Статья "Закрепление у детей правил дорожного движения с использованием различных приёмов мнемотехники"
статья по обж (старшая группа) на тему

Иванникова Татьяна Николаевна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного    поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

1.Воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
2.Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешехода и пассажира.
3.Закрепить знания о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов и пассажиров.

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения. Главная задача воспитателя доступно разъяснять правила ребёнку, а при выборе формы обучения подобрать такую, которая максимально доступно донесёт не только ПДД, но и правила безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте

.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление у детей правил дорожного движения с использованием различных приёмов мнемотехники.

Слайд 2

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте. Задачи : Воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешехода и пассажира. Закрепить знания о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов и пассажиров.

Слайд 3

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения. Главная задача воспитателя доступно разъяснять правила ребёнку, а при выборе формы обучения подобрать такую, которая максимально доступно донесёт не только ПДД, но и правила безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте.

Слайд 4

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы . Мнемотаблица – это преображение из абстрактных символов в образы. Мнемотехника помогает детям: -перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот; -легче запоминать стихи, загадки, правила, рассказы; -выстраивать логическую цепочку событий (начало – середина – завершение); -обогащает словарный запас; -помогает развивать мышление; -развивать фантазию; -помогает составлять длинные описательные предложения.

Слайд 5

К.Д.Ушинский сказал : «Если ребёнок молчит, покажите ему картинку и он заговорит». Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов: -рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано; -осуществление, так называемого, перекодирования информации; -после перекодирования осуществляется пересказ правил с опорой на картинки, т.е. происходит отработка метода запоминания. Детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц , поэтому лучше начинать с мнемодорожек .

Слайд 6

Нельзя переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал светофора. Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора, даже если на ней нет машин. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора. Простейшие правила ПДД в мнемодорожках

Слайд 7

Чтобы перейти дорогу, где нет пешеходного перехода, посмотри направо, потом налево, потом снова направо и убедись, что нет близко автомобилей. В дальнейшем, поняв работу с мнемодорожкой , дети легко усваивают мнемотаблицы .

Слайд 8

Дорога состоит из проезжей части и тротуара. По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы. Главный помощник на дороге – светофор. У светофора три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Он помогает пешеходам и водителям . На дороге есть дорожные знаки, которые подсказывают, предупреждают или запрещают. Правильно: безопасно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зелёный сигнал, или по пешеходному переходу. Пешеходам и водителям нужно быть очень внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Рассказ по мнемотаблице «Что мы знаем о дороге» (можно рассказывать по цепочке)

Слайд 9

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы . Пешеход, пешеход! Помни ты про переход. Надземный, подземный, Похожий на зебру. Помни, только переход От машин тебя спасёт!

Слайд 10

Изучение знаков дорожного движения Предупреждающий знак «Дети». Знак особых предписаний «Пешеходный переход». Запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено».

Слайд 11

Учить стихи, правила, запоминать знаки по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придаёт уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....

развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование различных конструкторов.

Статья будет полезна воспитателям групп общеразвивающей направленности, воспитателям, работающих в группах компенсирующей направленности и родителям....

Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»

Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...

Презентация. Методическая разработка. "Закрепление у детей правил дорожного движения с использованием различных приемов мнемотехники"

Закрепление у детей  правил дорожного движения с использованием различных приемов мнемотехники...