Куккинг для детей 1.6-3 лет
материал (младшая группа) на тему

Шатова Алёна Владиславовна

Дело в том, что дети, как правило, получая готовую пищу, не знают как и из каких продуктов, она готовится, не имеют практического опыта, элементарных знаний и умений. Родителям, как показывает практика, некогда обращать внимание на этот важный аспект социализации ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Куккинг203.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Рыбка» города Асино Томской области

Тема: «Формирование процесса познания кулинарии в toddler классе,

как средство адаптации ребёнка в социуме.

http://s1.1zoom.me/big3/994/Vegetables_Cabbage_455261.jpg

Разработала:

воспитатель разновозрастной группы №1

Шатова Алёна Владиславовна

2018-2019 учебный год

Кулинария играет очень большую роль в Монтессори классах, причём, как в классах от  3-х до 6-ти лет, так и у малышей от 1,5 до 3 лет. В случае с малышами процессу  приготовления пищи уделяется даже больше внимания. Почему?

   Во-первых, потому что дети с самого раннего возраста демонстрируют сильное желание участвовать в приготовлении пищи и в работе на кухне, во-вторых, потому что кулинария по сути — это уникальный «Монтессори материал», который включает в себя множество разных задач, которые ребёнок может освоить в естественных условиях. Очень важно, что в процессе приготовления пищи Ребенок использует реальные предметы, а не игрушки.  

   

   

Актуальность:

От того как человек питается, зависит его здоровье, внешний вид, функционирование внутренних органов, настроение, трудоспособность.

Дело в том, что дети, как правило, получая готовую пищу, не знают как и из каких продуктов, она готовится, не имеют практического опыта, элементарных знаний и умений. Родителям, как показывает практика, некогда обращать внимание на этот важный аспект социализации ребенка. Именно здесь кроется опасность упущения сенситивного периода. Вот поэтому возникла идея о необходимости проводить в основном практические занятия по кулинарии, дающие основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из важных направлений решения проблемы социальной адаптации детей.

Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях  помогут детям не только удивить гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в создании общесемейного досуга. Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, получению новых навыков, развивающих творческое мышление, воображение, фантазию, способствующих эффективной социализации.

    Во время приготовления пищи ребёнок отрабатывает множество упражнений: переливание, пересыпание, счёт (сколько нужно чайных ложек?), перемешивание, откручивание и т.п. — все эти упражнения активно развивают ручную умелость и мелкую моторику, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, зрительно-моторной координации и органов чувств.

 

   Частое занятие кулинарией позволяет ребенку запоминать последовательность действий. Повторяя, ребенок пытается добиться совершенствования и точности движений, развивая свой мозг, тренируя двигательную память. Для ребенка очень важен процесс, а не результат, поэтому он не спеша повторяет нужную последовательность действий, накапливая опыт и знания.

 

    Целенаправленное движение способствует развитию ума, освоение действий и связанное с этим ощущение успеха, формируют уверенность в себе. Развитие ума, движения и чувств, в свою очередь приводит к развитию у ребенка воли.

В процессе приготовления пищи мы общаемся с ребенком, и между нами  устанавливаются еще более доверительные отношения, происходит тесное сотрудничество. Кроме того, ребенок активно осваивает новые слова, развивается его речь.

    Занятие кулинарией – это реальная деятельность (в ней ничто не происходит понарошку). Если деятельность не имеет смысла и цели, ум не может развиваться или построить себя. Вот почему, когда у нас спрашивают, чем можно заняться с ребёнком дома, чтобы это способствовало развитию, и ребёнку было интересно, мы всегда рекомендуем готовить с ребёнком дома вместе. Конечно, это потребует от Вас небольшой подготовки (чтобы подобрать для ребёнка удобные в использовании приборы и посуду) и много терпения, но вы будете сполна вознаграждены счастливым видом Вашего ребёнка и быстрым прогрессом его способностей.

   Все дети развиваются в собственном темпе, поэтому предложенные возрастные рекомендации весьма условны. Ребёнок может быть готов выполнять некоторые действия раньше или позже, чем указано ниже. Можно предлагать ребёнку любую деятельность, которая его заинтересуют, независимо от возраста.

   От 12 месяцев до 3-х лет:

    С того момента, как Ребенок начинает уверенно ходить, он готов начинать помогать на кухне, выполняя самые простые задачи. В процессе приготовления пищи происходит развитие мелкой и крупной моторики, занятие кулинарией предоставляет множество возможностей для развития движений руки. Благодаря постоянному повторению движений, ребенок укрепляет мышцы, совершенствуя свою координацию, становится более уверенным.

Ребёнок очень скоро станет выполнять следующие задачи:

- насыпать и наливать ингредиенты в миску;

- ополаскивать фрукты и овощи;

- мыть картофель;

- обрывать зелень со стебля;

- размазывать масло кулинарной кистью;

- размешивать тесто в миске;

- разминать овощи (делать пюре);

- посыпать солью или травами;

- держать совок для мусора;

- резать мягкие продукты (бананы, огурцы) специальным, не острым ножом;

- класть столовое серебро в посудомоечную машину;

- выжимать сок из лимонов и апельсинов;

- чистить мандарины;

- разбивать яйца;

- намазывать масло и джем на хлеб или крекер;

- чистить остывшее сваренное вкрутую яйцо;

- накрывать на стол;

- распылять на столешницу чистящее средство, затем протирать её дочиста;

- тереть сыр на маленькой терке;

- вырезать из теста фигурки для печенья;

- помогать убирать продукты, разбирать сумки с продуктами.

В этом возрасте им требуется ещё много инструкций и присмотр, но, вероятнее всего, они будут с большим энтузиазмом помогать Вам на кухне!

   С 3-х лет:

    Дошкольники склонны очень тщательно отрабатывать свои двигательные навыки, поэтому это прекрасное время, чтобы дать им немного более сложную, детализированную работу на кухне. Хотя им все ещё требуется помощь и присмотр, мы уже  можем поручить им:

резать твёрдые продукты не слишком острым ножом (всегда под присмотром взрослого);

- раскатывать замешанное тесто для пиццы или хлеба;

- насыпать и отмерять сухие ингредиенты по ровной линии;

- устанавливать таймер;

- мыть не слишком тяжелую посуду;

- использовать маленький нож для чистки овощей;

- использовать чеснокодавилку;

- чистить фрукты и овощи;

- формировать пирожки и котлеты;

- взбивать сливки ручным миксером;

- выкладывать тесто в корзиночки для сдобы;

- очищать чашу миксера;

- резать хлеб;

- нанизывать продукты на шпажку;

Также это хорошее время, чтобы начать несколько маленьких проектов на кухне, например, ухаживать за растениями, готовить домашние йогурты, печь хлеб (или делать закваску к нему).

 

 С 6-ти лет

   В этом возрасте дети уже знакомы со многими делами на кухне и готовы к выполнению более сложных задач, готовы использовать новое кухонное оборудование.

К тому же, дети уже умеют читать, поэтому с этого момента ребёнок может вслух читать рецепты, когда вы готовите вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...