Комплексно-тематическое планирование недели по теме "Экологическая тропа" в младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

планирование недели "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата__________________

        Тема недели: «Экологическая тропа.»

        Итоговое занятие: Викторина «Братья наши меньшие»  

         Цель: Формировать у детей интерес к природе.

          Задачи:

           Образовательные: Закреплять знания о названии животных, птиц, насекомых.

            Развивающие: Развивать память, быстроту реакции,

            Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам по игре,

           чувство ответственности за природу. Учить выполнять правила игры.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физическое развитие

Организация ООД на основе  художественно-эстетической деятельности в интеграции с  двигательной

1.Аппликация «Мячи (яблоки) большие и маленькие»         Цель: Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

2 Физическое развитие

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать двигательные навыки; умение лазать по гимнастической лесенке.

Прием детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Каких ты знаешь животных, живущих в нашем лесу».

 Игра «Угадай по описанию». Рассматривание картинок с изображением зайца, волка, кабана, лося. На прогулке наблюдение за трудом дворника по вскапыванию грядок.

П\игра «У медведя во бору» «перебежки»

Сбор сухих стеблей и листьев на участке.

После сна гимнастика на кроватках. водные процедуры. Труд в уголке природы. Полив цветов. Д/и «Найди самый большой лист»

Индивидуальная работа по развитию движений

Обогатить материалами предметно-развивающую среду Периодическое пополнение  физкультурного центра нестандартное оборудование

Беседа родителей «Как приучить ребенка бережно относиться к растениям нашего леса».

Дни недели

Вторник

Познавательное развитие

Приоритетные виды детской деятельности

Организация ООД на основе  познавательной деятельности в интеграции с музыкальной  деятельностью

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

1 ФЭМП

Количество.

Цель: Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2Музыкальная деятельность

По плану муз руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

 Прием детей на участке. Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Как растения готовятся к зиме».

Д/И «Отгадай, что за растение»

Наблюдение за изменениями в природе. За жёлтыми листьями, поиграть с листьями, послушать как они шуршат.

 П/игра «К названному дереву беги»

П./И «Птички и кошка»

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий, иллюстраций с изображением животных и растений нашего края.

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям побеседовать о Красной книге

Дни недели

среда

социально-коммуникативное развитие

Приоритетные виды детской деятельности

Организация ООД на основе

познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

1ФКЦМ

Погуляем по ковру из листьев.

Цель: Продолжать формировать понятие, что с приходом холодов листья засыхают, падают с деревьев и шуршат под ногами. Походить по шуршащему коврику из сухих листьев.

2Физическое развитие

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Прием детей. Утренняя гимнастика

Загадывание загадок о домашних животных (собака, кошка, корова).

Игра «Тише-громче».

Наблюдение за облаками.

П/и «По ровненькой дорожке».

Труд. Вместе с детьми убрать сухие цветы с клумбы.

 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Д/и «Найди маму»

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие       формы работы)

Рассматривание альбомов, журналов, детских энциклопедий по теме.

«Береги лес.»

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Фигурки диких животных картина «Лес»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

                                                              Рекомендации родителям по чтению произведений о животных

Дни недели

Четверг

Речевое развитие

Приоритетные виды детской деятельности

Организация ООД на основе   речевой деятельности  

 в интеграции с двигательной деятельностью

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

1 Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

2Физическое развитие

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игра на развитие внимания: «Чего не стало»

Рассматривание альбома «Дары осени»

Игра «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»

На прогулке наблюдение за клумбой, какие цветы растут на ней. П.И «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»

 После сна игры с фигурками животных.

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслуживания.

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

ППС насыщена материалом по данной теме    

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

                                  Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой.      

Дни недели

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Приоритетные виды детской деятельности

Организация ООД на основе художественного творчества в интеграции с музыкальной деятельностью

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

1 Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки.

Цель: Учить детей правильно держать карандаши, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно.

2Музыкальная деятельность

По плану муз руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Прием детей. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Витамины с грядки» Д/и «Магазин фрукты овощи.»

 На прогулке строительство горки из песка. Сметание песка со скамеек и стола. После сна просмотр любимых мультфильмов. Расставить игрушки по своим местам.

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Индивидуальная работа по формированию навыков работы с кисточкой и красками. Рисование линий

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

фрукты и овощи.

 стаканы с водой, кисточки, салфетки, листы бумаги по количеству детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

                                                  Консультация по индивидуальным достижениям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое занятие с птичкой в 1-ой младшей группе.

Цели: -Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи: -Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит. -Учить бегать свободно по залу не наталкиваяс...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...