Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черникова Эльвира Сергеевна

Познакомить детей с таким природным явлением,как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент-эизвержение вулкана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izverzhenie_vulkana.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире .Показать детям эксперимент –извержение вулкана.

Задачи:

 -Формировать интерес к окружающему миру;

 -развивать у детей любознательность ,познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки ,развивать интерес к экспериментально- исследовательской деятельности;

 -расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава ,жерло ,вулкан ,пепел ,спящий вулкан ,действующий вулкан.

 -укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы ,пальчиковую гимнастику.

 _создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Поднос, муляж вулкана, уксус, сода ,гуашь ,моющее средство ,иллюстрации с изображением вулкана ,листы бумаги ,карандаши ,схема проведения опыта « Извержения вулкана»,игрушка «Фиксик»,презентация на тему : «Вулканы»,папка «Юные исследователи»

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире ,о вулканах ,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»»)

Дети заходят в группу.

 Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

 Игра – приветствие.

 Наши умные головки (руками взяться за голову),

 Будут думать много, ловко(раскачивают головой вправо ,влево).

 Ушки будут слушать (руками взяться за ушки),

 Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).

 Ручки будут хлопать (хлопки руками),

 Ножки будут топать (ножки топают).

 Спинки выпрямляются,

 Друг, другу улыбаемся! (дети улыбаются друг ,другу)

 Воспитатель: Ребята, а вы заметили ,что к нам сегодня пришли гости?

 Дети: Да!

 Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями ,а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками .И отправим наши улыбки воздушным поцелуем !Молодцы !

Сюрпризный момент. На полу лужа.

 Воспитатель: Ой, ребята, а что это за лужа у нас на полу?

 Предположения ребят. В это время слышатся всхлипы и появляется игрушка «Фиксик».

 Воспитатель: А так это ты тут свои слёзы пролил? Что же у тебя случилось?

 Фиксик-Нолик: Симка загадала мне очень интересную загадку ,а я всё никак не могу её разгадать .Вот я и расстроился .Может вы поможете мне отгадать её?

 Воспитатель: Поможем Нолику отгадать загадку?

 Дети: Да ,конечно !Загадывай !

 Нолик загадывает загадку.

 Я черный страшный великан,

 Что делать мне - решаю сам

 Могу я спать, могу рычать,

 Огонь и пепел извергать,

 А ну, попробуй угадать,

 Как же меня звать?

 Дети: Мы знаем !Это вулкан!

Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан.(в презентации и на макет вулкана)

 Дети: На треугольник, конус.

 Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

 Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Слайд №4. Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Может Нолик нам скажет?

 Ноликк: Верхняя часть похожа на большую яму, воронку.

 Воспитатель: Верно, молодец и называется она кратер вулкана.

 Воспитатель: Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.

Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.

Слайд №6. А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.

 Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Нолику, как извергается вулкан.

Динамическая пауза.

 Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

 1. Вулканы начали играть

 Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

 2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

 Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки ,топаем ногами).

 3. Но вот он начал уставать,

 Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

 4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

 5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

 Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?

 Дети: Да, очень!

 Воспитатель: Ну тогда

 Быстро встали, улыбнулись!

 Выше, выше потянулись!

 Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!

 Воспитатель: Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.

 Воспитатель: Молодцы!

(Проведение опыта).

 Воспитатель: Нолик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш « вулкан». Давайте посмотрим на схеме, что мы берём первым? Правильно,2 ложки соды ,насыпаем их в стакан с водой .Хорошо размешаем !Большую ложечку красной краски ,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости .Перемешиваем. Давайте возьмём лейку ,вставим в жерло нашего вулкана .Получился кратер ?Молодцы ,правильно !А сейчас ,внимание делаем все 2 шага назад !Я беру очень опасное вещество –уксус ,никогда его не трогайте без взрослых !Наливаем 1 ложку уксуса ,и добавляем в наш вулкан !Что вы наблюдаете?

 Дети: Вулкан начал извергаться.

 Воспитатель: А чем он извергается?

 Дети: Лавой!

 Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Нолик узнали, что такое вулкан и как он извергается ! А сейчас давайте вернёмся на наши стульчики ,я вам ещё кое-что расскажу о вулканах.

Слайд №7. Ребята, на территории нашей страны расположено очень много вулканов!

Слайд №8. Крупнейший вулкан расположен на Камчатке ,называется он Ключевская сопка. Посмотрите на него! Какой он огромный!

Слайд№9. Посмотрите какой он красивый ночью! Очень завораживающее зрелище! Но не надо забывать ,что и очень опасное!

 Нолик: Спасибо вам большое! В благодарность вам ,я угощаю вас моими любимыми пирожками с земляничкой ,которые испекла моя бабуля !Приятного аппетита !А я побегу расскажу всем своим друзьям про вулканы! До свидания !

 Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? ( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».

Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе«Извержение вулкана»....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»

Цель:- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.- ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Цель:- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.- ...

Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Извержение вулкана».

Чтобы вызвать у дошкольников интерес к занятиям, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.После новогодних каникул мы с детьми старшей группы провели опыт "...