проект
методическая разработка на тему

Калюжная Анна Сергеевна

Проект: «Где мама?»

Актуальность:

В жизни каждой молодой счастливой семьи наступает момент, когда необходимо отдавать ребенка в детский сад. И поступая в дошкольную организацию ребенок испытывает стресс, ему очень сложно перестроиться, приспособиться к новой обстановке. И тут возникает синдром адаптации: т.е. скопление неизвестных воздействий, вызывающих у малыша негатив ко всем вокруг, страх, особые переживания. Психическое и физическое здоровье малыша, определяет степень адаптации ребенка к детскому саду. Неожиданное для ребенка появление нового помещения, людей, игрушек, еды, правил - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Кроме того, ранний возраст – это время закладки фундамента для дальнейшего развития ребенка. А значит, необходимо использовать данный период для старта уникальных возможностей ребенка в речевом, сенсорном, творческом и нравственном воспитании. В дошкольном возрасте превалируют игровая деятельность. Навыки сюжетной игры развиваются именно в раннем возрасте. Такие игры помогают развить в ребенке коммуникативность, способствуют успешной социализации, помогают смоделировать жизненные ситуации. Кроме того, обучение ребенка в сюжетных играх помогает решать большой ряд воспитательных и развивающих задач. Приемы, которые педагог применяет в обучении сюжетной игры, дают возможность стать самому педагогу активным героем рядом с ребенком. А это дает нам большой плюс с ближении с ребенком.

И в этот период все чаще он задает вопрос: где моя мама? Переживает не только малыш, родители, пожалуй, нервничают еще больше. Ведь малыш остается в ДОУ без мамы. А значит, существует необходимость наладить «мостики взаимопонимания» в первую очередь между педагогами и родителями воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalyuzhnaya_gde_mama_1_2.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево

Проект: «Где мама?»


Пикалево

2018 год

Актуальность: 

В жизни каждой молодой счастливой семьи наступает момент, когда необходимо отдавать ребенка в детский сад.  И поступая в дошкольную организацию ребенок испытывает стресс, ему очень сложно перестроиться, приспособиться к новой обстановке. И тут возникает синдром адаптации: т.е. скопление неизвестных воздействий, вызывающих у малыша негатив ко всем вокруг, страх, особые переживания. Психическое и физическое здоровье малыша, определяет степень адаптации ребенка к детскому саду. Неожиданное для ребенка появление нового помещения, людей, игрушек, еды, правил - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Кроме того, ранний возраст – это время закладки фундамента для дальнейшего развития ребенка. А значит, необходимо использовать данный период для старта уникальных возможностей ребенка в речевом, сенсорном, творческом и нравственном воспитании. В дошкольном возрасте превалируют игровая деятельность. Навыки сюжетной игры развиваются именно в раннем возрасте. Такие игры помогают развить в ребенке коммуникативность,  способствуют успешной социализации, помогают смоделировать жизненные ситуации. Кроме того, обучение ребенка в сюжетных играх помогает решать большой ряд воспитательных и развивающих задач. Приемы, которые педагог применяет в обучении сюжетной игры, дают возможность стать самому педагогу активным героем рядом с ребенком. А это дает нам большой плюс с ближении с ребенком.

И в этот период все чаще он задает вопрос: где моя мама?
        Переживает не только малыш, родители, пожалуй, нервничают еще больше. Ведь малыш остается в ДОУ без мамы. А значит, существует необходимость наладить «мостики взаимопонимания» в первую очередь между педагогами и родителями воспитанников.

 

Цель:
• Создать благоприятную обстановку в группе для  адаптации детей раннего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) к условиям пребывания в детском саду, через организацию совместной деятельности: ребенок-педагог-родитель и применении сюжетных игр, тем самым сохраняя психическое и физическое здоровье малыша.

Задачи:

  • Сформировать условия для гармоничного развития личности в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями в период раннего развития, через формирование цикла сюжетных игр.
  • Сформировать у детей чувство защищенности и внутреннего комфорта в детском саду в совместных сюжетных играх с педагогом и родителями.
  • Внедрять эффективные формы и методы сотрудничества с родителями для повышения их компетентности в вопросах воспитания, а так же для создания системы партнерских отношений родителей и детского сада.

Вид проекта: Долгосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Основной замысел: Снижение тревожности в детей и их родителей в период адаптации через применение сюжетной игры. Развитие доброжелательного, доверительного отношения между педагогом, детьми и родителями в процессе общения и взаимодействия.

Механизмы реализации:

- проведение и сравнительный анализ результатов мониторинга;

- поиск новый интересных форм работы, которые позволят создать в группе климат добра, взаимопонимания, отсутствия перевозбуждения и негатива.

 В работе с обучающимися:

- системное использование сюжетных тематических игр,

- проведение игр-тренингов, использование русских народных игр,

- совместная творческая деятельность.

В работе с родителями:

- налаживание психологически комфортного общения,

- проведение индивидуальных и групповых консультаций,

- творческие мастер-классы,

- информирование, прямая и обратная связь с родителями посредством интернет сообществ,

- создание итогового продукта, как момента закрепления положительных впечатлений от совместной работы – «Странички дружбы» - фотоальбом с впечатлениями.

Этапы реализации:
1 этап подготовительный.
Наблюдение за поведением детей, ведение адаптационных листов.
Определение целей и задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, дидактических игр, иллюстрации.

Беседы с  родителями об индивидуальных особенностях  детей.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.


2 этап основной этап реализации;

Совместная деятельность

Цели, задачи

1

 Сюжетная игра:
«Семья»
«Моя мама парикмахер»
«Моя мама врач»
«К нам пришли гости»
«Моя мама воспитатель»
«моя мама шофер»

«Ложимся спать с мамой»

Наладить отношения между педагогом и ребенком в процессе игры.
Побуждать детей выполнять простые действия, примеряя роль на себя.
Побуждать детей к творческой инициативе в игре.

2

Рассматривание иллюстраций «профессии».

Рассматривание сюжетных картин с изображением женщин. (кормит малыша, моет посуду и т.д)

Рассматривание фотографий «моя семья»

 Научить детей видеть в картине жизненный сюжет.  Учить слушать рассказ воспитателя по картине.  Побуждать детей отвечать по картине на вопросы воспитателя. Учить выделять признаки и делать простейшие выводы.

3

Экскурсии:
в медкабинет;
в прачечную;
на кухню.

Познакомить с трудом взрослых, их инвентарем, побуждать к активной речи, обогащать пассивный и активный словарь.

4

Дидактические игры:
«Профессии»
«Кто это делает?»
«Оденем куклу на работу»
«Кто на картинке найди и расскажи» и т.д

Систематизация и углубление знаний о профессиях. Развитие речи детей : пополнение активного и пассивного словаря. Развивать умение следовать правилам игры.

5

Проведение игр-тренингов, применение фольклорных хороводных игр и песен.

Активизировать положительное эмоциональное состояние участников, сплотить коллектив, приобщая к русской народной культуре.

Клуб «Мамалышки»

1

 • Мастер-класс «Играем вместе с ребенком»
• Совместная сюжетная игра «Все мы любим ходить в гости»

• Мастер-класс «Играем – радость сберегаем» (совместные игры для поднятия настроения),

• Семинар обучающий «Здоровье своими руками в игровой форме» (обучение элементам игрового массажа для детей)

Повысить компетентность родителей по теме: «Сюжетные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Дать родителям простейшие представления о сюжетной игре. Показать, как правильно играть с ребенком в сюжетную игру.

2

Презентация «Сюжетные игры в детском саду и дома»

Повысить компетентность родителей по теме: «Такие разные сюжеты».

3

Участие в конкурсах и развлекательных мероприятиях в  ДОУ

Создание условий для организации разнообразных форм и условий для сотрудничества, способствующего конструктивному взаимодействию.

4

Создание закрытого чата с родителями для информированности родителей, а так же создания тем бесед: «Наши победы сегодня», «Вопросы и ответы», тематические беседы по развитию ребенка и т.д.

Повышение педагогической компетенции родителей.

Изучение, обобщение и распространение семейного опыта.

Включение родителей в образовательно – воспитательный процесс.

5

Совместное обсуждение результатов работы, и создание фотоальбом с впечатлениями «Странички дружбы».

 

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей. Поиск новых решений в воспитании детей.

Приобщение родителей к участию в жизни доу, через поиск и внедрение новых  эффективных форм работы.

6

Анкетирование родителей в начале деятельности и по окончании проекта.

Выявление информации о компетентности родителей в вопросе воспитания. Выявление удовлетворенности родителей  условиями и процессами происходящими в доу.

7

Поддержка, закрепление игровых навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке

Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным  стремлениям ребенка, создание условий для их удовлетворения в семье.

3 заключительный этап:

В ходе реализации проекта между педагогом и ребенком наладились доброжелательные отношения. Родители приобрели дополнительные знания, о важности сюжетных игр в жизни ребенка, о необходимости формирования у ребенка самостоятельности в игре. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Продукт проекта:


• Фото-отчёт проведения проекта.

• Картотека сюжетных игр с детьми раннего возраста.

• Создание конспектов проведения мастер-классов и обучающих семинаров для родителей.

• Трансляция своего опыта на собственном сайте педагога, отчет о работе на педагогическом совете.

• Консультация для педагогов: «Польза игр для развития речи, обогащения словаря познавательного развития».

• Создание доверительных отношений между педагогом и родителями, через помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Совершенствование развивающей среды группы, помогающей облегчению адаптации:

- создание уголков домашнего уюта,

- уголок «Вечером вместе с мамой»,

- уголок тишины.

• Фотоальбом впечатлений «Странички дружбы».


Критерии результативности:

Дети в легкой форме прошли адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, налажены доброжелательные отношения между педагогом  и сверстниками. К концу реализации проекта дети стали переходить от сюжетной к сюжетно-ролевой игре. У детей ярко выражены коммуникативные способности.

Методы отслеживания результатов:

Наблюдения и беседы.


Форма презентации и отчетности:

• Стенгазета «играем дома»

• Презентация по проекту.

• Фотоальбом впечатлений «Странички дружбы».

Материальные ресурсы:

 Атрибуты для игр.

Возможные риски и способы преодоления:

- Недостаток материальной базы – создание пособий, костюмов своими руками, так же с помощью родителей.

- Нежелание взаимодействовать со стороны родителей – помощь психолога в решении конфликтных ситуаций.

- Высокий порог заболеваемости при плохой погоде – учет индивидуальных особенностей детей, утепление группового помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...