Проект «Мы – за чистый город»
проект (подготовительная группа) на тему

Терпигорева Наталья Александровна

Представляет   собой  организацию   эффективной  деятельности  в  рамках  образовательных   областей «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое   развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotannyy_proekt.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – за  чистый  город»

                                                                       

Представляет   собой  организацию   эффективной  деятельности  в  рамках  образовательных   областей «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое   развитие», «Физическое развитие».

                                                                         воспитатель высшей категории

                                                                         МБДОУ «Детский сад «Колосок»

                                                                         г.Болгар Спасского

                                                                         муниципального района РТ

                                                                         Терпигорева Н.А.

Цель  проекта:

- уточнить  и  расширить  представление  о  том, что  портит  окружающую  среду;

- воспитывать  желание  посильно  восстанавливать  окружающую  природу, соблюдать  

  чистоту  родного  города.

Задачи  проекта:

- способствовать  формированию  навыков  разумного  поведения;

- введение  в  мир  социальной  действительности;

- воспитывать  гуманную, социально  активную  личность, способную  понимать  и  

  любить   свой  город, природу, бережно  к  ним  относиться.

Участники  проекта:  дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Сроки  реализации  проекта: долгосрочный.

Этапы  реализации  проекта:

Подготовительный  этап:

1.Беседы  с  детьми и родителями о  том,   что можно считать мусором, можно  ли  увидеть  мусор  рядом  с  домом, на  территории  детского  сада, откуда  он  берется   и   куда  выносится  и  т.д.

2. Оформлен   фотостенд   «Хорошо – плохо»

3. Подобрано  дидактическое    и    методическое  оснащение   проекта.

4. Чтение  литературных   произведений:  «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели», «Серая  Шапочка и  Красный   Волк»  и  другие.

Исследовательский этап:

Реализация  проекта  началась  с  экскурсий   по  городу.

Маршрут  №1    проходил    по  улице  Хирурга Шеронова -  к   детской  библиотеке. Маршрут № 2  -  по  улице  Ленина -  к  реке   Волга.  Наблюдения, проведенные   во  время  этих  экскурсий,   послужили   основанием  для    бесед  « Что  вы  видели  хорошее, а  что  не очень?», « Что  вам  понравилось, а  что  нет?», « Что  бы  мы  могли  с  вами  сделать, что  бы  было  чисто  на  улицах  города». Были   смоделированы    проблемные  ситуации «Красивый  фантик», « Кто  здесь  отдыхал?», «Как  бы  ты  поступил?», «Намокший  кораблик»  и  другие.

При   обсуждении   проблемных  ситуаций      дети    предложили   несколько  вариантов  использования  бросового  материала:  из   коробок     сделать  кормушки   для   птиц  или  игрушки; старые  журналы  пригодятся  при  изготовлении  красочного  панно; а пластиковые  баночки  и  бутылки    в  умелых  руках  превращаются  в  массу  красивых  и  полезных  вещей. В  работу  с  интересом   включились   родители. Для  них  были  проведены  консультации  «Вторая  жизнь  коробки», « Волшебные  превращения  проволоки», созданы  памятка «Примечательные  факты», буклет « Этот  привычный  бытовой  мусор». Результатом  совместной  работы   стали  макеты  улиц   города, выставка    поделок  из  бросового  материала. Сделанные  детьми  кормушки    были    вывешены  на   экологической  тропе  в  зоне  «Птичья  столовая».  Красочная  фотовыставка    о    совместной  деятельности  с  детьми   послужила  хорошим  стимулом  для   дальнейшего    участия    родителей    в  работе  по  проекту.

    Ежедневно на   прогулках    дети   принимали  посильное  участие  в  поддержании  порядка  на  участках:  убирали  опавшие  листья, мелкий  мусор,  сгребали  снег с дорожек,  бережно  относились   к  труду  дворника.     Исследовательская  деятельность  по  свойствам  и  качествам   материалов, элементарное экспериментирование,  сюжетно – ролевые  игры  по  методу «игра – труд», позволяющие  включать  реальные  трудовые  процессы  в  игровой  сюжет позволяли  детям  выполнять  конкретные  дела, а  не  оперировать  отвлечёнными  понятиями.

Особенно   эффективной  формой   работы  по  проекту  стали  совместные  встречи  с волонтёрами движения «Юный Эколог». Одной из   таких встреч была тема «Раздельный  сбор  отходов». Заранее  дети    целый  месяц  собирали  из  дома  сухой  бытовой  мусор: стекло, бумагу, пластик, металл. В   театрализованном   совместном    действии   дети    обсуждали проблему  загрязнения  мусором  окружающей  среды,  «спасали  природу»,  очищая  «улицу»  от бытового мусора,  одновременно учились разделять  мусор  на  четыре  вида   (стекло, бумага, пластик  металл). В игровой форме   детям   разъясняли, что  означает  разделение  мусора  и  для  чего  это  нужно. Каждому  ребёнку   были  вручены  жетоны  « Мы – за  чистый  город», для  родителей – просветительская  литература.

 После проведенного занятия дети обратили внимание, что наибольшее количество мусора составляет бумага. У них возник вопрос: что делать с большим количеством газет и журналов? Одним из вариантов решения этой проблемы стало  участие  в  акции  «Неделя  сбора  макулатуры», организованной организацией «Мусора. Больше. Нет. Болгар». Все  дети  с  родителями  приняли  активное  участие   в   сборе  старых  газет  и  журналов. Было   оформлено    большое  газетное  дерево, где  фиксировались  фотографии  и  зеленый  лист  участника акции.

   

Заключительный    этап:   по  материалам   реализованного   проекта     была   создана  презентация  «Мы - за  чистый  город».

Самый   важный   результат  деятельности    нашего  проекта   – формирование   настоящего  сообщества  детей, воспитателей, родителей, любящих  свой  родной  город  Болгар, вносящих   посильный  вклад  в  его   чистоту  и  процветание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...