Открытое занятие "Бумажная фея"
методическая разработка (младшая группа)

Дидиева Резеда Саламовна

Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_feya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе « Бумажная фея »

Задачи:

Обучающие: - познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;  - ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

Развивающие: - развивать мышление и мелкую моторику кистей рук; - заинтересовать детей работой с бумагой.

Воспитательные : - воспитывать бережливость ; - воспитывать активность, самостоятельно участвовать в процессе всей деятельности.

Цель: дать представление о некоторых свойствах бумаги (толстая тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).

Оборудование: Кукла « Бумажная Фея » выполненная из разнообразных видов бумаги, квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики) . 10 толстых альбомов для рисования. Емкость с водой полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги ( книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка - маска для театрализации и т.п. ) Оборудование для конструирования из бумаги .

Ход деятельности: Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. ( показ куклы ) . Это Фея Бумага из Бумажной страны . В этой стране все сделано из бумаги : и дома , и одежда , и транспорт и все - все - все . Посмотрите внимательно на саму Фею . Даже она сама сделана из чего ? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной, из картона , из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? И дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги» дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги, выполняйте задание.  Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное « бумажный ».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт ? дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага , мы сейчас с вами проверим . Мы проведем несколько опытов с бумагой . Опыт « Сминание бумаги » Попробуйте снять бумагу . Легко это сделать ? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол - прочное, а бумага - непрочная. Опыт « разрывание бумаги » Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой. Положите листочки бумаги в воду. Смотрите , салфетки сразу размокли Они порвались ? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает долго. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой . Бумага - материал непрочный Вы обратили внимание , что одну бумагу смять легко , а другую - трудно ? Одну бумагу разорвать легко, а другую - сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче снять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать. Попробуем взять их руками. Что произошло? Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия . динамическая пауза « Бумажные фантики » Мы фантики бумажные , Конфетки в нас сидели . А детки - сладкоежки Конфеты дружно съели . ( Дети сидят на корточках в кругу , в руках держат фантики . имитируют поедание конфет ) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. ( встают и , кружась , машут руками , затем бегают врассыпную )

Они закружились, полетели на землю и тихо сели. (садятся на корточки) Мы все фантики возьмем ( складывают фантики в коробку ) и в коробку отнесем. Беседа о бумаге. Бумажная Фея просит вас, ребят, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце, чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. Конструирование из 6умаги « цветные шарики - комочки » Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика: детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют. На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько. На комочек дуй сильнее, побежит он веселее. Конструирование из бумаги « Браслетик » дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки).

Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем. дидактическая игра « Бывает - не бывает » Воспитатель называет предмет с прилагательным « бумажный », а дети отвечают « бывает » или « не бывает », в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги . Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой . Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...