Конспект занятия «Подарки для Лисички»»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бухтиярова Оксана Михайловна

В конспекте собраны дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_buhtiyarovoy_o.m.docx653.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Подарки для Лисички»»

Автор

Бухтиярова Оксана Михайловна

воспитатель

МА ДОУ детский сад № 53 г.Новосибирск

Конспект занятия «Подарки для Лисички»»

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости кто-то пришел, а загадка поможет вам отгадать. Слушайте загадку:

Эта рыжая плутовка,

Волку серому сестричка,

А зовут её … (Лисичка)

Стук в двери.

Входит Лисичка с мешком.

Лисичка:

- Здравствуйте, ребятишки, мне на день рождения подарили много подарков, и я хотела бы Вам показать.

Воспитатель:  

- Ребята давайте поздороваемся с Лисичкой (дети приветствуют).

  1. Игра  «Геометрические фигуры»

Лисичка открывает коробку, а там геометрические фигуры, удивляется: Что это?

Воспитатель:  

- Ребята давайте расскажем Лисичке, что это?.

Дети называют фигуры, цвет.

        Воспитатель:

- Ребята эти фигуры не простые, а волшебные и они могут превращаться в различные картины.

Дети из геометрических фигур выкладывают солнышко,  небо, лужайку, цветы и домик для лисички и т.д.

C:\Users\1\Desktop\фото телефон\фото работа\IMG_20180327_140658.jpg

Рисунок 2.1 - Геометрические фигуры

  1. Физкультминутка «Собери мячи»

Воспитатель:

-  Ребята посмотрите, по нашему залу раскатились мячи, давайте соберем их в тазики по цвету. Ребята, каким цветом наши мячи? Какой формы? (ответы).

Малыши ходят (бегают) по залу и собирают мячи сиреневого цвета в сиреневый тазик, и зелёные мячи в зелёный тазик. Используются мячи разные по фактуре поверхности, упругости и форме.

Воспитатель показывает по очереди мячи, а дети называют форму цвет, фактуру поверхности.

C:\Users\1\Desktop\фото телефон\фото работа\IMG_20180327_141032.jpg

Рисунок 2.2  - Собери  мячи

  1. Игра  «Собрать пирамидку»

Лисичка:

- Ребята, мне лесные гости подарили пирамидку, помогите собрать.

Воспитатель ставит на стол и предлагает ребятам собрать пирамидку вместе с Лисичкой.

Воспитатель:

- Ребятки посмотрите, какие пирамидки, давайте рассмотрим её, сколько колечек и каким они цветом.

Ответы детей, воспитатель снимает по очереди колечки, а дети называют размер и цвет. Если дети затрудняются, то воспитатель называет сам.

Воспитатель:

- Ребята сейчас я вам раздам пирамидки, а вы сначала разберёте пирамидки, а потом оденете.

Дети приступают к заданию, воспитатель помогает выполнять упражнение.

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, помогли Лисичке, всё правильно сложили, давайте похлопаем.

C:\Users\1\Desktop\фото телефон\фото работа\IMG_20180327_141800.jpg

Рисунок 2.3 - Собрать пирамидку

  1. Физкультминутка «Мы топаем ногами..»

Воспитатель с Лисичкой предлагают поиграть, дети выполняют все движения вместе с воспитателем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ (топают ногами)

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

  1. Игра  «Прищепки»

        Воспитатель:

-  Ребята и Лисичка посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, а чего не хватает у солнышка? (Ответы).

- Правильно ребята, не хватает лучиков и сейчас я вам дам прищепки, а вы прикрепите их к нашему солнышку. Теперь наше солнышко с лучиками, а на какую геометрическую фигуру оно похоже? Каким цветом? (ответы).

        Лисичка:

- Ребята, посмотрите вот еще и облачко. А, что не хватает облачку? (ответы детей). Правильно, дождика. Каким цветом наше облачко? (ответы детей).

Лисичка подаёт чашку с прищепками, дети выбирают нужного цвета и прикрепляют к облачку.

        Лисичка:

- Ребята к нам пожаловали ежик и цыпленок. Какого цвета ежик? Какого цвета цыпленок? Ответы детей.

Воспитатель:

- Лисичка, ребята посмотрите, что не хватает ежику и цыпленку? (ответы детей: ежику иголок, а цыпленку хвостика).

 Воспитатель подает чашку с прищепками серого, дети выбирают нужного цвета прищепку, называют цвет и прикрепляют к ежику и цыпленку.

Ребята дайте поаплодируем нашей работе.

C:\Users\1\Desktop\фото телефон\фото работа\IMG_20180327_140453.jpg

Рисунок 2.4 - Игра с прищепками

  1. Игра  Физкультминутка «Лётчики»

Под песню И.В.Холодная «Лётчики, на аэродром». Имитация ходьбы и произношение звуков зверей.

  1. Игра «Сварим кашку»

Воспитатель достает корзиночку, а в ней ложки,  тарелки, кружечки разного цвета.

Воспитатель:

- Лисичка, ты умеешь варить кашку?

Лисичка:

- Не умею.

Воспитатель:

- А мы тебя научим.

Далее обыгрывают потешку «Сорока – ворона».

Сорока – ворона

Кашу варила,

Детей кормила,

Этому дала,

Этому дала,

- А ты где был?

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

Воспитатель раздает тарелочки и предлагает ложечки, и кружечки самим подобрать по цвету тарелочек.

Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает.

C:\Users\1\Desktop\фото телефон\фото работа\IMG_20180327_141532.jpg

Рисунок 2.5 - Сварим кашку

  1. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, а что мы сегодня делали? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? (ответы)  Ребята сегодня мы научились различать геометрические фигуры, и узнали, что они бывают разного размера и цвета.

Лисичка благодарит детей за то, что её многому научили.

Дети благодарят Лисичку и прощаются.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры/ авт.-сос.Е.А.Долженко (и др.); под общ.ред. Е.А.Долженко. – Волгоград: Изд-во Учитель, 2016.
  2. Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет ы адаптационный период по программе «От рождения до школы». Волгоград: Изд-во Учитель, 2015.
  3. Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.
  4. Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкуль-привет! Система работы по развитию движений детей раннего возраста. –М.: Изд-во «Скрипторий», 2015.
  5. Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: Учеб.-метод.пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
  6. Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их  родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ / под ред. О.И. Ключко. – Текстовое электрон. издан. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp  (дата обращения 25.02.2018).
  2. Обобщенный педагогический опыт воспитателя Чуриковой Н.И. по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста». URL: https://infourok.ru/statya-sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta-1188276.html  (дата обращения 22.02.2018)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подарки феи"

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием изотерапии и сказкотерапии....

конспект занятия "подарки для кукол"

КОНСПЕКТ  открытого занятия в старшей  «Подарки для кукол»  (для воспитателей старших групп) ...

Конспект занятия "Подарки осени"

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;- повторение признаков осени;- формирование навыков словообразования и словоизменения;- развитие связной речи;- закрепление умения...

Конспект занятия "Подарки для Дюймовочки" ( совместная творческая деятельность детей и взрослых"

Создавать красивую компазицию из бросового материала (вырезанные красивые рисунки с обложек альбомов по рисованию), гофрированной бумаги; поощрять инитциативу к совместному творчеству детей и взрослых...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОДАРКИ ОСЕНИ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Подарки осени"...

Конспект занятия "Подарки"

«Подарки»конспект занятия в средней группе Программные задачи: привлекать детей к решению проблемных ситуаций с помощью воспитателя; формировать интерес к предметам и явлениям, которые они не име...

Конспект занятия "Подарки зимы"

Занятие направлено на расширение представлений детей о характерных особенностях зимы и формирование бережного отношения к своему здоровью....