Календарно -тематическое планирование для детей ЗПР старшей группы по лексической теме "До свидания, лето".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Светлана Айратовна Шахмина

Календарно -тематическое планирование по лексической теме "До свидания, лето" содержит в себе следующие разделы: непосредственно - образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах,взаимодействие с родителями, организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx36.13 КБ
Файл plan.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «До свидания, лето».

Цель: Обобщение знаний детей о лете. Обратить внимание детей на первые признаки осени.

Задачи:

  1. Формировать понятие влияния осенних изменений в неживой природе на жизнь животных, насекомых, птиц.
  2. Формировать представление о состоянии природы в первые дни сентября.
  3. Познакомить детей с изменениями, происходящими  в жизни людей.
  4. Закрепить знания детей о лете и летних явлениях.

Тематическое поле:

  1. Воспоминания о лете.
  2. Первый осенний праздник – День Знаний..
  3. Почему август – лето, а сентябрь – осень?
  4. Что изменилось на клумбах?
  5. До свидания, лето (развлечение)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Приём детей в группу.

Активизирующее общение. «Как я провёл лето?» Ц: формировать интерес к жизни сверстников летом через личный опыт., воспитывать культуру общения.

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ с обручем. Ц: развивать физическую активность, координацию движений.

Д/ и «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: - Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, закреплять умения распознавать листья.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей.  («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

Лото «Составь пары»

 Ц: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; развивать сообразительность, быстроту реакции.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья» Ц: закрепить названия листьев деревьев

Повторение алгоритма умывания.

Предложить лото «Дары лета» Ц: закрепить знания детей о лете.

Предложить родителям совершить прогулку с детьми в парк. Определить первые признаки осени.

НОД

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 Наблюдения за погодой. Цель: развивать умения находить изменения в природе.

С/р игра «Собираемся на прогулку осенью» Ц:продолжать учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим.

П/и «Меняемся местами» Цель: учить детей действовать по команде, развивать ловкость и внимание. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность   Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы с метлой.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «Листопад» (см. картотеку) После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.

Чтение сказки. «Осень на пороге» Н. Сладкова.

Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать

  Повторение алгоритма умывания.

  Соблюдение порядка в умывальной

   комнате

Вечер

Постепенный подъём.  Гимнастика после сна. Комплекс с музыкальным сопровождением.      Ф-м « Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо - влево.) Будто опять   закружиться хотят. (поднимаются, кружатся.)

Д и (повторение)

«Найди пару» Цель: формировать умение сравнивать предметы, умение видеть и называть характерные признаки предметов.

Инд. работа.

Ситуативный разговор: «Мои друзья» Ц: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Прогулка.

«Найди свой домик».  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать, соблюдать правила игры. Наблюдение за  погодой в вечернее время.

Тема: «До свидания, лето».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика  ///////

Повторение стихотворения по опоре «Листопад…» Ц: активизировать память.

Ситуативная беседа о том, как похолодание изменяет жизнь растений, животных, человека.

Ц: развивать наблюдательность, речь, умение формулировать свою мысль.

д/и «Подбери лист к дереву».  Цель: Закреплять умение узнавать и  называть деревья по их листьям  (по приходу)

Повторение ф\м  « Листья»

Листья осенние тихо кружатся  

Листья нам под ноги тихо ложатся                            

И под ногами шуршат, шелестят,                                                                                 Будто опять   закружиться хотят.

Подготовить листья разных деревьев для создания коллекции

Рекомендовать родителям

привлекать детей к посильной работе дома, на садовом участке или во дворе.

НОД

ФИЗО  Тема: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу. Упражнять в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях  коленях. Учить прыгать по кругу с мячом, зажатым между коленями, развивать глазомер. 

П/и. «Дождик» или «Найди свой домик»

Прогулка:

Наблюдение за растениями, за изменениями их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников, закреплять умение сравнивать предметы по ярким признакам.

Развитие движений. (во время прогулки вокруг д/с)   Цель: добиваться улучшения техники ходьбы в паре: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Расчистка веранды от листьев.  Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес».
Цель:  закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,  продолжать развивать речь.

П/и: «Раз, два, три – к дереву беги».

Работа перед сном

Обобщающая беседа: «Сегодня на прогулке…» Цель: закрепление   полученных знаний

Повторить стих «Листопад».

Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Кгн

Чтение перед сном.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс тот же.

Дидактическая игра «Третий лишний» (деревья)

Цели: закрепить знания детей о многообразии деревьев, развивать память, зрительную память.

д/и «Найди листок, какой покажу».Цель: Способствовать развитию внимания, быстроту  реакции

КГН

Беседа о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Создать условия для повторения танцевальных движений с листочками (фоногр, листья)

Прогулка.

П/и «Догони меня»..Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за ветром.

Тема: «До свидания, лето»

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»

(повторение)

Вышли пальчики гулять,

 стали листья собирать,

Листик желтый, листик красный.

 А потом давай считать .

Раз, два, три, четыре, пять.

 Сколько листиков собрали .ПЯТЬ.

Д/и  «Угадай по описанию?»

Цель: Закреплять умение детей по словесному описанию угадывать овощ.

Развивать внимание, память, речь.

Д/и «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев.

Беседа « Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Подготовить для рассматривания сюжетную картину «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине.

Рекомендовать родителям закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

НОД

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за семенами растений. Цель: Закрепить знания о растениях, их основных частях, воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас.

Миновало лето, осень наступила. На полях и рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи. (А.Плещеев)

П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  не выходить за границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П\и по желанию детей. Ц: развивать коммуникативные способности.

Работа перед сном

 Д/и: «Назови слово на звук…Цель: Развитие фонематического слуха, быстроты мышления.

Повторить алгоритм раздевания. Цель: формировать умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках, по мере раздевания.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение Бальмонт «Осень» Цель: учить слушать внимательно, прививать любовь к поэзии.

Предложить шаблоны листьев и ножницы. Цель: закреплять технические навыки.

Труд в уголке природы

«Учимся рыхлить почву в горшках с цветами»

Цель: учить детей рыхлить почву, развивать умение работать аккуратно.

Создать условия для с/и Подготовить настольные игры.

Прогулка.

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Наблюдение за погодой.

Тема: «До свидания, лето»

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика.

Полив цветов Наблюдение  за  растениями Цель; прививать трудолюбие,  желание  вести наблюдение У меня живет цветок, он бы много  выпить  мог.  Дам  водички – он  глотает  и  немножко   подрастает.

Погода.

Ситуативный разговор «Осень на клумбе».

Учить проводить сравнение погоды, закреплять знание признаков осени.

Составление описательных рассказов по картинкам «Что нам лето подарило?» Ц: Закреплять знания об овощах, фруктах.

Развивать словарь детей.

НОД

ИЗО (рисование) «Нарисуй картинку про лето». Развивать самостоятельное определение замысла, учить самостоятельно выбирать    впечатления для сюжета. Развивать технические навыки и умения

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в природе Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи., развивать внимательное и бережное отношение к природе

Осень – роща золотая! Золотая синяя. А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками гуси откликаются, с дальним озером, с полями до весны прощаются. (А Пришелец)

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Разучивание стихотворения «Осень»

 Чтение перед сном В.Осеева «Синие листья»   (с целью обсуждения после сна).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Повторение В. Семернин                                                             «Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе, наступила осень.

Театрализованная игра «Репка» (пальчиковый театр».

Цель: развивать речь детей, умение действовать в коллективе

 Развивать умения отбивать мяч от пола.

(Петя Х., Лоя П.)

Беседа по содержанию произведения В.Осеевой «Синие листья»

Предложить большой строительный конструктор. Ситуация: «Овощехранилище). Цель: Развивать конструктивные навыки., вызвать желание обыграть постройку.

Прогулка.

Прогулка вокруг детского сада. Фиксирование изменений, происходящих в природе. Цель: учить  наблюдать.

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Тема: «До свидания, лето»

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика .

Уход за комнатными цветами. Цель; прививать трудолюбие,  желание  вести наблюдение У меня живет цветок, он бы много  выпить  мог.  Дам  водички – он  глотает  и  немножко   подрастает.

Погода.

Ситуативный разговор «Осень на клумбе».

Учить проводить сравнение погоды, закреплять знание признаков осени.

Д/и: «Чего не стало?»

Цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имён сущ. в форме ед. числа род падежа., развивать внимание и зрительную память (Арзум., Лоя., Костя.)

Повторение пальч гимнастики и стихов об осени.

НОД

ИЗО (лепка) «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей действовать ножницами, правильно держать их. Закреплять умения аккуратного наклеивания.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Ц: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», его влияния на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, семян)

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и «Гуси,гуси». Ц: Создать хорошее настроения., развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Д/и «Добавь слово» (добавить слово на слог ) Ц: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Чтение перед сном  В. Бианки « Осень»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Повторение В. Семернин                                                             «Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе, наступила осень.

Д/и «Угадай, чего не стало?»

Рассматривание листьев деревьев (гербарий). Ц: Закреплять названия листьев деревьев., развивать память.

Предложить игру «Геометрическое лото!. Ц: закрепить названия геометрических фигур

Прогулка.

П/и : «Футбол» Ц: развивать умения владеть мячом, развивать координацию движений. Вызвать эмоциональный отклик.



Предварительный просмотр:

Тема недели:  «До свидания, лето».

Цель: Обобщение знаний детей о лете. Обратить внимание детей на первые признаки осени.

Задачи:

  1. Формировать понятие влияния осенних изменений в неживой природе на жизнь животных, насекомых, птиц.
  2. Формировать представление о состоянии природы в первые дни сентября.
  3. Познакомить детей с изменениями, происходящими  в жизни людей.
  4. Закрепить знания детей о лете и летних явлениях.

Тематическое поле:

  1. Воспоминания о лете.
  2. Первый осенний праздник – День Знаний..
  3. Почему август – лето, а сентябрь – осень?
  4. Что изменилось на клумбах?
  5. До свидания, лето (развлечение)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Приём детей в группу.

Активизирующее общение. «Как я провёл лето?» Ц: формировать интерес к жизни сверстников летом через личный опыт., воспитывать культуру общения.

Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ с обручем. Ц: развивать физическую активность, координацию движений.

Д/ и «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: - Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, закреплять умения распознавать листья.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей.  («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

Лото «Составь пары»

 Ц: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; развивать сообразительность, быстроту реакции.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья» Ц: закрепить названия листьев деревьев

Повторение алгоритма умывания.

Предложить лото «Дары лета» Ц: закрепить знания детей о лете.

Предложить родителям совершить прогулку с детьми в парк. Определить первые признаки осени.

НОД

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 Наблюдения за погодой. Цель: развивать умения находить изменения в природе.

С/р игра «Собираемся на прогулку осенью» Ц:продолжать учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим.

П/и «Меняемся местами» Цель: учить детей действовать по команде, развивать ловкость и внимание. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность   Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы с метлой.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «Листопад» (см. картотеку) После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.

Чтение сказки. «Осень на пороге» Н. Сладкова.

Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать

  Повторение алгоритма умывания.

  Соблюдение порядка в умывальной

   комнате

Вечер

Постепенный подъём.  Гимнастика после сна. Комплекс с музыкальным сопровождением.      Ф-м « Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо - влево.) Будто опять   закружиться хотят. (поднимаются, кружатся.)

Д и (повторение)

«Найди пару» Цель: формировать умение сравнивать предметы, умение видеть и называть характерные признаки предметов.

Инд. работа.

Ситуативный разговор: «Мои друзья» Ц: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Прогулка.

«Найди свой домик».  Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать, соблюдать правила игры. Наблюдение за  погодой в вечернее время.

Тема: «До свидания, лето».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика  ///////

Повторение стихотворения по опоре «Листопад…» Ц: активизировать память.

Ситуативная беседа о том, как похолодание изменяет жизнь растений, животных, человека.

Ц: развивать наблюдательность, речь, умение формулировать свою мысль.

д/и «Подбери лист к дереву».  Цель: Закреплять умение узнавать и  называть деревья по их листьям  (по приходу)

Повторение ф\м  « Листья»

Листья осенние тихо кружатся  

Листья нам под ноги тихо ложатся                            

И под ногами шуршат, шелестят,                                                                                 Будто опять   закружиться хотят.

Подготовить листья разных деревьев для создания коллекции

Рекомендовать родителям

привлекать детей к посильной работе дома, на садовом участке или во дворе.

НОД

ФИЗО  Тема: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу. Упражнять в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях  коленях. Учить прыгать по кругу с мячом, зажатым между коленями, развивать глазомер. 

П/и. «Дождик» или «Найди свой домик»

Прогулка:

Наблюдение за растениями, за изменениями их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников, закреплять умение сравнивать предметы по ярким признакам.

Развитие движений. (во время прогулки вокруг д/с)   Цель: добиваться улучшения техники ходьбы в паре: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Расчистка веранды от листьев.  Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес».
Цель:  закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,  продолжать развивать речь.

П/и: «Раз, два, три – к дереву беги».

Работа перед сном

Обобщающая беседа: «Сегодня на прогулке…» Цель: закрепление   полученных знаний

Повторить стих «Листопад».

Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Кгн

Чтение перед сном.

Вечер

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс тот же.

Дидактическая игра «Третий лишний» (деревья)

Цели: закрепить знания детей о многообразии деревьев, развивать память, зрительную память.

д/и «Найди листок, какой покажу».Цель: Способствовать развитию внимания, быстроту  реакции

КГН

Беседа о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Создать условия для повторения танцевальных движений с листочками (фоногр, листья)

Прогулка.

П/и «Догони меня»..Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за ветром.

Тема: «До свидания, лето»

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»

(повторение)

Вышли пальчики гулять,

 стали листья собирать,

Листик желтый, листик красный.

 А потом давай считать .

Раз, два, три, четыре, пять.

 Сколько листиков собрали .ПЯТЬ.

Д/и  «Угадай по описанию?»

Цель: Закреплять умение детей по словесному описанию угадывать овощ.

Развивать внимание, память, речь.

Д/и «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев.

Беседа « Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Подготовить для рассматривания сюжетную картину «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине.

Рекомендовать родителям закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

НОД

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за семенами растений. Цель: Закрепить знания о растениях, их основных частях, воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас.

Миновало лето, осень наступила. На полях и рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи. (А.Плещеев)

П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  не выходить за границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П\и по желанию детей. Ц: развивать коммуникативные способности.

Работа перед сном

 Д/и: «Назови слово на звук…Цель: Развитие фонематического слуха, быстроты мышления.

Повторить алгоритм раздевания. Цель: формировать умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках, по мере раздевания.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение Бальмонт «Осень» Цель: учить слушать внимательно, прививать любовь к поэзии.

Предложить шаблоны листьев и ножницы. Цель: закреплять технические навыки.

Труд в уголке природы

«Учимся рыхлить почву в горшках с цветами»

Цель: учить детей рыхлить почву, развивать умение работать аккуратно.

Создать условия для с/и Подготовить настольные игры.

Прогулка.

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Наблюдение за погодой.

Тема: «До свидания, лето»

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика.

Полив цветов Наблюдение  за  растениями Цель; прививать трудолюбие,  желание  вести наблюдение У меня живет цветок, он бы много  выпить  мог.  Дам  водички – он  глотает  и  немножко   подрастает.

Погода.

Ситуативный разговор «Осень на клумбе».

Учить проводить сравнение погоды, закреплять знание признаков осени.

Составление описательных рассказов по картинкам «Что нам лето подарило?» Ц: Закреплять знания об овощах, фруктах.

Развивать словарь детей.

НОД

ИЗО (рисование) «Нарисуй картинку про лето». Развивать самостоятельное определение замысла, учить самостоятельно выбирать    впечатления для сюжета. Развивать технические навыки и умения

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в природе Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи., развивать внимательное и бережное отношение к природе

Осень – роща золотая! Золотая синяя. А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками гуси откликаются, с дальним озером, с полями до весны прощаются. (А Пришелец)

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Разучивание стихотворения «Осень»

 Чтение перед сном В.Осеева «Синие листья»   (с целью обсуждения после сна).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Повторение В. Семернин                                                             «Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе, наступила осень.

Театрализованная игра «Репка» (пальчиковый театр».

Цель: развивать речь детей, умение действовать в коллективе

 Развивать умения отбивать мяч от пола.

(Петя Х., Лоя П.)

Беседа по содержанию произведения В.Осеевой «Синие листья»

Предложить большой строительный конструктор. Ситуация: «Овощехранилище). Цель: Развивать конструктивные навыки., вызвать желание обыграть постройку.

Прогулка.

Прогулка вокруг детского сада. Фиксирование изменений, происходящих в природе. Цель: учить  наблюдать.

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Тема: «До свидания, лето»

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика .

Уход за комнатными цветами. Цель; прививать трудолюбие,  желание  вести наблюдение У меня живет цветок, он бы много  выпить  мог.  Дам  водички – он  глотает  и  немножко   подрастает.

Погода.

Ситуативный разговор «Осень на клумбе».

Учить проводить сравнение погоды, закреплять знание признаков осени.

Д/и: «Чего не стало?»

Цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имён сущ. в форме ед. числа род падежа., развивать внимание и зрительную память (Арзум., Лоя., Костя.)

Повторение пальч гимнастики и стихов об осени.

НОД

ИЗО (лепка) «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей действовать ножницами, правильно держать их. Закреплять умения аккуратного наклеивания.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Ц: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», его влияния на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, семян)

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и «Гуси,гуси». Ц: Создать хорошее настроения., развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Д/и «Добавь слово» (добавить слово на слог ) Ц: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Чтение перед сном  В. Бианки « Осень»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Повторение В. Семернин                                                             «Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе, наступила осень.

Д/и «Угадай, чего не стало?»

Рассматривание листьев деревьев (гербарий). Ц: Закреплять названия листьев деревьев., развивать память.

Предложить игру «Геометрическое лото!. Ц: закрепить названия геометрических фигур

Прогулка.

П/и : «Футбол» Ц: развивать умения владеть мячом, развивать координацию движений. Вызвать эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...