Перспективное планирование младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чувашова Анна Викторовна

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_ood.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Познание ФЦКМ»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

3

Хорошо у нас в саду

Учить детей которых помещениях детского сада. воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. стр.30

4

Что мы делаем в детском саду

Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада. воспитывать уважение к воспитателю и к его труду.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. стр.42

Октябрь

1

Овощи с огорода

Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа)

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. стр.25

2

Чудесный мешочек

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие- созданы природой.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. стр.24

3

Наш зайчонок заболел

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4

Кто в домике живет?

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.25

Ноябрь

1

В гостях у бабушки

Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. стр.29

2

Помогите Незнайке

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.26

3

Мой родной город

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.38

4

Варвара-краса, длинная коса.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.28

Декабрь

1

Покормим птиц зимой.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.32

2

Мебель

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015  стр.20

3

Найди предметы рукотворного мира

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр. 29

4

Деревянный брусочек

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.34

Январь

3

В январе, в январе, много снега во дворе

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Обогащать и активизировать словарный запас.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.34

4

Радио

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.36

Февраль

1

Одежда

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.23

2

У меня живет котенок

Продолжать знакомить с домашними животными. Учить делиться впечатлениями.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.35

3

Как мы с Фунтиком возили песок

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Формировать уважение к папе.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.41

4

Смешной рисунок

Знакомить детей со свойствами бумаги

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.37

Март

1

Тарелочка из глины

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.44

2

Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, основные признаки( цвет, форма, величина)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.19

3

Уход за комнатными растениями

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.37

4

Что лучше бумага или ткань?

Закреплять знания детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.46

Апрель

1

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.48

2

Подарок для крокодила Гены

Познакомить детей с трудом повара. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.49

3

Прогулка по весеннему лесу

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.39

4

Приключение в комнате

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.34

Май

1

Вот так мама, золотая прямо!

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества, формировать уважение к маме и бабушке.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.39

2

Опиши предмет

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.50

3

Папа, мама, я- семья

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Дыбина О.В. Ознакомление с редметным и социальным окружением. Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.21

4

Экологическая тропа

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр.42

Перспективное планирование «Художественно- эстетическое развитие (Лепка)»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

3

Знакомство с глиной, пластилином»

Дать детям представление о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать кусочки. Развивать желание лепить.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр.46

Октябрь

1

Палочки

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 47

3

Бублики

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 51

Ноябрь

1

Крендельки

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по- разному свертывать получившуюся колбаску.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 61

3

Печенье

Учить детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 66

Декабрь

1

Лепешки, большие и маленькие

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины, раскатывать комочки круговыми движениями.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 67

3

Погремушка

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 68

Январь

3

Мандарины и апельсины

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 74

Февраль

1

Слепи свою любимою игрушку

Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 79

3

Самолеты стоят на аэродроме

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 82

Март

1

Неваляшка

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 87

3

Угощение для кукол, мишек, зайчиков.

Развивать умение детей выбирать из разных названных предметов содержание своей лепки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 89

Апрель

1

Зайчик

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 92

3

Миски трех медведей

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными приемами.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 96

Май

1

Утенок

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 102

3

Вылепи какое хочешь животное

Закреплять умение детей лепить животное.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 104

Перспективное планирование «Художественно- эстетическое развитие (аппликация)»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

4

Большие и маленькие мячи

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Учить аккуратно наклеивать.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 47

Октябрь

1

Большие и маленькие яблоки на тарелке

Учить детей наклеивать круглые предметы. закреплять представления о различии предметов по величине.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 54

4

Ягоды и яблоки лежат на блюдечке

Закреплять знания детей о свойствах предметов. Учить различать предметы по величине.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 57

Ноябрь

1

Разноцветные огоньки в домиках

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 60

4

Шарики и кубики

Познакомить детей с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 62

Декабрь

1

Пирамидка

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 69

4

Наклей какую хочешь игрушку

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 72

Январь

4

Красивая салфеточка

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 76

Февраль

2

Снеговик

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 78

4

Узор на круге

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 81

Март

1

Цветы в подарок маме, бабушке

Учить составлять изображение из деталей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 85

4

Флажки

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 85

Апрель

1

Скворечник

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 93

4

Скоро праздник придет

Учить детей составлять аппликацию определенного содержания из готовых фигур.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 100

Май

1

Цыплята на лугу

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 103

4

Домик

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 104

Перспективное планирование «Художественно- эстетическое развитие (рисование)»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

3

Знакомство с карандашом и бумагой

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 45

4

Идет дождь

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 46

Октябрь

1

Разноцветный ковер из листьев

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 52

2

Цветные клубочки

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 53

3

Колечки

Учить детей правильно держать карандаш, передавая в рисунке округлую форму.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 55

4

Раздувайся пузырь

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 56

Ноябрь

1

Красивые воздушные шары

Учить детей рисовать предметы круглой формы. учить правильно держать карандаш.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 60

2

Разноцветные колеса

Учить детей рисовать предметы круглой формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 61

3

Нарисуй что- то круглое

Учить детей рисовать предметы круглой формы

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 63

4

Нарисуй, что хочешь красивое

Вызывать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 65

Декабрь

1

Снежные комочки, большие и маленькие

Закреплять умения рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 66

2

Деревья на нашем участке

Учить детей создавать в рисовании образ дерева.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 68

3

Елочка

Учить детей создавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 70

4

Знакомство с дымковскими игрушками

Познакомить с народными дымковскими игрушками.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 71

Январь

3

Новогодняя елка с огоньками и шариками

Учить детей создавать в рисовании образ нарядной елочке

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 73

4

Украсим рукавичку- домик

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 74

Февраль

1

Мы слепили на прогулке снеговиков

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 79

2

Светит солнышко

Учить детей передавать  в рисунке образ солнышка.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 81

3

Самолеты летят

Закреплять умения рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 82

4

Деревья в снегу

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 83

Март

1

Красивые флажки на ниточке

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 86

2

Нарисуйте, кто что хочет красивое

Развивать эстетическое восприятие. Учить увидеть и выделять красивые предметы, явления.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 89

3

Книжки-малышки

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 90

4

Нарисуй что- то прямоугольной формы

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 91

Апрель

1

Разноцветные платочки сушатся

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 93

2

Скворечник

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 95

3

Красивая тележка

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 97

4

По замыслу

Продолжать развивать умение и желание самостоятельно определять содержание рисунка.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 98

Май

1

Картинка о празднике

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 100

2

Одуванчики в траве

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 101

3

Красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 102

4

Платочек

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 103

Перспективное планирование «Развитие речи»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

3

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 28

4

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 31

Октябрь

1

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 36

2

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 38

3

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.39

4

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 40

Ноябрь

1

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 41

2

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.42

3

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.43

4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 46

Декабрь

1

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 50

2

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 51

3

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 52

4

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.53

Январь

3

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 54

4

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 57

Февраль

1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 59

2

Звуковая культура речи: звуки 6, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.60

3

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 62

4

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 63

Март

1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

люблю, потому, что...»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.64

2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 66

3

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.

4

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр.69

Апрель

1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 71

2

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 72

3

Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 73

4

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 75

Май

1

Чтение русской народной сказки

«Бычок — черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 76

2

Звуковая культура речи.- звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 77

3

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 79

4

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. стр. 80

Перспективное планирование «Физическая культура»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

3

Занятие № 1

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить при ходьбе по уменьшенной площади опоры ,сохраняя равновесие

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 23

4

Занятие № 2

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр.24

Октябрь

1

Занятие № 5

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр.28

2

Занятие № 6

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые  ноги;в энергичном отталкивании мяча при прокатывании дуг другу.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 28

3

Занятие № 7

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 30

4

Занятие № 8

Упражнять детей в ходьбе по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений  при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 31

Ноябрь

1

Занятие № 9

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности,в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 33

2

Занятие №10

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий ; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу; развивать координацию движений и глазомер.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 34

3

Занятие № 11

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 37

4

Занятие № 12

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий ,развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании ,развивая  координацию движений; в равновесии

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 37

Декабрь

1

Занятие № 13

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную ,развивая ориентировку в пространстве; в сохранении равновесия и прыжках.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 39

2

Занятие № 14

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги со скамейки; в прокатывании мяча.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 40

3

Занятие № 15

Упражнять детей в  ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя ; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 41

4

Занятие №16

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную ,развивая ориентировку в  пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре; и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 42

Январь

3

Занятие № 17

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр.43

4

Занятие № 18

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча развивая глазомер

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 45

Февраль

1

Занятие № 21

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить  прыжки с продвижением вперёд.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 50

2

Занятие № 22

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в задании с мячом.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 51

3

Занятие № 23

Упражнять детей в ходьбе и беге переменным шагом; развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 52

4

Занятие № 24

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу повторить упражнение в  равновесии.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 53

Март

1

Занятие № 25

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  по доске; повторить прыжки между предметами.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 55

2

Занятие № 26

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную  ;разучить прыжки в длину с места, развивать ловкость при прокатывании мяча

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 56

3

Занятие № 27

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол  и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 57

4

Занятие № 28

Развивать координацию движений в беге и ходьбе между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе на повышенной  опоре.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 58

Апрель

1

Занятие № 29

Повторить ходьбу и бег  ходьбу и бег вокруг  предметов ,прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 60

2

Занятие №30

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий;  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 61

3

Занятие № 31

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом ,упражнять в ползании на ладонях и ступнях

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 62

4

Занятие № 32

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу повторить ползание между предметами;упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 63

Май

1

Занятие № 33

Повторить ходьбу и бег врассыпную,развивать ориентировку в пространстве ; повторить задание в равновесии и прыжках.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 65

2

Занятие № 34

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 66

3

Занятие № 35

Ходьба с выполнением заданий  по сигналу воспитателя;упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползании по гимнастической скамейке

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 67

4

Занятие № 36

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лестнице; повторить задание в равновесии.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 стр. 68

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе

Месяц

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Сентябрь

1

Совместная подготовка к учебному году. «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

«Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,
 « Объявления!»

Беседы по адаптации

Обновление группового инвентаря

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе.

2

  Родительское собрание

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов)

Рекомендации  и пожелания по работе группы

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета

3

Консультация
«Возрастные особенности детей 2-3 года жизни»

Советы воспитателей:
 « Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Октябрь

1

Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Статьи

«Закаливание детей»,

объявление

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях доу.

2

Консультация

«Взял я в руки карандаш»

Оформление  рисунков сделанных в совместной деятельности детей и  родителей дома.
 Тема: «Рисуем вместе!»,

Советы,
предложения

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

3

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь-отзыв.

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки.

Помощь при оформлении.

Ноябрь

1

Индивидуальные беседы

Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»

«Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!»

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2

Консультация  «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Декабрь

1

«Формирование гигиенических навыков и привычек»

Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

2

Родительское собрание «Движение – это жизнь!»

 «Осторожно – грипп!»,
«Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

3

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,

Предложения участия, советы по костюмам.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Январь

1

Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка
 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

2

Беседа

«Речь младшего дошкольника»

«Читаем всей семьёй!»,
«Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 2 – 3лет».

Беседы и советы по теме.

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Февраль

1

Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?»

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

 Рекомендации  и пожелания по работе группы,

Обсуждение рекомендаций и пожеланий

2

Консультация- «Физкультура – ура!»

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

Использование  спортинвентаря

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

3

Консультация «Природа и мы»

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

. Беседа «Совместный труд»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Март

1

Родительское собрание

Какая игрушка нужна ребенку?

Сбор – отчё о домашних игрушках в  
соответствии с возрастом, программой, оформлением.
Организация пункта обмена играми для игры дома!

Предложение родителям поиграть дома с детьми с игрушкой.

Советы по играм.

Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение  игры, правилах.

2

 «Маленькие драчуны»

Приглашение – объявление, «Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»

Обмен  мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

3

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о  растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Апрель

1

День открытых дверей для родителей

Фотоальбом «Наши успехи»

Приглашение

Список мероприятий в день открытых дверей

Предложения, отзывы родителей

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

2

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»
«Что нам нужно на улицу!»
«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

3

Беседа «Упрямство и капризы»

«Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»
«Как решить спор!»

Консультации  родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

Май

1

Родительское собрание «Успехи  младшей группы!»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
«Дошкольное портфолио»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада,

2

Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Информационная папка
« Прогулка – это важно!»,
«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх,

3

Подготовка участка к летнему периоду

Покраска  предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

Перспективное планирование младшая группа

Перспективное планирование  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...

перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год

Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...

Перспективное планирование. Младшая группа

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...

перспективное планирование младшая группа

Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...