Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
статья на тему

Ёлкина Ирина Владимировна

Из опыта работы по направлению познавательное развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

В условиях модернизации дошкольного образования особое значение уделяется созданию благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

ФГОС ДО нацеливает содержание образовательной области «Познавательное развитие» на «развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об… объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) …»

Дети дошкольного возраста-маленькие исследователи. Они любознательны и пытливы, постоянно стремятся к экспериментированию, даже если сами этого не замечают, желают самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Экспериментируя, ребенок изучает окружающие его предметы и явления с целью познания и освоения. Задача воспитателя- активно помогать ребенку, поддерживать и развивать интерес к исследованиям, экспериментам, открытиям, наблюдениям, а также создавать необходимые для этого условия.

Для реализации работы по формированию познавательно-исследовательской деятельности, создаются комфортные условия для детского экспериментирования как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. С этой целью в группах оборудуют центры экспериментирования. В них имеются различные материалы для исследования и наблюдения, альбомы для рассматривания. Важно научить детей ставить вопросы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности; научить детей наблюдать сравнивать, замечать изменения, сопоставлять результаты, анализировать, делать выводы и обобщения. этот интеллектуальный труд интересен детям, так как в процессе экспериментально-исследовательской деятельности они находят пути решения проблемных ситуаций, задач.

А.И.Иванова выделяет достоинства использования метода экспериментирования в детском саду:

- экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

- обогащает память, активизирует мыслительные процессы, формулирует закономерности и выводы, развивает речь;

- формирует представления о взаимоотношениях изучаемого объекта с другими объектами;

- экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, укрепление здоровья.

Экспериментирование в дошкольном возрасте является одним из ведущих способов познания мира ребенком. Ведь самые ценные и прочные знания те, которые приобретены самостоятельно, в ходе наблюдений, экспериментов и исследований.

Список литературы

Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7лет / Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов. – М.: Мозаика-синтез, 2017. - 80с.

Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: метод. пособие / Е.А.Дмитриева, О.Ю.Зайцева, С.А. Калиниченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128с.

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И. Иванова. – М, 2007.

Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет /М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель. – 87с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».

Ø  Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследоват...

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду

В соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом, познавательно-исследовательская деятельность это – сквозной механизм развития ребенка.    На протяже...

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.

Как построить познавательно-исследовательскую деятельность в детском саду на основе ФГОС?...

Статья Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду (использование кружковой работы)

СтатьяПознавательно – исследовательская деятельность в детском саду(использование кружковой работы)Авторы: Чернуха Ирина Алексеевна - воспитатель Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобрет...

Экспериментальная деятельность в детском саду как вид познавательно – исследовательской деятельности

Как  организовать экспериментальную деятельность дошкольников? Ответить на вопрос поможет презентация. К каждому слайду прилагаются комментарии....


 

Комментарии