Наблюдение на прогулке за живой природой с использованием различных приёмов.( подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ионова Екатерина Константиновна

Наблюдение на прогулке за живой природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 3. Наблюдение на прогулке за живой природой с использованием различных приёмов.( подготовительная группа)

Тема: «Листопад»

Цель: закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Способы:

Стихотворение:

Разноцветный парк, разноцветный сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят листья весело шуршат! (М.Авдеева)

Вопросы детям:

-Вы знаете, почему осенью листья опадают?

-Вам нравятся разноцветные листья?

-Вы любите их собирать?

-Почему листья меняют окраску? Какого цвета листья становятся на березе, клене, вязе и т.д. Какие опавшие листья на ощупь?

-Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много?

Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшими листьями (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Следопыты. Каких листьев больше»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, закрепление знаний о деревьях на участке детского сада.

Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).

Труд.

«Поможем растениям».

Цель: привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.

Дети сгребают опавшие листья к корням деревьев, кустарников, укрывают многолетние цветы на газонах, чтобы они не замерзли зимой.

Опытная деятельность

«Почему осенью цветы вянут»

Цель: установление зависимости роста растений от температуры поступаемой влаги.

Взрослый предлагает детям перед поливом измерить температуру воды (теплая), полить оставшийся от стебля пенек (хризантема, астра), на который предварительно надевают подходящую по диаметру резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Затем воду охлаждают с помощью кусочков льда, измеряют температуру (стала холоднее), поливают, но вода в трубку не поступает. Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много: корешки не переносят холодной воды.

Игровая деятельность

Подв.игры:

Русская народная игра «Заря-зарница».

Цель: упражнение в беге, умение реагировать на сигнал, развитие ловкости, быстроты.

«Удочка»

Цель: упражнение в прыжках, развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двиг.активностью: «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).

Игра «Я положу в корзинку»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания.

Дети с низкой двиг.активностью: «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).

Игра «По загадке и отгадка» (обогащение выразительности движений).

Воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки.

Самостоятельная деятельность.Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).

Развёрнутая положительная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы...

«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»

Успешно решать задачи экологического воспитания и образования  помогают методы моделирования и мнемотехники....

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.

ОСЕНЬ       Карточка № 1           Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....

Наблюдение на прогулке за живой природой

Наблюдение на прогулке за живой природой...

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Мир живой природы» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД  по музыкальному развитию в подготовительной группе  «Мир живой природы» с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект организации наблюдения за явлениями живой природы на тему "Птицы" вторая младшая группа

Задачи:-Дать детям общие представления о птицах;-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;-Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, прыгают, ходят, клюют корм, пьют воду из лужи.);-Закре...