«Педагогический проект, как один из методов системно – деятельностного подхода».
проект на тему

Попова Екатерина Анатольевна

«Педагогический проект, как один из эффективных методов системно – деятельностного подхода».

 

В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности для воспитания и обучения, способствуют развитии инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов системно - деятельностного подхода в обучении является метод проектов, который я использую в своей работе.

 

Работа над проектом проходит несколько этапов, на каждом из которых взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

 

Для примера возьмем проект на тему «Мои семейные традиции»

1 этап. Постановка проблемы.

О семье всегда говорили с любовью и уважением. Мы всегда ссылаемся к опыту детства. «То, чему учили дома»«Чему учила мама»«Что показал папа».

Семейные традиции - это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи (например, дни рождения ребенка). Это может быть украшение елки под Новый год и многое другое.

«Есть ли  традиции в вашей семье? «Что бы вы хотели узнать о них?» и «Что для этого нужно сделать?»

 Беседуя с детьми, задаю сначала один вопрос, фиксирую все высказывания детей по этому вопросу. Затем, когда информация иссякает, перехожу ко второму вопросу. И так далее. Все записи делаю печатными буквами, разным цветом, с указанием имен детей.

Делается это для того, чтобы впоследствии читающие дети смогли прочитать эти высказывания. А те, кто еще не научился читать, смогли бы попросить взрослых прочитать детям их идеи. Работая с этой моделью, дети учатся формулировать свои высказывания, учатся правильно строить предложения.

Этот прием позволяет нам выяснить знания детей по данной теме, выяснить какие вопросы возникают у детей по теме.

В приемной, мы вывешиваем объявление для родителей от имени детей.

2 этап. Сбор копилки.

Родители оформили: - плакат с традициями в их семье.

Собрали демонстрационный материал (некоторые родители занимаются коллекционированием старых монет, пуговиц, фантиков, костюмов и др). На время проекта часть коллекций они принесли в детский сад. Дети с удовольствием рассказывали друг другу о их коллекциях, а для пополнения копилки с  фантиками, предложили свою помощь. Некоторые родители приносили фотографии с летнего отдыха, дней рождений.

3 этап. Картотека.

Дети классифицировали семейные традиции на:

- путешествия

- увлечения

- коллекции

- семейные праздники

 

4 этап. Получение продукта

1) нами была создана выставка всех работ  «Семейные традиции»

2) Детьми подготовлены рисунки о любимых играх в детском саду и дома.

5 этап. Презентация.

Во время презентации каждый ребенок (вместе с родителями) рассказал и поделился своими впечатлениями о традициях в его семье.  Больше всего понравилась презентация семьи Максима Б.,в которой мама сама шьет костюмы на каждый новый год.  После выступления все семьи получили благодарности.

 

6 этап. Новый проект.

В ходе проекта было принято решение сшить для себя костюмы на новый год и продемонстрировать их. Из какого материала будут сделаны эти костюмы?

Т.е. перед детьми встает новая проблема, которую нужно решить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогический проект, как один из эффективных методов системно – деятельностного подхода».

В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, которые открывают новые возможности для воспитания и обучения, способствуют развитии инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов системно - деятельностного подхода в обучении является метод проектов, который я использую в своей работе.

Работа над проектом проходит несколько этапов, на каждом из которых взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Для примера возьмем проект на тему «Мои семейные традиции»

1 этап. Постановка проблемы.

О семье всегда говорили с любовью и уважением. Мы всегда ссылаемся к опыту детства. «То, чему учили дома»«Чему учила мама»«Что показал папа».

Семейные традиции - это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи (например, дни рождения ребенка). Это может быть украшение елки под Новый год и многое другое.

«Есть ли  традиции в вашей семье? «Что бы вы хотели узнать о них?» и «Что для этого нужно сделать?»

 Беседуя с детьми, задаю сначала один вопрос, фиксирую все высказывания детей по этому вопросу. Затем, когда информация иссякает, перехожу ко второму вопросу. И так далее. Все записи делаю печатными буквами, разным цветом, с указанием имен детей.

Делается это для того, чтобы впоследствии читающие дети смогли прочитать эти высказывания. А те, кто еще не научился читать, смогли бы попросить взрослых прочитать детям их идеи. Работая с этой моделью, дети учатся формулировать свои высказывания, учатся правильно строить предложения.

Этот прием позволяет нам выяснить знания детей по данной теме, выяснить какие вопросы возникают у детей по теме.

В приемной, мы вывешиваем объявление для родителей от имени детей.

2 этап. Сбор копилки.

Родители оформили: - плакат с традициями в их семье.

Собрали демонстрационный материал (некоторые родители занимаются коллекционированием старых монет, пуговиц, фантиков, костюмов и др). На время проекта часть коллекций они принесли в детский сад. Дети с удовольствием рассказывали друг другу о их коллекциях, а для пополнения копилки с  фантиками, предложили свою помощь. Некоторые родители приносили фотографии с летнего отдыха, дней рождений.

3 этап. Картотека.

Дети классифицировали семейные традиции на:

- путешествия

- увлечения

- коллекции

- семейные праздники

4 этап. Получение продукта

1) нами была создана выставка всех работ  «Семейные традиции»

2) Детьми подготовлены рисунки о любимых играх в детском саду и дома.

5 этап. Презентация.

Во время презентации каждый ребенок (вместе с родителями) рассказал и поделился своими впечатлениями о традициях в его семье.  Больше всего понравилась презентация семьи Максима Б.,в которой мама сама шьет костюмы на каждый новый год.  После выступления все семьи получили благодарности.

6 этап. Новый проект.

В ходе проекта было принято решение сшить для себя костюмы на новый год и продемонстрировать их. Из какого материала будут сделаны эти костюмы?

Т.е. перед детьми встает новая проблема, которую нужно решить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»

Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ.

В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности....

Системно-деятельностный подход в реализации функций коррекционно-педагогической деятельности в группах для детей с ОВЗ

В статье рассматриваются основные документы образовательной политики  для детей с ОВЗ; приводятся понятие «дети с ОВЗ», содержание, субъекты и режим организации  коррекционн...