ОД "Путешествие Мартина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яруллина Лейсан Рашатовна

Конспект образовательной деятельности подготовлена для воспитателей, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_martina.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

   

Место проведения

ОД (тема)

«Путешествие Мартина»

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности    детей дошкольного возраста», Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

Возраст

Старшая группа

Основная образовательная область

Речевое  развитие .

Интегрированные образовательные

области

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Форма проведения

Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

Способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.

Программные задачи

Воспитательные  

Воспитывать культуру поведения в общетвенном транспорте.

Развивающие  

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, смекалку и речевую активность.

Образовательные  

Формировать обобщенное представление о различных видах транспорта (наземный, воздушый, водный), о функциональном назначении, строении.

Предполагаемый результат:

Умение различать и называть виды транспорта; находить сходства и различия между ними.

Индивидуальная работа:

Закрепление знаний о видах транспорта; правила поведения в общественном транспорте.

Словарная работа:

Наземный, водный, воздушный транспорт.

УМК:

«Изучаем русский язык» Гаффарова С.М.,  «Туган телдә сөйләшәбез”  Хазратова Ф.В.

Предварительная работа:

  • Беседа по теме “Транспорт”
  • Чтение книг и рассматривание иллюстраций.
  • Отгадывание загадок.
  • Игры по теме “Транспорт”.

Методические приёмы:

Игра, беседа,загадки.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Жезлы

Ход образовательной деятельности

Тема: “Путешествие Мартина”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришли сегодня. Давайте с ними поздароваемся. Здравствуйте! Исэнмесез!

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю одну загадку, а вы поробуйте отгадать её:

Черно-белая лошадка.

Так и любит поскакать.

Подскажите мне ребята.

Как её нам называть? (Зебра)

Воспитатель: Правильно! Это зебра. А вы знаете, а у меня есть друг зебра. Его зовут Мартин.  Он живет в Мадагаскаре. И я хочу вас с ним познакомить. Кстати, а вот и он сам звонит нам по скайпу:

Воспитатель:  Здравствуй, Мартин!

Мартин: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Мартином.

Мартин: Я хочу к вам приехать. Только  не знаю как быстрее к вам добраться. Может вы мне  подскажите? С Мадагаскара до Татарстана ни машины, ни поезда не ездят. Как же мне доехать?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта бывают?

Дети: Водный, наземный и воздушный.

Воспитатель: Посмотрите на экран какие виды транспорта вы здесь видите?

Дети: Корабль-водный вид транспорта, Самолет-воздушный вид транспорта, поезд и автобус-это наземные виды транспорта.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Видите где живет Мартин? А что вокруг острова?  Как вы думаете на чем  он может добраться? (корабль) (слайд: пароход, теплоход, лодка, корабль)

Воспитатель: Мартин, ребята тебе советуют переплыть на корабле.

Мартин: Спасибо вам, ребята! Вот как раз  и корабль собирается отправляться в путь.  До встречи!

Воспитатель: А пока наш Мартин проплывает море давайте мы  с вами поиграем в игру “Какой транспорт лишний?” (на экране появляется несколько разных видов транспорта)

ИКТ-игра “Какой транспорт лишний?”

1 слайд:  лодка, баржа, корабль, грузовая машина.

2 слайд: вертолет, самолет, ракета, поезд.

(звонок по скайпу)

Воспитатель: С нами хочет связаться Мартин,давайте послушаем его.

Мартин: Я уже в Сочи! Сошел с корабля.

Воспитатель: Очень хорошо. Ты очень быстро.

Мартин: Мне помагают волшебники. А сейчас мне куда идти?

Воспитатель:Посмотрите на карту. Мартин доплыл на корабле до Сочи. Сейчас ему надо добраться до Москвы- это столица какой страны? (России) Как вы думаете на каком из этих видов транспорта он может добраться до Москвы?

Воспитатель: Мартин, ребята тебе советуют добраться доМоквы на самолете.

Мартин: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам не было скучно давайте поиграем в игру “Кто на каком транспорте работает?”

ИКТ-игра “Кто на каком транспорте работает?”

Мартин: Я прилетел в Москву. Сейчас мне куда идти и на чем?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на каком транспорте он сможет до нас доехать? Он на корабле плыл, на самолете летел. Посмотрите на карту еще раз. Сейчас ему нужно доехать до Казани-это столица какой республики? (Татарстан). На каком их этих тарнспортов он может доехать до Казани?

Дети: На поезде.

Воспитатель:  Тогда давайте посоветуем ему, чтобы он сел на поезд.

Воспитатель: Мартин, сейчас  ты  садись на поезд , чтобы доехать до Казани.

Мартин: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, вот наш Мартин совершает такое длинное путешествие на разных видах транспорта. Как вы думаете что ему нужно обязательно соблюдать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:Правильно! Не только ему, но и всем нужно соблюдать правила дорожного движения! А вот дети очень хотят с вами вместе  потанцевать  танец, который называется  как раз “Соблюдай ПДД!”. Хотите вместе с ними потанцевать?

                Флешмоб “Соблюдай ПДД”

 (звонок по скайпу)

Воспитатль: Посмотрите на карту. Наш Мартин находится вот здесь, в столице нашей республики Татарстан. А сейчас ему нужно доехать до нашего города. Как называется наш город? (Мамадыш). На чем же он может доехать до Мамадыша.

Дети: На автобусе.

Воспитатель:Мартин, мы посоветовались и решил с Казани  до Мамадыша ты можешь доехать на автобусе.

Мартин:Хорошо, я сяду в автобус.

Вопитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в общетвеннном транспорте? Давайте вспомним эти правила:

  1. Если есть свободное место сразу нужно сесть, чтобы не мешать другим.
  2. Обязательно нужно уступить место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
  3. По салону бегать и толкаться  нельзя.
  4. Если ты стоишь, то обязательно нужно держаться.
  5. Нельзя высовывать голову из окна автобуса.
  6. Нельзя кричать и громко разговаривать в автобусе.
  7. Если ты собираешься выходить не толкайся,спроси рядом стоящих людей будут ли они выходить на этой остановке, если они не выходят попроси вежливо, чтобы они тебя пропустили.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и наш Мартин доехал. Он уже стоит ждет нас внизу. Ну что, пойдемте встретим его. Давайте сначала попрощаемся с нашми гостями.

Дети: Досвидания! Саубулыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Изготовление кукол из ниток «Мартинички»

Мастер - класс по изготовлению кукол из ниток...

Весенние народные куклы Мартинички.

Работа над тряпичной куклой – это не только источник эмоционального переживания – радости и неизменного удивления, важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребенка к традициям русс...

Мартинички зовут весну!!!

Конспект занятия направленного на ручной труд...

Конспект праздника к 8 марта станция «Украшение» Обрядовые куколки «Мартинички»

Цель: Изготовить «Мартиничку из ниток»Задачи: 1.     Пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с русской народной куклой.2.     ...

Презентация. Мастер - класс "Куклы Мартинички"

Презентация по мастер -классу "Куклы Мартинички" изготовление...