НОД по ПДД c использованием технологий: ИКТ, мнемотехника, гимнастика Су-джок "Как щенок Мартин узнал правила дорожного движения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№5

           комбинированного вида  Красногвардейского района   Санкт-Петербург

           

         

                    КОНСПЕКТ НОД  комплексного занятия

                                 по ПДД в средней группе

                       Тема: «Как щенок Мартин узнал

                         Правила дорожного движения»

                           С использованием технологии:

                ИКТ, мнемотехника, гимнастика Су-джок

                                                                                                                                                             Конспект подготовила :

Воспитатель Курма М.А.

                                                                                     Санкт-Петербург

«Как щенок Мартин узнал правила дорожного движения»

Цель: Продолжать обогащать знания детей по элементарным правилам дорожного движения и развивать умение использовать их.

 Образовательные задачи:

-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного    движения                                                                                                                         -Закреплять представления о сигналах светофора, о дороге, ее частях                                             -Познакомить  с пешеходным переходом «зеброй»                                                             -Расширять представления о специальных машинах: «скорая помощь», полицейская и пожарная

Развивающие задачи: 

-Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, память, коммуникативные навыки                                                                                             -Развивать наблюдательность, мыслительную активность,  познавательный интерес -Поддержка стремления к самостоятельному поиску решений;

-Упражнять в изолированном произношении звука (С), развивать плавный выдох.                                                                                                   -Обогащать словарный запас.                                                                                 Словарь: Светофор, красный, желтый, зеленый, зебра, пешеходный переход, тротуар, обочина дороги, самосвал, троллейбус, такси, велосипед.                                                

-Развивать умение схематично выкладывать из счетных палочек «пешеходный переход» и последовательность цветов светофора.

-Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, выполняя гимнастику с массажным шариком «Су-джок».                                                                                                                          

Воспитательные задачи:                                                                                                     

-Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.                                        

-Развитие дружеских взаимоотношений в группе                                                                     -Воспитывать умение действовать в коллективе                                                                     -Поддержка сотрудничества и сотворчества

-Формирование чувства эмпатии.

Предварительная работа:

Целевая прогулка к проезжей части с родителями и совместное с изготовление макета, книжек - малышек по ПДД, чтение стихов по ПДД рассматривание иллюстраций с беседой сюжетно-ролевые игры на ковре «городок» по содержанию, сюжетно-ролевые игры на ковре «Городок»

Оборудование:                                                                                                         

Для использования детьми: Рули, игрушка-собака, наборы счётных палочек, схемы и самоклеющиеся кружки цветов светофора, шарики для гимнастики Су-джок.                                           Материалы и атрибуты: Макет светофора, города, иллюстрация с изображением зебры (животное), иллюстрации с изображением спецмашин, пешеходного перехода, тротуара, идущего по обочине дороги пешехода, пожарные тушат пожар, врач «скорой помощи помогает пострадавшему, светофор, игрушка щенок, мольберт, детское ведерко, макет «скорой помощи», видео и аудиозаписи.                                                                                 

Совместная образовательная деятельность в утреннее время:                 Наведение порядка в «Гараже» и на «Парковке» с помощью детей перед завтраком.                  Подведение детей к игре «Чего не хватает?»  после завтрака.                                                                        - Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины? А у этой?                                                                                   -- Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют, и они отправятся в путь по дорогам нашего макета «Город».

Непосредственная образовательная деятельность:   

Организация детей:

Групповая форма работы (на ковре + на всем пространстве   группы).

               

Место проведения: групповая комната.                                                             Стульчики для детей стоят полукругом у ковра «Городок». Магнитный мольберт с подготовленными иллюстрациями напротив детей.

Примерный ход:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

1.Введение в проблему

 Ребята, кто-то скребется к нам в дверь и жалобно скулит

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку-щенка и прижимает к себе.

-Ребята, смотрите, щенок плачет, с ним произошла какая-то беда! Давайте присядем на ковер (ноги по-турецки) и послушаем рассказ щенка.

 -Как тебя зовут, щенок?

 -Мартин! А вас?..

Воспитатель сажает Мартина напротив детей и продолжает диалог.

 -Что с тобой случилось?

 -Я пошел гулять, играл с мячиком. Мяч попал под машину и лопнул. (плачет).

-А где ты играл?

- На дороге.

-Ох, ты глупый маленький щеночек! Ребята, а можно играть на дороге?

Воспитатель дает погладить щенка детям, принимающим участие беседе.    - Дорога -место для машин.

2. Дорога - не место для игр

 -Наши дети ходили с родителями недавно на экскурсию и изучали правила дорожного движения.

-Какие ещё такие правила дорожного движения?!

 Я взрослый щенок и гуляю, везде…

- Вот поэтому с тобой и случилась такая беда, хорошо, что сам жив остался. Слушай внимательно, а мы с ребятками тебе расскажем, что такое дорога и какие правила необходимо знать! Давайте сядем на стульчики и послушаем стишок:

   

   Не играйте на проезжей части

Следуй, щеночек, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям! Лишь во дворе и на детской площадке Можете мяч вы гонять без оглядки. Девочки и мальчики! Все, без исключения,

 Изучайте правила дорожного движения! - Дети, для чего нужна дорога?               - Правильно, чтобы ездить машинам.    

3.Проезжая часть, пешеход,«зебра»

-А где можно ходить людям? (иллюстрация 1)

- А в городе, где много и людей, и машин? (иллюстрация 2)

-А кто такие пешеходы?

-Да, это люди, которые ходят пешком.

 -А если мне нужно перейти через дорогу, как быть? (щенок смотрит на макет).

-Ой, не могу! (щенок смеется) Это я должен из зоопарка зебру с собой водить, садиться верхом и скакать через дорогу?

-Нет, Мартин, африканская лошадка -зебра (иллюстрация 3)  никакого отношения не имеет к пешеходному переходу.

 Смотри, дети тебе покажут на картинке (иллюстрация 4)

- А ... я догадался, почему эту дорожку назвали зеброй. А вы знаете? (Мартин смотрит на детей)

Воспитатель предлагает детям выложить из счетных палочек пешеходные переходы (мнемoтаблица) на ковре «Городок»

-Как хорошо, что вы мне рассказали про зебру пешеходный переход! Я теперь везде полоски нарисую, и буду ходить, где хочу!

-Нет, Мартин, самим рисовать зебру нельзя.                                                 - А они пусть в гараже стоят.                  - Что ты, Мартин. Без машин нам никак не обойтись!

4.Самые Важные машины

Воспитатель предлагает вместе с Мартином подойти к магнитной доске с иллюстрациями.

- Ребята, давайте расскажем щенку, зачем нужны разные машины (иллюстрация 5 и 6 грузовые и легковые машины).                               - А есть на свете самые важные машины.

- Если мама заболела (иллюстрации 7 и 7) то поможет...

- Если  драка (иллюстрации 8 и 8) то приедет…

-Если пожар (иллюстрация 9) то спешит    - Если они так торопятся, значит, их все пропускать должны? (щенок рассматривает машины)

- Конечно…Обязательно!

5.  Игра «Передай ведёрко»

-Представляете (иллюстрация 10) «Дом горит за углом, стоит дым столбом, пламя вьется кругом»!

- Чем огонь нужно тушить?

 Давайте ребята, будем пожар тушить, передавайте друг другу ведерко.

     Игра «Передай ведерко»

- Видишь, Мартин, как долго получается. когда  всего лишь одно ведро. Разве одним ведром пожар потушишь?

- А у пожарной машины есть огромная бочка с водой, (иллюстрация 11) и пожарный заливает огонь сильной струей из шланга.

 6. Сирены и гудки Важных машин

- Поэтому важно эти специальные машины без очереди пропускать! Расскажите, дети, что об этом напоминает всем водителям и пешеходам.

- Такой гудок (включение аудиозаписи), слушай, Мартин.

-  А у скорой помощи и полицейской машины то же есть гудок или сигнал?  Воспитатель предлагает прослушать аудиозапись, а затем посмотреть видеозапись)

7. Наш друг-Светофор

-А что, на дорогах очередь бывает? (щенок ставит близко друг к другу машины на макете).

При необходимости воспитатель обобщает высказывания детей

 -А кто очередь устанавливает?

- Вот он - самый главный командир (иллюстрация 12, 13).

  Без светофора все перепутается…

-Ой-ей-ей! А, как светофор командует? (щенок обходит макет светофора заглядывает в внутрь каждого цвета, чем веселит детей)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение Г. Кoдиненко про светофор

Цвет зеленый - проходи!

Желтый - малость погоди!

Ну, а если красный - стой, дружок! Опасно!

Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат схемы и самоклеющиеся кружки трех цветов светофора, наклеить и показать Мартину их последовательность                 - Мартин, а ты хочешь, поиграть с детьми? (щенок подпрыгивает, машет хвостиком)

 8.Игра «Весёлые автомобили»

- Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте поиграем в игру «Накачаем колеса».  

Затем щенок вместе с воспитателем раздает рули.

Игра «Красный, желтый, зеленый» Смотрите внимательно на светофор: если я показываю вам зеленый кружок -путь открыт, вы едете по дороге. А если красный - стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза)

- Кажется, я все понял (Мартин виляет хвостом)

 Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, то может случиться беда. (щенок гладит всех детей).

Восстановление дыхания, стихотворение

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Правила эти надо знать,

 Соблюдать и уважать!

- Теперь ты понял, что на проезжей части дороги играть нельзя? (Мартин кивает головой и повизгивает).

- А где можно поиграть в мяч и как?

давайте покажем Мартину нашу гимнастику с шариками Су-джок Стихотворение про ежика П. Воронько

 «Хитрый ежик чудачек

 сшил колючий пиджачок»

( катаем мячик между ладонями)

«Сто булавок на груди,

 сто иголок позади.»

(щиплем ежика за иголки правой и левой рукой)

«Ходит еж в саду по травке»

( катаем по столу)

«Натыкает на булавки:

 грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.» (похлопывание по иголкам пальцами правой и левой руки.)

« И с подарочком богатым

возвращается к ежатам»

(катаем мячик между ладонями)

-И мне пора возвращаться, а то мой хозяин уже меня ищет, наверное, волнуется. (Мартин подпрыгивает)

- Я всё понял! Спасибо вам, мои новые друзья!                                                 -Давайте, попрощаемся на моем языке! (Мартин целует всех детей, лает вместе с ними и убегает).

Воспитатель подводит итог, раздает фото Мартина на память. Не играйте на проезжей части 

Следуйте, дети, правилам этим:     Играть на дороге не следует детям! Лишь во дворе и на детской площадке Можете мяч вы гонять без оглядки.

Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила дорожного движения!

Дети подходят и гладят незнакомца.

Дети хором называют свои имена.

                                                                                       

Дети, сидя на ковре, свободно   выражают свои мысли

Дети по желанию рассказывают

По дороге ездят машины

Предположительные ответы детей:                - В деревне можно ходить по обочине дороги, т.е. с боку, по краю дороги,                            - Для пешеходов есть специальные дорожки-тротуары                                  

-Через дорогу нужно переходить по зебре.

- Вот эта полосатая дорожка и есть «зебра»                                          

Дети отвечают в свободной форме

Предположительно дети возражают:     - Если везде будут пешеходные переходы, как же ездить машинам?        

Дети встают полукругом

Дети рассказывают о грузовом и легковом транспорте (внешний вид, назначение)

- Скорая помощь

- Полицейская машина

                                                                             - Пожарная машина

- Все должны пропускать Важные машины

- Водой

Дети встают в одну линию, по очереди передают ведёрко

Дети отрицая, поясняют почему не успеть…

- Огоньки на крышах машин и сирены, гудки, сигналы.

Ответы детей Мартину

-Да, машины ездят по дорогам, и пешеходы переходят через дороги по очереди.

- Это... светофор!

- Люди не смогут перейти дорогу, а машины на дороге попадут в аварию.

Дети гладят Мартина

Дети вместе рассказывают, в это время Мартин рассматривает  каждый цвет

Дети выполняют аппликацию и показывают свои светофоры Мартину

Артикуляционное упражнение «насос» (звук «С») дети выполняют с воспитателем

Дети действуют по сигналу цвета светофора

Дети хором читают стихотворение

Дети рассказывают щенку

Дети берут массажные мячики, выбирают мячики по цвету (для определения настроения ребенка), читают стихотворение и выполняют упражнения

Дети подражают лаянью собачки, гладят и прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Статья "Закрепление у детей правил дорожного движения с использованием различных приёмов мнемотехники"

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного    поведения на улице и в транспорте.Задачи:1.Воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.2.Развивать интерес к ...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...

Презентация. Методическая разработка. "Закрепление у детей правил дорожного движения с использованием различных приемов мнемотехники"

Закрепление у детей  правил дорожного движения с использованием различных приемов мнемотехники...