Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ханнанова Ирина Биктимеровна

"День знаний"план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.09-05.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «День знаний»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 03.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений)

   Д/и «Чудесный мешо-чек»- актив-ть упот. в речи названий предметов, их частей,  материалов, из которых они изготовлены

Дежурство по столовой

Формирование культурно- гигиенических навыков

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Рассматривание иллюстраций в книгах

Беседа «Внешний вид ребенка и привитие культурно – гигиенических навыков».

Непосредственно образовательная деятельность

 Праздник посвященный «Дню знаний»

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 7 за мать-и-мачехой

продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; форми-ровать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.Женя Айгуль

Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открыв. утром, а закрыв перед ненастьем и на ночь берегут капельку сладкого и драгоценного нектара.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

работа пер сном

Чтение литературы

Вечер:

Оздоровительная гимнас-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

Карина ,Даша

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» - развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Воробушки». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –04.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь); «Сухие краски» (П.Кончаловский)

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Ангелиной,

 Ситуативный разговор о воде которую мы пьем. закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по.

Внесение настольно-печатной игры...

Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки.

 Консультации 

«Для Вас, родители,

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 6за муравьем

Цели:

—        расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

—        вызывать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. №6

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди меня»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 05.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Утренняя гимнастика.

Идем в гости к работникам кухни.

 Рассказ об их работе. – расширять общие знания и представления о труде и профессии

Д/И «Покормим куклу»

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях мл.воспитатель.

Работа в центрах творчества:

Лепка, аппликации, рисование

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

 Консультация «Как правильно одеть ребенка осенью».

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 3

за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

работа пер сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться

«Назови  предметы овальной, круглой формы...».

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей)

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать.

Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен.

Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею, беседа по тексту с детьми.

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания о  правилах и приемах ухода за растениями.

 Ситуативный разговор

 о правилах поведения

в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по.

Внесение настольно-печатной игры...

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 2 за крапивой

Цели:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная  работа Развитие движений. улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

 

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение художественного произведения

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры№6

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. 

Дидактическая игра «Разноцветный сунн-дучок» (развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова с гр. детей 5 чел.

Минутка безопасности» «Светофор». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

 Внесение настольно-печатной игры...

Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки.

Прогулка

Наблюдения за птицами

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –07.09

Утро:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая наша группа».

Чтение Александровой «Катя в яслях».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».  

Д/И «Определи цвет»

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центрах творчества:

Лепка, аппликации, рисование

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Непосредственно образовательная деятельность

 Диагностика

Прогулка:

Физическая культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение 1за сезонными изменениями:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять измене-ния в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев. учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.  Подвижные игры

«Третий  лишний». учить соблюдать правила игры;развивать ловкость и быстроту бег. «Совушка».учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

работа п/сном

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Чтение художественного произведения

Вечер:

Гимнастика после сна. (Вечер – развлечений)  Эстафета

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим

 Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевые игры

В игровых зонах по выбору детей

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и  «Ловишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе

календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...

Календарно -тематическое планирование для детей ЗПР старшей группы по лексической теме "До свидания, лето".

Календарно -тематическое планирование по лексической теме "До свидания, лето" содержит в себе следующие разделы: непосредственно - образовательную деятельность, образовательную деятельность ...

Календарно – тематическое планирование на 15.04. (старшая группа) по теме недели "Крымская кругосветка"

Ув. родители! здесь вы найдете полный план работы с детьми 5-6 лет.Данный материал разработан с целью проведения дидактических, подвижных, малоподвижных игр, непосредственно образовательной и др. деят...

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»

Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....