Главные вкладки

    Конспект занятия по письму. Рисуем и пишем по клеточкам.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Познакомить учащихся с рисуночным письмом

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по письму

    25.09.2018

    Подготовила: Джаббарова Р. В.

    Группа №11

    Тема : Рисуем и пишем по клеточкам. Ориентировка на листе бумаги.

    Цель: Продолжать формировать готовность детей к обучению письму

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Познакомить учащихся с рисуночным письмом.

    Развивающие:

    1.Развивать познавательную активность, любознательность.

    2.Развивать воображение, творческую активность.

    3.Развивать мелкую моторику.

    4.Развивать активный и пассивный словарь.

    Воспитательные:

    1.Способствовать воспитанию интереса к истории письма.

    2.Способствовать воспитанию исследовательского интереса.

    3.Способствовать воспитанию интереса к книге, как источнику знаний.

    Программное содержание:

    Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

    Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

    Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.    

    Продолжать формировать правильный захват карандаша.

    Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

    Воспитывать культуру общения, умение слушать.

    Ход занятия

    П.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Как у вас настроение? Все готовы к занятию?

    П.: Тогда приступим, а вы все помните, зачем нам нужно уметь читать и писать? (педагог проводит выборочный опрос детей). Молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам необходимо для письма?

    Д.: Бумага, ручка, карандаш.

    П.: Правильно, а как вы думаете, человек всегда писал на бумаге, карандашом или ручкой?

    П: Сейчас я вам загадаю загадку и отгадав ее вы поймете, чем писали в древности.

    От него исходит жар.
    Может даже быть пожар.
    Словно красный светлячок,
    Тлеет в печке – ………(уголек)
    Правильно, это уголек! Хотите узнать, кто и как использовал уголь для письма?

    П: Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого  сделаем массаж рук

    Массаж. (Взаимомассаж ладоней при помощи массажных мячиков)

    С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.

    1 задание(стр.45 Письмо. Вся дошкольная программа). Найдём  центр  клеточки  и  поставим  там  точку.  Расставлять точки  будем  через  одну  клеточку.  

    2 задание( стр.45)Найдём  и  прорисуем боковые стороны  клеточек.  Рисовать  будем  сверху  вниз  от  верхнего  угла  клеточки  к  нижнему.  

    3 зад (с.46)Обведём  клеточки  через  одну.  Сначала  найдём  клеточку глазами,  а  затем  обведём  её.  

    Физ. минутка:

    Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

    Мы пошли в лесок гулять.

    Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

    Этот пальчик по тропинке,

    Этот пальчик за грибами,

    Этот пальчик за малиной,

    Этот пальчик заблудился,

    Очень поздно возвратился.

    4 зад. (с.46)Найдём  центр  клеточки,  поставим  там  точку,  а  следующую точку поставим под  ней  в клеточке ниже.  

    5 зад(с.46)Точки  рядом  нужно  расставлять  через  клеточку.

    6 зад (с46) Выполняя   это   задание,   проговаривай:   «Палочка,   точка,  палочка,  точка  ...»  7 зад(с.46)Выполняя   это   задание,   проговаривай:   «Палочка,   точка вверху,  точка  внизу  ...»  

    Итог занятия.

    Молодцы, у всех все получилось.

    Вот и наше путешествие по стране клеточек подошло к концу.

    Чем вы сегодня занимались?

    Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"

    В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...

    конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

    занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

    Конспект занятия «Утерянное письмо».

    Конспект занятия «Утерянное письмо»....

    Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

    ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

    Конспект занятия по рисованию «Рисуем радость»

    Конспект занятия по рисованию «Рисуем радость»...

    Конспект занятия по письму

    Изучение звука и буквы "А"...