (на улице, по плану физ. инструктора).

  1. 16.20 – 16.45  

Художественно-эстетическое развитие: рисование карандашами.

Тема: «Веселые неваляшки», Голицына, стр. 26.

Прогулка:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка №4  (Картотека прогулок на каждый день по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Работа

перед сном:

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок» - тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом – способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. 

Вечер:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ленивая гимнастика № 1 (картотека).

Игры со строительным материалом «Машины» - формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Д/и «Подбери слова» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; развивать образность речи, формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными.

Работа в центре книги: «Книжная больница» -  продолжать формировать умение  детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 Подвижная игра «Пятнашки» - упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость и внимание.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать подвижную игру, поддерживать дружеские отношения во время игр, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День

недели,

число

        Режим

Интеграция образовательных областей

              Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      Образовательная    

   деятельность в        режимных моментах

         СРЕДА  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа с детьми на тему:  «Нужно ли людям быть здоровыми», Как нам беречь своё здоровье» - формировать у детей умение  строить связные высказывания, типа рассуждений, объяснять свое мнение.

Утренняя гимнастик комплекс №2.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет: «Прогулка в детском саду».

Д/и «Закончи предложение» -

выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; формировать умение подбирать родственные слова, в соответствии со смыслом.

 «Дежурство по столовой» -

учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного; красиво и правильно накрывать на стол.

КГН: Напомнить детям о правилах поведения за столом во время приёма пищи.

НОД

Познавательное        развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.  9.00 – 9.25

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Повторение», Н.С. Голицына, стр. 18. 

2.  10.25 – 10.50

Физическое развитие: физкультурная деятельность (в зале, по плану физ. инструктора).

  1. 16.20 – 16.45

Художественно-эстетическое развитие: лепка.

Тема: «Мои друзья», Колдина  Д.Н., стр.41.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

 Физическое развитие

Прогулка №5. (Картотека прогулок на каждый день по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Работа

перед сном:

Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» в переводе со словацкого Р. Сефа – познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось им интересным, забавным. Вызвать желание послушать другие стихотворения этого автора. Воспитывать интерес к поэзии.

Дидактическое упражнение «Повторяйте друг за другом» -  развивать внимание, память, формировать  умение придумывать и запоминать слова.

КГН: «О чем нам рассказало Сашино полотенце?» -  учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Вечер:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ленивая гимнастика № 1 (картотека).

 Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» - закрепление в сознании детей названий овощей, формирование обобщающего понятия овощи. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия  с действиями партнеров; умение договариваться.

Д/и «Укрась слово» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; развивать образное мышление, творческое воображение, активизировать словарь.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Меняемся местами» - учить детей действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

        

Дидактическая игра «Было, будет» – выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени.

  1. Самостоятельная двигательная деятельность детей -  продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

День

недели,

число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      Образовательная    

   деятельность в        режимных моментах

         ЧЕТВЕРГ  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Я – пешеход» -  продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить  ребятам рассказать, как нужно действовать  пешеходам в различных ситуациях.

Утренняя гимнастик комплекс №1.

Сюжетно-ролевая «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет» -  учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. 

Д/и: «Чего не стало?» -  выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Дежурство в центре природе: игра «Как меня зовут?» -  активизировать  в речи детей названия комнатных растений, учить произносить  их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями. 

КГН: игровая ситуация «Забытый носовой платок» - обсудить с детьми: в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

НОД

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. 9.00 – 9.25

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Цветы на нашей клумбе», Голицына Н.С., стр.27.

  1. 10.20 – 10.45

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

  1. 16.20 – 16.45

Речевое развитие: восприятие художественной литературы.

   Тема: «Любимые рассказы и сказки»,    Н.С. Голицына, стр. 13.

Прогулка:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка №6.  (Картотека прогулок на каждый день по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Работа

перед сном:

Д/и: «Найди такой же предмет» -  выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия.

Д/и: «Подбери слова» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; развивать образность речи, учить детей согласовывать  прилагательные с существительными.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом – способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Вечер:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ленивая гимнастика № 1 (картотека).

Дидактическая игра: «Не ошибись» - активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания – познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Самолеты» - совершенствовать  умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение  реагировать на действия других игроков.

Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей: - формировать  коммуникативные   компетенции: владение способами взаимодействия   с окружающими  людьми; разными  видами  речевой деятельности в группе, приемами действий в ситуациях   общения; формировать умение  корректно  вести  диалог,  искать и находить  компромиссы.

День

недели,

число

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      Образовательная    

   деятельность в        режимных моментах

         ПЯТНИЦА  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа с детьми на тему:

Утренняя гимнастик комплекс №1.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. 

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка – овальчик – заборчик» – тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать  укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать  умение быстро менять положение губ.

Д/и: «Разноцветный сундучок» – выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

КГН: упражнение «Праздник воды» -  учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

НОД

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  1.  9.00 – 9.25

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность.

Тема: «Грузовик привозит продукты в детский сад», Голицына Н.С., стр. 22.

  1. 10.25 – 10.50

Физическое развитие: физкультурная деятельность (в группе, по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Познавательное        развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка №7. (Картотека прогулок на каждый день по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Работа

перед сном:

Ознакомление с художественной литературой: сказка Р.Киплинга «Слоненок» в переводе К.Чуковского – учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Д/и: «Веселая группа» - выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой шкафчик» - продолжать  учить детей соблюдать порядок одевания и раздевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Ленивая гимнастика № 1 (картотека).

Хозяйственно-бытовой труд «Наводим порядок в группе» - предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд.

Пальчиковая игра: «Дружная семейка»-  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игра малой подвижности  «Меняемся местами».

Дидактическая игра «Что за предмет?».  

 Самостоятельная игровая деятельность детей – формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...

Календарно-тематическое планирование, тема "Знайки и Грамотеи", старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю 16 - 20 мая, старшая группа...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...