Календарно – тематическое планирование на 15.04. (старшая группа) по теме недели "Крымская кругосветка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна

Ув. родители! здесь вы найдете полный план работы с детьми 5-6 лет.

Данный материал разработан с целью проведения дидактических, подвижных, малоподвижных игр, непосредственно образовательной и др. деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Тема недели "Крымская кругосветка" .

О.О. Познавательная

О.О. Социально-коммуникативная

Цель: Расширение представлений о городах в Крыму; знакомство детей с символами крымского полуострова (герб, флаг); формирование чувства ответственности и гордости за достижения малой Родины; толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Систематизировать знания о разнообразии транспорта крымского полуострова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sredu_15.04.docx969.19 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми старшей группы №8 на 15.04.2020 г.

Утро: Гигиенические процедуры.

Утренняя зарядка: «С хлопками веселее»

I.вводная часть.

Ходьба обычная, на носках. Ходьба с высоким поднимание колена, руки за спину.  Бег обычный. Останавливаемся.

II.ОРУ основная часть с хлопками.

«хлопок над головой»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1. руки в стороны.

2.руки вверх, хлопок.

3. руки вперед.

4. вернуться в и.п.

«хлопни под коленом»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. поднять  прямую правую (левую) ногу,  хлопок под  коленом.

2. вернуться в и.п.

«наклон вперед»

 И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. наклонится вперед, три хлопка по полу.

2. вернуться в и.п.

«птицы начали летать»

И.П. лежа на животе.

1. поднять прямые руки вверх, три хлопка перед собой.

2. вернуться в и.п.

«ножки разомнем»

ИП. У.с. руки на пояс.

1-10. прыжки на месте с хлопками над головой.

III. Заключительная часть.

Бег спиной вперед, ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Трудовая деятельность: помощь родителям в подготовке к завтраку, сервировка стола.

Завтрак.

Беседа о Крыме.

Цель: Расширять и углублять знания о родном крае. Развивать познавательную активность. Воспитывать любовь, бережное отношение к малой родине

«Я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.

Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.

Так на планете появился самый красивый уголок земли

(Показ карты Крыма).

Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым).

Да, это полуостров Крым.

Почему Крым полуостров? (Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями – если ребенок затрудняется, можно ему помочь подсказками)

Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским).

Крым – удивительный и сказочный, это одно из самых лучших мест отдыха.

Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева -гостеприимные люди.

Как называют людей, которые живут в Крыму? (Крымчане).

Да, мы-крымчане и Крым наш родной дом.

Словесная игра: «Похож — не похож»

Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры: Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем.

НОД 1 Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Работа со звуком «а»

Программное содержание: продолжать учить находить определенные звуки в слове, соотносить схему с принадлежащим ему словом; развивать внимание, вспомнить сказку «Аленький цветочек».

Ход НОД

Физминутка «Гусак»

Наш гусак встает на зорьке,                   потянуться;

Он к реке шагает с горки;                           ходьба вперевалку и далее

Он гусиную зарядку                                    движения по тексту.

Любит делать по порядку:

Для начала - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнение для шеи,

Чтоб росла она длиннее.

Упражнение для хвоста,

А потом бултых с моста.

Он плывет на середину:

Чистит лапки, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк - кряк!

Физкультурник наш гусак!»      

НОД 2: Лепка

Тема: «Звонкие колокольчики»

Программное содержание:

1.Учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы.

2.Продолжать учить разным приемам оформления лепных фигурок.

Ход:

1 часть: Включить звук звона колокольчика.

-Что ты сейчас слышал\ла?

- Что такое колокол?

-Как думаешь, для чего изобрели колокол? (выслушать ответ ребенка)

Рассказ взрослого: В давние времена на Руси не было ни радио, ни телевидения. Но случались разные беды, несчастья- приближались враги или возникал пожар, и нужно было срочно созвать народ и для этого был придуман колокол (можно показать картинку), который вешали на перекладину на столбе.

А ещё колокольчики вешали на тройку лошадей, что бы было веселее ехать и звон колокольчиков отгонял хищников, также колокольчики вешали на домашних животных, а ещё колокольчик можно просто подарить.

Сегодня мы будем делать колокольчик, но прежде чем мы начнём его делать, давайте мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит колокол (Взрослый дает осмотреть картинку колокольчика( лучше показать настоящий колокольчик, дать подержать ребенку, позвенеть колокольчиком), показывает детям части колокольчика и называет их; - за «уши» колокол подвешивают на перекладину, есть «язык», «плечи», «тулово или туловище, юбка»,

-Скатываю кусок соленого теста в шар круговыми движениями ладоней, потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины – поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик собирается звенеть.

(взрослый делает всё вместе с детьми)

-А если перевернуть колокольчик, на что он похож?

-Чтобы наш колокольчик мог висеть, надо сделать ушко с дырочкой. А как его сделать? Как вы думаете?

-Да, надо оттянуть верхнюю часть ушка и сделать дырочку. Когда наш колокольчик высохнет, мы сможем вдеть в ушко ленточку. А теперь приступим к работе. Перед началом работы мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный ,

Он как раз по середине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный ,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спориться.

-А теперь хорошо разомнем тесто, чтобы не было трещинок. Вот теперь можно приступать к работе.

(взрослый, по мере необходимости оказывает помощь.)

Когда ребенок уже сделал колокольчик, то его можно украсить гуашью или акварелью.

Закрепление:

- Из каких частей состоит колокольчик?

-Сложно ли вам было делать свой колокольчик?

-Куда мы повесим колокольчик?

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Задачи: учить детей бегать, не наталкиваясь на предметы в комнате. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Описание: по сигналу взрослого дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте и принимают какую-либо позу. Взрослый отгадывает, что за фигуру изобразил ребенок, отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Конструкторская игра: «Построй здание»

Цель: совершенствовать конструкторские навыки, развивать логическое мышление, умение работать карандашом.

Материал: деревянный или пластмассовый конструктор, лего, лист бумаги в клеточку, карандаш, фломастеры.

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для разных областях Крыма, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.). Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Организация самостоятельной деятельности детей: настольно-печатные игры, рисование по замыслу, конструкторские игры, сюжетно-ролевые игры с игрушками.

Труд: убрать игрушки на свои места, наводим порядок в комнате.

Если возможна прогулка – наблюдение за изменениями в природе.

Подготовка к обеду, помощь ребенка взрослым.Обед.

Подготовка ко сну, Сон.

Постепенный подъем.

Побудка: Весна

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Руки вверх – потянулись

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Движение «велосипед»

Почесал медведь за ухом,

Имитируют движение медведя

Повилял слегка хвостом

По тексту

Наклонился взад-вперед,

Наклоны из положения лежа

И ногами еле-еле  

Он выходит за порог.

Встают с кроватей

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мед.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Идут по солевой дорожке

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Вращение прямыми руками взад, вперед

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой

Присели, встали

Но пчелиная семья

Прочь медведя прогнала.

Разбегаются, идут умываться.

Чтение легенды Крыма

Как возникла Ялта.

В далекие времена из Константинополя, столицы Византийской империи, отправилось несколько кораблей на поиски новых плодородных земель. Нелегким было плаванье, потому что штормами и бурями встретил мореплавателей Понт Эвксинский – Черное, негостеприимное море. Но не стало людям легче и тогда, когда утихла буря. На волны опустился густой туман, он закрыл и горизонт и море.Как возникла Ялта

Много дней блуждали в неизвестности моряки. На судах уже кончилась пресная вода и пища. Люди, ослабевшие и утомленные, пали духом и покорно ждали гибели.

Но однажды ранним утром подул легкий спасительный ветерок. Молочная пелена тумана заколебалась и медленно начала расплываться. Сверкающие солнечные лучи ударили в глаза людям, и совсем неподалеку они увидели зелено-лиловые горы.

- Ялос! Ялос! Берег! Берег! - закричал дозорный.

То была прекрасная Таврида, сказочная страна, где не бывает зимы, где воздух, наполненный морской влагой и ароматом трав, легок и целебен, где зреет чудесный виноград и благоухают розы.

Уставшие путешественники воспрянули духом, налегли на весла и направили свои корабли к манящему берегу.

На благодатной земле по соседству с местными жителями они основали свое поселение, которое и назвали столь дорогим для себя и долгожданным словом "ялос", что означает по-гречески - берег.

С тех пор, говорят, город и называется Ялтой.

Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба» 1948г.

Цель: воспитывать бережное отношение к растительной природе вокруг человека.

Малоподвижная игра: «Делай наоборот».

Дети стоят врассыпную по залу. В. показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, в. наклоняется вправо, дети – влево; в. делает шаг вперёд, дети — шаг назад и т.д.

Дидактическая игра по развитию речи: «Угадай игрушку».

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Организация самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"

Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно -тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Цветочная неделя"

Подробный календарно - тематический план на недели по тематике...