Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
методическая разработка на тему

Ямалова Земфира Ильдаровна

индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysh.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад  №6 «Радуга»  г. Кукмор Кукморского района

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2019 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ЯМАЛОВОЙ ЗЕМФИРЫ ИЛЬДАРОВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

1.

Фамилия

Ямалова

2.

Имя

Земфира

3.

Отчество

Ильдаровна

4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

старший воспитатель

5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» г. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан, с 2014 года

6.

Населенный пункт (город, район)

г.Кукмор Кукморского муниципального района

7.

Стаж (педагогический)

4 года

8.

Стаж (по специальности)

3 года

9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее Университет Управления «ТИСБИ», по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования», Диплом № 131605 0661818 от 01.06.2018г.

Не имею

10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Институт экономики управления и права г.Казань  по программе: «Актуальные проблемы дошкольного образования у условиях введения ФГОС ДО» , 72ч.   2015г.

Институт экономики, управления и права (г.Казань), по программе «Педагогика и психология дошкольного образования.»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Ямаловой Земфиры Ильдаровны

Тема: «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Проблема: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей инновациям.

Актуальность выбранной темы.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новый ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

    Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.

 

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ  по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ;
  • изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ;
  • повысить  уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления  о современных требованиях и   подходах к организации  развивающей предметно-поисковой среды для детей дошкольного возраста  на основе требований  ФГОС ДО.
  • разработать рекомендаций для педагогов по модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии

.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций;  проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров,  консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2019 год.

        

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2015-16

«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

1

Изучение научно-методической литературы:
1. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009. - №6.
2. Венгер, Л. А. А. В. Запорожец: Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С.5-7
3. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С.17-21
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2001. - 416 с.
5. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
6. Маханева М.Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.4-6
7. Новоселова Г.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С.14-18
8. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М.: Просвещение, 1993. - 216с.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Воспитание дошкольников,  2008. - 208 с.
10. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. /
Сост. Н. В. Нищева. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2007. - 128 с.,

Составление годового плана, консультаций для воспитателей.

Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Создание условий для развития инновационной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК  ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ  

Педсовет «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ООП

2016-2017

2

Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации,  сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2017-2018

3

Создание личного мини-сайта

Разместить свой  опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (статья, доклад).

Прохождение курсов повышения квалификации

Сертификат

Материал опыта работы

Удостоверение КПК

2018-2019

4

Обобщение и трансляция опыта:

  • в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов Кукморского района и РТ;
  • в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

Презентации опыта работы на тему:

-«Современные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

- «Методические рекомендации  к созданию предметно-пространственной развивающей среды ДОУ»

Программы метод.объединений, сертификаты

2018-2019

5

Аттестация на 1 квалификационную категорию

Подведение итогов.

Оформление самоонализа

Приказ МО и Н РТ

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

Методическая литература

1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010

2. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.

3. Предметно-развивающая среда детского сада; Сфера, 2012. - 128 c.

4. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2011

5. Доронова. Т. Н., Короткова Н. А. "Материалы и оборудование для детского сада".М., 2013

6. Железнова С. В., “К вопросу о развивающей среде ДОУ”, Ульяновск 2012 г.

7. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с.

8. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.

9. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2013

10. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ; Детство-Пресс, 2013

Периодические издания

1. Воспитатель ДОУ, №11, 2012; Сфера, 2012.

2. Воспитатель ДОУ, №12, 2012; Сфера, 2012

3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2012. - №4

4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание — 2013 - №2с.

Электронные ресурсы

1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

5.http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

6.http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-razvivayuschei-predmetno-rostranstvenoi-sredy-dou.html Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Авт. : Елена Приемщикова

7.http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/20/fgos-do-proektirovanie-razvivayushchey-predmetno-0 ФГОС ДО: проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Авт. Лупинос Людмила Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...