Развивающая предметно-пространственная среда в группе.
материал на тему

Ващенко Нина Евгеньевна

Смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды "Лучшая группа ДОУ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» Смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды "Лучшая группа ДОУ" Серпухов 2016

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда в группе № 1 «Капелька» ( старший возраст )

Слайд 3

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е . И. Тихеева

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ) . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей , но и в самостоятельной деятельности детей , а также при проведении режимных моментов . Всем известно , что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра . Именно поэтому воспитатели испытыва ют повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 5

РПП среда в старшем дошкольном возрасте:

Слайд 6

Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

Слайд 7

функциональные пространства В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1. «Спокойное» функциональное пространство - пространство для спокойной деятельности детей (книжный центр). 2. «Активное» функциональное пространство - пространство для деятельности, связанной с интенсивным движением, возведением крупных игровых построек и т.п . ( спортивный центр, музыкальный центр, уголок дежурств, центр театрализации, игровой центр). 3. «Рабочее» функциональное пространство -пространство для художественно-эстетической и познавательной деятельности и т.п. (центр ручного труда и изо, центр природы центр экспериментирования, центр коррекции).

Слайд 8

Центры по образовательным областям в старшей группе по ФГОС Социально- коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художествен-но-эстетическое развитие : Физическое развитие: Центр ПДД Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы» Центр дидактических игр - Центр экспериментирования Центр «Здравствуй, книжка!» Центр ИЗО или уголок творчества -Центр музыкально-театрализован-ной деятельности - Спортивный уголок «Будь здоров!» - Центр дежурств

Слайд 9

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Ребята могут проводить несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов. Почему летают в небе птицы? Где у заек солнечных ночлег? И могло б такое вдруг случиться, Чтобы летом выпал первый снег ?

Слайд 10

Коррекционный центр Здесь представлен материал на развитие мелкой моторики, развития речевого дыхания, игры на развитие памяти, внимания мышления, развитие связной речи, сенсорное развитие. Ребусы, шарады и шнуровки Нужны ребятам для сноровки Очень сложно их собрать Привязать, зашнуровать.

Слайд 11

Направление: Речевое развитие Центр «Здравствуй, книжка!» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!

Слайд 12

Направление: Художественно — эстетическое развитие В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, — отвлекаться не хочу!

Слайд 13

Направление: физическое развитие Спортивный уголок «Будь здоров !» Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делаем акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура !

Слайд 14

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...