Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО
материал на тему

Шаталова Галина Михайловна

Формы организации зс работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdorovesber._tehn.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 компенсирующего вида г. Можайска.

Доклад   на  тему:

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО».

                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                            Шаталова Г.М.

2017г.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

1.приобщение детей к физической культуре;

2.использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, так как здоровый ребёнок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуального подхода. С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребёнка.

                  Формы организаций здоровьесберегающей работы:

1.непрерывная образовательная деятельность;

2.самостоятельная деятельность детей;

3.подвижные игры;

4.утренняя гимнастика  (традиционная, дыхательная, звуковая);

5.двигательно-оздоровительные физкультминутки;

6.физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; (занятия)

7.Физкультурные прогулки;

8.Физкультурные досуги;

9.Спортивные праздники.

Существующие здоровьесберегающие образовательные  технологии можно выделить в три подгруппы:

1.организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно - образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии.

2.психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

3.учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья.

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в музыкальном зале, также 1 раз в неделю на прогулке.

Утренняя гимнастика является незаменимым режимным моментом, проводится ежедневно каждое утро.

 Подвижные и спортивные игры являются частью непрерывной образовательной деятельности и проводятся ежедневно на прогулках и в групповых комнатах.

 Динамические паузы проводятся во время занятий по мере утомляемости детей и включают в себя элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

         Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно помимо занятий в любой удобный отрезок времени.

 Релаксация проводится под классическую музыку или звуки природы в любом подходящем помещении (групповая комната, музыкальный зал).

 Воздушно-закаливающие  и гигиенические процедуры после сна проводятся ежедневно, (гимнастика в кроватях, хождение по массажным коврикам, ребристой доске, умывание).

Закаливание - важное звено в системе физического воспитания оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, даёт оздоровительный эффект гармонично вписывается во все режимные моменты. Любая закаливающая процедура даёт положительный результат в комплексе закаливающих мероприятий проводимых в повседневной жизни ДОО.

 Из различных  форм закаливания можно выделить более доступные это нахождение детей в групповой комнате в облегчённой одежде в течение дня; проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в летний период года, проветривание помещения в отсутствии детей. Физкультурно - оздоровительные технологии в дошкольном образовании направлены на укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности, формирования правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о своём здоровье. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Игротерапия, сказкотерапия эта деятельность используется для терапевтической и развивающей работы, проводятся в свободное время, можно во второй половине дня, время строго не фиксировано. Сказку может рассказывать взрослый, либо группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Фитонцидотерапия проводится в осенне-зимне-весенний период для профилактики вирусных заболеваний (использование лука и чеснока в пищу).

Коммуникативные игры, эта деятельность строится, из нескольких частей в неё входят беседы, игры разной степени подвижности, свободная лепка, рисование и т.д. (аппликация, конструирование из бумаги, из коструктора).

Целью использования медико-профилактических технологий, физкультурно-оздоровительных, здоровьесберегающих яляется становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Современные здоровьесберегающие технологии

Консультация для воспитателей.  Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования ...

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...